Как там наши в Ле Бурже? Во Франции продолжается авиасалон Paris Air Show

Как там наши в Ле Бурже? Во Франции продолжается авиасалон Paris Air Show
21 июня 2017

Рубрика: Экономика и финансы

В Париже жуткая жара — во вторник было 36 в тени. Но несмотря ни на духоту, ни на то, что первые дни авиасалон открыт только для специалистов, народу полно. Причем по традиции авиасалонов здесь правило хорошего тона — строгий темный костюм и галстук. Потеют, но терпят. В ...


В Париже жуткая жара — во вторник было 36 в тени.

Но несмотря ни на духоту, ни на то, что первые дни авиасалон открыт только для специалистов, народу полно. Причем по традиции авиасалонов здесь правило хорошего тона — строгий темный костюм и галстук. Потеют, но терпят. В том числе и прилетевшие из холодной России.

Как там наши?

Этот вопрос в эти дни мне не раз задавали друзья и коллеги из Москвы.

Если вкратце — ситуация такая. Численность российской делегации — 250 человек, не больше и не меньше, чем в прошлые годы. Здесь и конструкторы, и специалисты, отслеживающие новинки конкурентов, и военные, и журналисты, и те, кто отвечает на вопросы посетителей на стендах, и проч. Многие прилетели не на неделю, как раньше, когда оставалось время ещё и на Лувр с Монмартром, а на 3-4 дня — похоже, настало время экономии.

Возглавляет делегацию глава ФСВТС Дмитрий Шугаев, из других ВИПов — руководители Рособоронэкспорта Александр Михеев, ОАК Юрий Слюсарь, корпорации «Иркут» Олег Демченко и «Вертолетов России» Андрей Богинский. Ещё выделяется бывший министр обороны Анатолий Сердюков в темной бейсболке, теперь работающий в Ростехе, — в прежние годы его здесь не видели. Ни в бейсболке, ни без.

В прошлый раз в Ле Бурже прилетал министр обороны Сергей Шойгу, в этом году салон, похоже, не показался ему интересным.

Свою продукцию здесь представляют три десятка компаний. Они привезли 190 образцов авиатехники и вооружений.

«Живьём» присутствует 1 наш самолёт — «Суперджет» мексиканской авиакомпании «Интерджет», прилетевший сюда из центра кастомизации в Венеции. В демонстрационных полётах он участия не принимает.

Остальные российские самолёты-вертолёты и вооружения демонстрируются в виде макетов. Тому есть несколько причин. Во-первых, судя по всему, наши не поверили заверениям французов, что те ни под каким предлогом не арестуют российские самолёты, решив, что береженого Бог бережёт.

Во-вторых, через месяц у нас свой авиасалон — МАКС, и все лучшее будет показано там. В-третьих, устраивать красочное шоу тех же «Русских витязей» в одной из ключевых стран НАТО в нынешней международной обстановке сочтено нецелесообразным. Да и деньги опять же начали считать.

Президент Франции Макрон, приехавший на авиасалон в первый день, на наши стенды не зашёл. Впрочем, его особо и не ждали.

Что мы продаём?

ОАК впервые выставила всю линейку своих перспективных гражданских самолётов — для полетов на короткие расстояния предлагается Ил-114 (50-60 пассажиров, дальность полёта — до 1 тыс км), чуть дальше — Суперджет (95-120 мест, 3 тыс км), на средние дистанции — МС-21 (163-211 мест, до 6,5 тыс км) и дальнемагистральный российско-китайский самолет с ласкающим ухо названием ШФДМС (250-300 мест, до 12 тыс км). Из них в эксплуатации пока находится только «Суперджет», первый полет которого состоялся в 2008 г. Сегодня летают 98 самолетов этой марки. Переодевшись в лётную форму, корреспондент «Комсомолки» Виктор Баранец разыграл двух посетителей, предложив им купить «Суперджет».

Те поначалу даже поверили.

А если серьёзно, то в Ле Бурже обсуждаются варианты поставок ещё 10 «Суперджетов» мексиканцам (той же авиакомпании «Интерджет»), 12 — словенцам (авиакомпания «Адрия») и 10 — китайцам. Есть и другие интересанты.

Не жалуется на недостаток внимания к своей персоне и «крестный отец» МС-21 Олег Демченко. Сам самолёт с его интригующим «чёрным крылом» под номером 001 в день открытия салона совершил в Иркутске свой 4-й полет, во время которого он впервые убрал и выпустил шасси. Пока все идёт успешно, но, по сведениям АиФ, на ближайшем МАКСе МС-21 ещё не покажут — надо закончить заводские испытания, а это 30-40 полетов.

Как выразился Демченко, «самолёт это как ребёнок, сейчас он только пошёл в детский сад. Впереди школа, а наша задача — подготовить его к большой, взрослой жизни». На салон «Иркут» привёз кабину-тренажёр для пилотов МС-21, и она привлекает внимание специалистов. Вообще же наши, рекламируя этот самолёт, особый упор делают на повышенный комфорт для пассажиров, даже название МС-21 («Магистральный самолёт ХХI века) теперь расшифровывают для иностранцев как Maximum comfort.

Предлагается ещё и целая линейка вертолетов, и средства ПВО, но в целом я бы сказал, что это не наш праздник. Натурные образцы обещают выставить на МАКСе-2017 в июле в Жуковском (авиация) и на военной выставке «Армия-2017» в августе в Кубинке (вооружения и военная техника). Там же будет объявлено и о новых контрактах.

Что показывают они?

Никаких сенсационных новинок на этот раз в Ле Бурже нет. Как обычно, салон стал местом противостояния двух гигантов — Airbus и Boeing.

Внимание посетителей привлекли полеты самого большого самолёта в мире — A-380, способного взять на борт 933 пассажира. Из других самолётов европейского концерна отмечу A-321 neo, поставки которого начались в этом году, и А-350-100, который должен стать конкурентом Boeing 777-300ER и Boeing 777Х-9. Из американских можно выделить претендующего на звание «самый быстропродаваемый самолёт в мире» Boeing — 737МАХ (он поднялся в небо только в апреле) и Boeing-787-10 Dreamliner. Из военной техники — первый американский самолет-невидимку, который появился в Ле Бурже за 20 лет, — F-35А.

Это самое дорогое оружие в истории — его цена $100 млн.

Интересны также японский конкурент «Супреджета» — Mitsubishi regional jet, первая поставка которого ожидается в середине 2020 года, и бразильский Embraer Е-195-Е2.

Толпятся посетители и у электрического летательного аппарата Surefly octocopter с четырьмя винтами, цена которого, как ожидается, не превысит $200 тыс. Это чудо техники рассчитано на перевозку двух пассажиров на расстояние до 100 км и предлагается для преодоления пробок. Собственно, конструктор и изобрел его, когда стоял в пробке. Мы заглянули в кабину — там только экран размером с планшет и джойстик.

Проще только телега.

Ну и в заключение стоит отметить, что на этом авиасалоне не ожидается особых прорывов и рекордных сумм — конкуренция на мировом рынке авиатехники все жёстче и продавать самолёты и вертолёты все труднее.

Источник: Аргументы и Факты online



Уверенность в завтрашнем дне. Как НПФ формирует накопительную пенсию
По данным Пенсионного фонда России, только за прошлый год количество тех, кто перешел из ПФР в НПФ, выросло на 700 тысяч человек. За 2016 год заявление о переводе своих накоплений написали около 5 млн человек. О том, что гарантирует государство будущим пенсионерам, как выплачивается ...
Порошенко рассчитывает получать уголь и газ из США
Президент Украины Петр Порошенко в ходе визита в Вашингтон заявил о желании Киева получать уголь и газ из США.Напомним, что украинский лидер 20 июня в ходе рабочего визита в США встретился со своим американским коллегой Дональдом Трампом и вице-президентом Майком Пенсом. ...
Могерини анонсировала продление антироссийских санкций Евросоюза
Глава дипломатии Европейского союза Федерика Могерини считает, что санкции против России будут продлены, так как, по ее словам, нет реальных подвижек в выполнении минских соглашений.При этом, как отметила Могерини, данный вопрос будет обсуждаться после саммита Евросоюза, ...
ОАЭ пообещали Катару санкции на долгие годы
Введенные против Катара санкции не будут сняты, если власти этого государства не согласятся с условиями, которые Саудовская Аравия и ее союзники огласят в ближайшее время. Такое предупреждение было сделано руководством ОАЭ, объявил замглавы МИД страны Анвар Гаргаш.По ...