Тонкости Британской политики: как Россию не пустили на Фарнборо

Тонкости Британской политики: как Россию не пустили на Фарнборо
14 июля 2014

Рубрика: Экономика и финансы

Перед открытием 14 июля в Англии крупнейшего авиасалона «Фарнборо-2014» выяснилось, что многие члены российской делегации не получили визы и не поедут в Лондон. В связи с этим российские чиновники заявили о срыве переговоров с потенциальными заказчиками российской ...


Перед открытием 14 июля в Англии крупнейшего авиасалона «Фарнборо-2014» выяснилось, что многие члены российской делегации не получили визы и не поедут в Лондон.

В связи с этим российские чиновники заявили о срыве переговоров с потенциальными заказчиками российской авиатехники. АиФ.ru разобрался в причинах и последствиях инцидента.

Выставка без контрактов

Действия британской стороны не являются открытым политическим демаршем по отношению к России. Дело в том, что, в отличие от стран Евросоюза и Америки, у которой с Британией особый визовый режим, процесс получения виз российскими гражданами для поездки в королевство довольно долгий. Традиционно правительство Великобритании приглашает представителей разных государств принять участие в выставке.

Однако, в связи с действиями России на Украине, никто из российской делегации не получил такого приглашения, а значит, не смог претендовать на получение въездных виз в ускоренном порядке. Интересно, что визы не получили именно те сотрудники, которые отвечают за подписание контрактов на поставку техники, а все протокольные службы были беспрепятственно допущены на авиасалон.

Предъявить претензии устроителям авиасалона и потребовать назад деньги, выплаченные за аренду площадей и прочие расходы, связанные с участием в выставке, Россия не вправе: «Фарнборо» является частным предприятием и не несёт никакой ответственности за то, что визы выданы не были. Стоит отметить, что проблемы с участием в «Фарнборо» у России возникают не в первый раз. В 2012 году было сорвано выступление на авиасалоне пилотажной группы «Русские витязи» из-за проблем с документами.

В этом году Россия представляет на выставке гражданские самолёты SS-100 и МС-21, боевые вертолёты и истребители, а также разработки в космической сфере: павильон Роскомсоса самый большой на выставке.

По данным Олега Пантелеева, главы аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт», в данный момент сведений об отмене демонстрационных полётов и закрытии павильонов нет. Однако представители российской стороны уже заявили о фактическом срыве запланированных переговоров, ведь главной целью участия в выставке, безусловно, является подписание контрактов и общение представителей стран-поставщиков и стран-заказчиков.

Королевское сотрясание воздуха

«Действия Великобритании больше похожи на сотрясение воздуха, чем на официальные политические шаги в отношении России, — считает Олег Пантелеев. — Они не способны нанести России серьёзного материального урона: российская сторона потеряет деньги, потраченные на аренду площадей и авиабилеты, но в масштабах оборонно-промышленного комплекса это не такие уж и большие суммы. Всем понятно, что наша страна продает авиатехнику не Европе или США и что на выставках происходит только официальное подписание контрактов, но никак не сам выбор техники.

С другой стороны, циничные действия Британской стороны являются сигналом для пересмотра Россией принципов сотрудничества с Великобританией. Во всяком случае, на "Фарнборо-2016", по моему мнению, целесообразно было бы либо вовсе не представлять российскую авиацию, либо заключить с организаторами контракт, предусматривающий выплату неустойки при таких действиях визового центра».

По мнению начальника департамента экспорта специмущества и услуг ВВС «Рособоронэкспорта» Сергея Корнева, действия британской стороны являются признаком «недобросовестной конкуренции» и «слабости». «Сильный и уверенный в себе игрок таких вещей делать не станет», — сказал чиновник. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в своём твиттере утром в понедельник порекомендовал российской делегации покинуть выставку.

«Рекомендую нашей делегации свернуть участие в выставке и вернуться домой», — написал он.

Последствия для всех и ни для кого

«Современная авиация является сферой, в которой предприятия разных стран тесно сотрудничают друг с другом. Поэтому европейские страны с большим трепетом относятся к российскому рынку и не станут вводить запреты там, где это не будет для них выгодно, — считает Олег Пантелеев. — К примеру, Россия сотрудничает с компаниями Airbus и Boeing в разработке гражданских самолётов, и, насколько мне известно, речи о прекращении этого сотрудничества не идёт». Также стоит отметить, что не разорвано и подписанное в августе на МАКСе соглашение о производстве в России 250 канадских самолётов Bombardier для местных авиалиний.

Не прекращены работы и по вертолётоносцу «Мистраль», которыё строится для нашей страны во Франции.

Источник: Аргументы и Факты online



Делегация Роскосмоса получила визы для участия в «Фарнборо»
Москва, 15 июля — АиФ-Москва. Делегации Федерального космического агентства (Роскосмос) вручили визы для участия в британском авиасалоне «Фарнборо», однако глава ведомства Олег Остапенко не сможет посетить мероприятие в связи с тем, что находится в поездке по Южной Америке в ...
Российский предприниматель купил самый дорогой дом в Великобритании
Москва, 13 июля - АиФ-Москва. Российский миллиардер Андрей Гончаренко купил самый дорогой дом в Великобритании за 120 миллионов фунтов, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Daily Mail. Как сказано в сообщении издания, Гончаренко не входит в список богатейших людей ...
Герман Греф не будет размещать информацию о доходах
Москва, 14 июля - АиФ-Москва. Сбербанк не будет публиковать на сайте декларации своих топ-менеджеров, все данные по доходам и имуществу его сотрудников за 2014 год будут представлены только в аппарат правительства — к 1 мая 2015 года, сообщает Известия со ссылкой на пресс-службу ...
Не купить кота в мешке. Какие права имеет покупатель интернет-магазина
Объёмы интернет-торговли в России растут семимильными шагами — в прошлом году количество онлайн-покупателей выросло на 13 % и составило 30 млн человек. Это 50 % от общего числа пользователей интернета в РФ, говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). ...