Белый рынок. Современные технологии помогут вывести грузоперевозки из тени?

Белый рынок. Современные технологии помогут вывести грузоперевозки из тени?
9 июня 2017

Рубрика: Экономика и финансы

Система «Платон» заставила игроков транспортно-логистической отрасли по-новому взглянуть на рынок. Необходимость массовой регистрации в программе и контроль перевозок со стороны государства серьёзно ударили по позициям «серых» компаний с правовой точки зрения. С другой стороны ...


Система «Платон» заставила игроков транспортно-логистической отрасли по-новому взглянуть на рынок.

Необходимость массовой регистрации в программе и контроль перевозок со стороны государства серьёзно ударили по позициям «серых» компаний с правовой точки зрения. С другой стороны удар по привычным схемам работы нанесли новые веяния времени. Оказалось, что потребителю сегодня нужна не просто перевозка товаров из пункта А в пункт Б, а комплексная услуга с гарантией сроков доставки и сохранности груза, с возможностью отслеживать его передвижение. Если раньше новые технологии были уделом избранных компаний, которые умели предугадывать движение рынка, то теперь это стало залогом выживания.

Самые заметные инновации в современных грузоперевозках — это системы трекинга машин и удалённого контроля параметров перевозки. Скорость движения фуры, расход топлива, стиль вождения водителя, длительность и количество остановок, отклонения от маршрута — все эти данные крупные операторы могут получить мгновенно. В результате клиент получает гарантию качества перевозок, понятное управление собственной логистикой и оптимизацию бизнес-процессов. «"Обеление" рынка оказалось на руку компаниям, которые могут позволить себе масштабные инвестиции в собственные информационные системы и мобильные приложения.

Тот, кто первым переформатируется в высокотехнологичную компанию, получит наибольшее преимущество. Получается так, что крупные игроки становятся двигателем прогресса, а мелкие будут вынуждены объединяться или становиться объектами для поглощения», — прогнозирует доцент МГИМО Алексей Михеев.

Второй большой пул нововведений связан с оптимизацией самого рынка грузоперевозок. Новые реалии потребовали от операторов изменения схемы работы: кто-то избавился от машин и стал экспедитором, кто-то, напротив, нарастил автопарк. Идея связать представителей этих групп на глобальном уровне витала уже несколько лет, с момента массового внедрения агрегаторов в такси.

Успешный проект на российском рынке в этой сфере реализовала ГК «Деловые Линии». Оператор запустил технологический агрегатор GetCargo. Он учитывает параметры и условия перевозок: гарантия сроков доставки, юридическая чистота перевозчиков и машин, страховка грузов, чёткая система отгрузки. В конечном счёте программа позволяет оптимизировать управление собственным парком машин, повышает конверсию продаж и привлекает новых клиентов.

«Это миллионы рублей экономии и десятки миллионов — потенциальной выручки», — уверен первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. «Сейчас мы видим чёткий тренд на то, что инновационные компании подсознательно внушают больше доверия. Это веяние времени, и не имеет значения, о какой отрасли идёт речь. В сфере услуг бизнес прежде всего ищет удобство, чтобы не тратить время на лишние звонки, переговоры.

И мы видим, что многие операции можно совершать без коммуникаций с людьми, просто пользуясь телефоном. Уберизация проникла во все сферы жизни», — резюмирует Сигал.

В то же время на пути внедрения инноваций в грузоперевозках сегодня есть и стоп-факторы. В первую очередь это правовая база.

На Западе бурное развитие технологий сопровождалось активным законотворчеством. В России же законопроекты реализуются гораздо медленнее. В качестве примера можно привести телемедицину, которая уже позволяет проводить удалённые предрейсовые осмотры водителей. Но законодательной базы для использования таких технологий в России нет.

В Европе и Америке уже давно и активно применяется электронный документооборот и электронные подписи, в России это малоизученная область. Тем не менее пути назад уже нет. Высокие технологии становятся залогом успеха в любом бизнесе, и в недалёком будущем транспортная логистика уйдёт в сторону крупных логистических интеграторов, при этом они превратятся в виртуальные предприятия по управлению цепями поставок.

Источник: Аргументы и Факты online



«Опыт СССР – уникален». Сенатор Долгих о том, что поможет нашей экономике
Ведь Россия до сих пор живёт за счёт материально-технической базы экономики, созданной в советский период. Но многие организационные находки и институты советского времени были сломаны или их опыт не используется, несмотря на то что эти разработки были очень эффективны. Советская ...
Биржевой курс евро впервые за месяц поднялся выше 64 рублей
Стоимость евро превысила отметку в 64 рубля, сообщает РИА Новости, ссылаясь на сведения Московской биржи. Этот показатель стал максимальным с середины мая. Что касается биржевого курса доллара, то он тоже укрепился по отношению к рублю. Цена повысилась до уровня 57 рублей ...
Как у Олега Табакова украли все деньги?
Слышал, что у Олега Табакова какой-то банк украл чуть ли не все деньги. Это так?Л. Ломакин, МоскваКак рассказал «АиФ» источник в правоохранительных органах, деньги руководителя МХТ им. Чехова Олега Табакова — 677 млн руб. — исчезли со счетов обанкротившегося ...
Что представляют собой российские компьютеры «Эльбрус»?
В России начали выпускать компьютеры «Эльбрус» с одноядерным процессором.Объединенный холдинг «Росэлектроника» объявил о начале производства компьютеров «Эльбрус 101-РС». Первые 50 устройств будут предназначены не для продажи, а для внутреннего тестирования, проверок на нагрузку ...