Рано расслабляться. Основные ошибки во время испытательного срока на работе

Рано расслабляться. Основные ошибки во время испытательного срока на работе
25 апреля 2017

Рубрика: Экономика и финансы

Если вас пригласили на новое место работы, не спешите радоваться, ведь впереди любого сотрудника ожидают целых три месяца испытательного срока. Некоторые на первый взгляд ценные кадры с треском проваливают эту проверку уже на первых неделях. Как не оказаться в их числе, рассказывает ...


Если вас пригласили на новое место работы, не спешите радоваться, ведь впереди любого сотрудника ожидают целых три месяца испытательного срока.

Некоторые на первый взгляд ценные кадры с треском проваливают эту проверку уже на первых неделях. Как не оказаться в их числе, рассказывает специалист по управлению человеческими ресурсами Нурия Архипова.

1. В первую очередь не забывайте о дисциплине.

Если вас взяли в компанию, где ей уделяют особое внимание, то и вам стоит серьёзно отнестись к этому вопросу. Вовремя приходить на работу не только первую неделю на новом месте, а постоянно. Уходить из офиса раньше начальника вообще считается дурным тоном, так что не торопитесь срываться с места, как только стрелка часов показала 19:00. Помните, во время испытательного срока за вами пристально наблюдают, и это нормально.

Бегать на перекур каждый час тоже не стоит. Одним словом, в первые 2-3 месяца проявите себя как человек пунктуальный и дисциплинированный.

2. В самом начале своего пути в новой компании вам нужно зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Идеальных людей не бывает, и вряд ли от вас ждут исполнительности робота, но любому руководителю приятно видеть, что подчинённым нравится их работа. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня, проявляйте инициативу, интересуйтесь, не нужно ли сделать что-то ещё. Это та самая проактивность, о которой часто пишут в описании требований к кандидатам. И если вы о ней заявили, самое время продемонстрировать.

3. Начав работу в новом коллективе, не стоит занимать позицию «звезды», если только вы действительно не являетесь таковой. Поскольку здесь именно вы новичок, первым здороваться, приходя в офис, должны вы. Уступать место на парковке должны вы.

Быть вежливым, учтивым и деликатным тоже должны вы. Тут важно понимать, что новый сотрудник не должен изменять себе и притворяться другим человеком. Однако для него самого будет лучше сделать акцент на своих положительных качествах, если эта работа ему действительно нужна и испытательный срок должен закончиться продлением контракта, а не расставанием с работодателем.

Говоря о характере, стоить заметить, что распространять сплетни и плести интриги тоже неправильно.

Даже если вы видите, что в коллективе есть любитель обсудить чужую жизнь или работу, старайтесь держаться от такого человека в стороне.

Сосредоточьтесь на служебных обязанностях, а перемывание костей оставьте другим.

4. Излишняя активность и инициативность. Если вы стали сотрудником отдела и у вас есть непосредственный начальник, не нужно пытаться действовать за его спиной или контактировать с главным руководителем, минуя вашего.

Да, никто не любит выскочек. Постарайтесь вести себя сдержанно. На собраниях и планёрках не перебивайте других, особенно начальство. Хранить гробовое молчание тоже не стоит, просто будьте сдержанны и внимательны, обращайте внимание на расстановку сил в компании, на привычки руководства.

Всё это пригодится в дальнейшем.

5. В период испытательного срока вы должны за короткий промежуток времени показать, что в вас не ошиблись, что вы способны быстро и эффективно выполнять поставленную задачу. Соберитесь с мыслями, включите голову по максимуму и делайте всё, что необходимо. Поверьте, это не останется незамеченным.

6. Не перекладывайте свою часть работы на других. Нет ничего хуже в коллективе, чем сотрудник, то и дело повторяющий «это не моя работа» или «мне за это не платят». Не бойтесь сделать лишнее, это тоже пойдёт на пользу вашему имиджу в компании.

Это, разумеется, не значит, что нужно бегать по офису с вопросами «а что бы и за кого сделать».

И в продолжение этого вопроса, не бойтесь ответственности. Когда на собрании обсуждают, кто возьмётся за то или иное направление, не отворачивайтесь в сторону и не отводите взгляд. Как раз сейчас лучше проявить себя как человек, который хочет и может проявить инициативу.

7. Не лишним будет сказать и о том, как некоторые работники проявляют элементарную непорядочность. А именно — врут. Давать заведомо ложные обещания, касающиеся работы, в надежде на то, что о них забудут, глупо и неправильно.

Это касается не только испытательного срока, но и вашей работы вообще. Может, в юности такие приёмы и можно списать на отсутствие опыта, но взрослый человек, который постоянно врёт, не вызывает уважения.

Источник: Аргументы и Факты online



Порт Салоники продан почти за 232 млн евро
Порт Салоники продан почти за 232 млн евро, передает РИА Новости. Сообщается, что консорциум, в который вошли компании Deutsche Invest Equity Partners GmbH, Belterra Investments LTD и Terminal Link SAS, выиграл международный тендер на концессию порта до 2051 года.По ...
Почему отменяют льготы ветеранам труда?
У нас отменили льготы не только региональным, но и некоторым федеральным ветеранам труда. Разве это законно? О. Зубарева, Самарская обл. - Ветераны труда есть двух уровней - федеральные и региональные. Первым дают звание за общероссийские достижения, вторым - ...
Вдали от офиса. Как правильно организовать процесс, работая из дома
Но, чтобы получить все эти плюсы, к организации рабочего процесса на дому нужно подойти ответственно.Осторожно, обман!Если вы продолжаете удалённо трудиться на своей прежней должности, вам ничего не угрожает. Но те, кто впервые ищет надомную работу, рискуют стать ...
Может ли продавец отказать в обслуживании?
Вправе ли продавец отказывать покупателю в продаже товара? И что в таком случае делать потребителю?Отвечает юрист бюро «Деловой фарватер» Кристина Майорова:Речь идет о заключении договора розничной купли-продажи, который в соответствии с законодательством РФ является ...