Обещанному не верить. Почему не сбываются финансовые прогнозы?

Обещанному не верить. Почему не сбываются финансовые прогнозы?
17 июля 2017

Рубрика: Бизнес и деньги

Через три месяца 1 доллар будет стоить 62 руб. — такой прогноз в конце июня дали 59% россиян, отвечая на вопросы ВЦИОМ. При этом опрошенные ссылались на мнения экспертов-экономистов. По мнению профессионалов финансового рынка, этот прогноз значительно увеличивает шанс того, ...


Через три месяца 1 доллар будет стоить 62 руб.

— такой прогноз в конце июня дали 59% россиян, отвечая на вопросы ВЦИОМ. При этом опрошенные ссылались на мнения экспертов-экономистов. По мнению профессионалов финансового рынка, этот прогноз значительно увеличивает шанс того, что девальвация, наоборот, будет резкой и глубокой. Или же что курс рубля, напротив, начнёт расти.

Потому что чем больше людей владеет той или иной информацией, тем меньше она стоит. AиФ.ru разбирался в механизмах взаимодействия информации и экономики.

Что сказал Рокфеллер?

Есть такой анекдот, часто рассказываемый как легенда. Накануне биржевого краха, ознаменовавшего начало Великой депрессии, некто Рокфеллер (или кто-то другой из тогдашних воротил «первой тройки») чистил ботинки у уличного чистильщика. Узнав миллионера, чистильщик решил воспользоваться случаем и поинтересовался: «Как вы думаете, стоит мне сейчас продать акции фирмы N или подождать?» Что ответил Рокфеллер (в других вариантах легенды — Карнеги или Морган), история умалчивает, зато, придя в офис, он якобы сразу вызвал помощника и приказал избавиться ото всех биржевых ценных бумаг: «Если на бирже играет уже чистильщик обуви, то мне там делать нечего!»

Анекдот только намекает на существование явления «информационной инфляции»: обесценивания даже правдивой, насущной и интересной информации.

Секрет, о котором знают 100 тыс. человек, секретом не является: даже в социологии работают экономические законы. Это явление вполне можно объяснить на примере.

Есть огромный край, скажем, Югра, Ханты-Мансийский автономный округ. И там вы находите клочок земли километр на километр.

Про него вам доподлинно известно, что там есть огромные залежи нефти: миллионы тонн. Так вот, информация о местоположении этого клочка земли только тогда ценна, когда ей обладает один человек. Лишь один человек может заработать на ней миллионы долларов. Как только о местоположении этого участка начинают знать 100 тыс.

человек, информация обесценивается с фантастической скоростью. Потому что все эти 100 тыс. человек прибегают на этот участок и выкачивают по одному грамму. И никто на этом не обогащается.

Имеют также значение сроки: если вы узнаете об участке раньше всех, то шансов у вас больше.

А позже может прийти какой-то очень большой и сильный игрок, — с буровой установкой и большими деньгами — всех растолкать и выкачать всю нефть. И разбогатеть.

Кого слушают инвесторы?

Если вы не имеете доступа к каким-то специальным сведениям в силу профессии или любых других обстоятельств, то нужно помнить: в тот момент, когда вы узнали о чём-либо важном, эта информация перестала иметь ценность. Заработать или сыграть на ней точно не получится.

Таким же образом, когда какой-то известный (или неизвестный) аналитик вдруг в газете или соцсетях сообщает, что доллар скоро будет стоить 200 руб., эта информация не стоит ничего. И если вы читаете статью в интернете или газете о том, что акции какой-то компании взлетят до небес к концу месяца, то, скорее всего, эта информация — сознательный «вброс» или уже неактуальна.

«Единственное исключение — предстоящие политические или экономические события, — отмечает гендиректор инвестиционной компании Роман Паршин.

— Мы стараемся отслеживать заявления аналитиков, понимающих эти явления, чтобы потом обменяться мнениями на наших совещаниях. Это изменение учётной ставки ЕЦБ или ФРС, выборы президента США и т. д.».

Интересно, что это мнение разделяют и сами экономисты. «Обещания того, что евро пойдёт туда, доллар — сюда, а нефть будет стоить столько-то, крайне редко подтверждаются рынком и не стоят времени, потраченного на их изучение», — так считают большинство аналитиков, опрошенных АиФ.ru по теме точности прогнозов.

Однако подтвердили они это на условиях анонимности.

Источник: Аргументы и Факты online



Объём наварооборота. Можно ли бороться с торговой наценкой?
«АиФ» решил выяснить, как накручивают цены в других местах - магазинах, кафе, кинотеатрах, и понять, волнует ли кого-то этот «наварооборот».Им на всех плевать По мнению Национального союза защиты прав потребителей, магазины накручивают на продукты до 300%. Правозащитники ...
Ты моя маленькая! Что влияет на размер зарплаты
Ухоженная внешностьНе ленитесь делать маникюр, регулярно посещать парикмахерскую и красиво одеваться. Ухоженность и опрятность прибавит около 3% к вашему доходу, утверждают учёные из США. Они провели исследование среди рекрутеров, чтобы выяснить, как внешность соискателей ...
Бюджетное управление конгресса США сомневается в реализации планов Трампа
Специалисты из Бюджетного управления конгресса США считают, что вместо обещанного Белым домом профицита, через 10 лет в стране образуется дефицит бюджета в 720 миллиардов долларов. В ведомстве заявляют, что в США дефицит бюджета будет ежегодно расти более чем на 585 миллиардов ...
Какие продукты подорожали больше других в июне 2017 года?
Национальное агентство ценовой политики и АиФ.ru начинают совместный проект по наблюдению за динамикой потребительских цен. Что подешевело и подорожало в июне 2017 года?В июне по отношению к маю 2017 г. среднемесячная инфляция составила 3,1%. Рост произошел исключительно за ...