Сколько будет стоить пиво?

15 июня 2012

Рубрика: Новости компаний

Андрей Ершов Забота о нашем здоровье — всего лишь предлог в войнах большого бизнеса Представьте, что вы заходите в магазин купить бутылочку любимого пива к ужину, и обнаруживаете, что оно стало в 2,5 раза дороже. Это не фантастика, а реальный прогноз развития ...


Андрей Ершов

Забота о нашем здоровье — всего лишь предлог в войнах большого бизнеса

Представьте, что вы заходите в магазин купить бутылочку любимого пива к ужину, и обнаруживаете, что оно стало в 2,5 раза дороже. Это не фантастика, а реальный прогноз развития событий на пивном рынке. Так может быть уже скоро. Спасибо водочному лобби.

В чём дело? «Росалкогольрегулирование», которое верно защищает интересы сорокаградусного напитка, всеми правдами и неправдами пропихивает в новый техрегламент «О безопасности алкогольной продукции» запрет на продажу алкоголя в пластиковых бутылках. Несмотря на то, что запрет касается любой алкогольной продукции, пострадают только производители и потребители пива. Ведь иной алкоголь у нас традиционно в такую тару не разливают. Хотя, в мире так продают не только пиво – каждый из нас наверняка покупал в дъюти фри виски, коньяк, джин, ликеры и даже водку в пластиковых упаковках. Удобно и безопасно – не расколются. И безопасно даже с точки зрения медицины. Неужели на Западе разрешили бы разливать крепкий алкоголь в такую тару, будь она вредной? Более того, сегодня хорошо известно, что ПЭТ — один из самых безопасных видов пластика, его даже используют для детского питания. Но, похоже, в «Росалкогольрегулировании» считают иначе, и поэтому стараются играть на опасности пластика.

Ученые выступают единым фронтом

- Сегодня мы ориентируется не на мифы, а на доказательную медицину, и с такой точки зрения никаких данных об опасности пластиковой тары для здоровья нет,- говорит Дмитрий Виноградов, семейный врач, к.м.н., доцент ПМГМУ им. И.М. Сеченова. – Нет никаких исследований, в результате которых в пиве и других напитках и продуктах в пластиковой упаковке были бы выявлены какие-то вредные вещества в количествах, опасных для здоровья. Наоборот, есть серьезные работы, которые говорят об абсолютной безопасности такой упаковки для потребителя. Неслучайно во всем мире в пластиковой упаковке выпускается детское питание.

Подтверждено это в очередной раз и недавними исследованиями Аналитического центра МГУ им. М.В.Ломоносова: содержание вредных веществ, мигрирующих из упаковки в продукт в десятки и сотни раз ниже принятого допустимого безопасного уровня, а сам этот уровень тоже установлен с запасом – он во много раз ниже минимальных токсических концентраций. И ещё важная деталь. В этих испытаниях зачастую даже использовали более жесткие условия, чем требуется по международным правилам – применяли повышенную температуру, облучение УФ-светом, экстракцию веществ 96% раствором этанола (а не 4-8%, как в пиве). И даже при этом, когда концентрация веществ должна быть выше, она оказывалась очень низкой, и абсолютно безопасной.

- Другое достоинство ПЭТ-упаковок, по сравнению с прочим пластиком – очень низкая газопроницаемость, — рассказывает заведующий лабораторией мембранного катализа ИНХС РАН чл.-корр. РАН А.Б. Ярославцев. — Как показали наши исследования, проницаемость ПЭТ, используемого для производства пивных бутылок, мизерна. Например, для окисления в альдегид 1% спирта, от всего его количества присутствующего в литровой бутылке пива, потребуется около 110 лет! Примерно на порядок меньше времени требуется для выхода из той же бутылки 1% углекислого газа. Очень важно, что все эти величины представляется пренебрежимо малыми.

«Эффект домино» при игре «в бутылочку»

Если к голосу ученых никто не прислушается, и решение будет принято в пользу водочного лобби – пиво в ПЭТ бутылках запретят, то пострадают не только производители и любители пенного напитка.

- Может подорожать любая продукция в пластиковой ПЭТ упаковке, — прогонозирует события Михаил Аншаков, руководитель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль». – Это много видов молока и молочной продукции, большая часть бутилированной воды, детское питание и множество других продуктов. Это неизбежное «эхо» от запрета разливать пиво в ПЭТ-бутылки — производители пластиковой упаковки будут вынуждены компенсировать свои убытки, повышая цену на упаковку для всех других продуктов. И эти убытки существенные – около 30%. Примерно столько ПЭТ упаковок идёт в пивную промышленность.

Как вам такая перспектива? Представляете, вы рассказываете супруге о подорожании пива в 2,5 раза, а в ответ она тоже начинает жаловаться, что её любимое молоко в пластиковой бутылке тоже ни с того, ни с сего подорожало, и теперь нужно снова переходить на «убитое» молоко в картонных «кирпичах». А потом, посещая вместе магазин во время еженедельного шопинга в выходные, вы обнаружите, что подорожали минеральная вода, газировка… и ещё много чего тоже. Спасибо за всё это водочному лобби.

Правда, есть надежда на то, что новое правительство Дмитрия Медведева, за которым будет последнее слово в решении данного вопроса, все же разберется, что к чему.



Эколиния: натуральные зубные пасты
В настоящее время в мире нарастает идея использования натуральных биологически чистых продуктов. В ряде стран они называются «органическими», в других «биологическими», а третьи предпочитают маркировку «эко». Суть одна — к данным продуктам относятся ...
«Рейтинг Рунета» назвал лучшие веб-студии 2011 года
Проект «Рейтинг Рунета» подвёл итоги ежегодного рейтинга ведущих веб-студий. В его основе лежит анализ актуальных проектов студии – сайтов, которые разработала и поддерживает компания. Методология рейтинга проста и понятна. Чем больше в портфолио веб-студии актуальных проектов ...
Первая выставка ecommerce-технологий пройдет в мае
23-24 мая в Москве пройдет первая в России специализированная масштабная выставка технологий для электронной торговли – ECOM Expo`12. Посетители выставки получат возможность вживую ознакомиться с большим количеством технологий, сервисов, ноу-хау для развития дистанционной и интернет-торговли, ...
РосинтерБанк подводит итоги года в новом цвете
Один из самых динамично развивающихся российских банков, "РосинтерБанк", в канун наступающего Нового года порадовал своих клиентов новым имиджем. Обновленный визуальный образ и новое маркетинговое позиционирование Банка стали началом масштабного ребрендинга, который стартовал ...