Мастер-класс Бенжамина Бениманы Бренд: разговор по душам. Русификация мультикультурных ценностей.

Мастер-класс Бенжамина Бениманы Бренд: разговор по душам. Русификация мультикультурных ценностей.
29 апреля 2010

Рубрика: Новости компаний

Бенжамин сразу заявил, что не будет разговора о цифрах и фактах, не будет готовых решений – только попытка ответить на вопросы. Размышления об одном из самых близких русской душе продуктов, и его жизни в мире брендов. О водке. «Вот те на, – скажете вы. – Африканец и о водке!» ...


Бенжамин сразу заявил, что не будет разговора о цифрах и фактах, не будет готовых решений – только попытка ответить на вопросы. Размышления об одном из самых близких русской душе продуктов, и его жизни в мире брендов. О водке.

«Вот те на, – скажете вы. – Африканец и о водке!» Но, как говориться, водка она и в Африке водка. Вот только что она значит для русского человека и для африканца? А для европейца? Существуют ли правила брендирования водки и почему так много бутылок похожих одна на другую как матрешки, стоят на полках магазинов? Традиционно водка является одним из самых сложных продуктов для брендирования. Почему? Нужно ли брендировать водку и как, чтобы именно к этой бутылке протянул руку мужик. А может быть не только мужик? Что такое водка в русской и других культурах? На эти и многие другие вопросы попытался ответить в своем выступлении творческий директор Clёver, Бенжамин Бенимана.

Но говорить о водке без нее самой, невозможно. А потому, Бенжамин выпил стопку (кстати сказать, такая возможность была у всех присутствующих, хотя не все решились ею воспользоваться) и со словами «хорошо пошла», начал беседу.

Многие серьезные компании занимаются водочным брендингом. Вопрос в следующем: водочный брендинг — это признак чего? Правильно — высокой конкуренции на полках магазинов. Но что мы имеем достойного в водочной продукции на данный момент? Десяток, если не сотню безликих водок-коньяков.

Однако такая брендинговая «вольница» не может продолжаться долго. На подходе новое поколение потребителей. Неразборчивое потребление сменит принцип разумной необходимости. Бренд будет рассматриваться в первую очередь как сертификат качества продукта. Во вторую — как «штрих к собственному портрету», одно из средств самоидентификации. Во главу угла будет ставиться доверие к компании и бренду. В большинстве случаев потребитель уже “морально готов” к тому, чтобы выбрать именно ваш товар. Ровно также он готов выбрать и любой другой. Вам необходимо дать ему серьезные аргументы “за”. Фактически — он ждет этого. Любая же попытка подсунуть потребителю не обоснованное доказательствами утверждение выглядит в его глазах как попытка обмана. Поэтому забудьте слово «дизайн» в процессе разработки русской водки. Иначе, создаваемая вами марка, не сможет выжить на рынке.

Рассказал Бенжамин и о последних тенденциях. Сейчас набирает силу внимательное отношение к социальной ответственности — как брендов и компаний, так и потребителей. То есть, надо предлагать идеи и продукты, которые позволят людям лучше себя чувствовать, понимать, что они реализуют эту ответственность, потому что, например, не наносят ущерб окружающей среде, а может, даже приносят пользу. Еще тренд — более строгие краски, премиальные, аскетичные, но при этом говорящие о качестве и подчеркивающие натуральное происхождение продукта. Еще один глобальный тренд — повышенное внимание людей к условиям труда, в которых создаются те или иные продукты.

«Мне кажется, — говорит Бен, — что восприятие бренда, возможность играть (или не играть) с метафорой, во многом зависит от ментальности потребителя. Выражаясь словами отечественных маркетологов — у нас этого не поймут, особенно в регионах, где все плохо. Но дело в том, что это тупиковый путь, а ментальность можно и нужно менять. Если хотите, с миссионерской точки зрения. И, не побоюсь сказать, за деньги клиента, так как это есть вложение в завтрашний день. Для того чтобы воспитать более продвинутого потребителя, который будет зарабатывать, и тратить больше. Я не думаю, что весь этот визуальный хаос, который существует в наших городах, и в столицах в том числе, обусловлен тем, что это нравится потребителю. Скорее всего, это происходит от некомпетентности и косности рекламодателей, а также руководителей и чиновников от рекламы. Если путь системы идентификации является в мире более трендовым и набирает обороты, почему мы должны отказываться от него, мотивируя свой отказ убогостью родного потребителя?»

В России водка — это больше чем водка, поэтому подход к созданию ее образа должен быть особый.

Источник: http://www.clev.ru



Различные резинотехнические изделия (РТИ) и пресс- формы в кротчайшие сроки
ООО «Резинопласт». Завод РТИ (Резинотехнические изделия) Мы производим различную резинотехническую продукцию по Госту, а также по чертежу или образцу заказчика, в диаметре до одного метра, с использованием современных станков с ЧПУ. Мы готовы изготовить любое изделие ...
Автоматизация бухгалтерского и налогового учета в ООО «Ломбард Армар» на базе программы 1С:ВДГБ: Ломбард 3
Бухгалтерский и налоговый учет ООО «Ломбард Армар» автоматизирован на базе программы 1С:ВДГБ: Ломбард 3, разработанной на платформе 1С: Предприятие. ООО «Ломбард Армар» принимает в залог компьютеры, аудио и видеотехнику, серебряные столовые приборы, антикварную ...
Жилищно-строительный кооператив «Братск» выбирает программу 1С:ВДГБ: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
Предприятие ЖСК «Братск» создано для совместного управления и эксплуатации недвижимого имущества многоквартирного дома. Жилищно-строительный кооператив осуществляет учет жилого фонда, а также заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями сферы ЖКХ. Активом кооператива ...
Угловое соединение профиля без использования углоoбжимных  станков
Компания DURER разработала и производит нагель (штифт) DR 1015, при помощи которого можно значительно упростить и удешевить производство светопрозрачных конструкций, путем отказа от использования (приобретения) углообжимных станков (прессов). Угловое соединение профиля производится ...