Самый правильный покупатель – 45-летний неудачник

Самый правильный покупатель – 45-летний неудачник
1 марта 2013

Рубрика: Экономика и финансы

Россияне склонны заранее составлять список необходимых продуктов перед походом в магазин, но это не помогает им уберечься от незапланированных покупок. К спонтанным тратам особенно предрасположены молодые жены и мамы, а наиболее дисциплинированны в расходах разведенные ...


Россияне склонны заранее составлять список необходимых продуктов перед походом в магазин, но это не помогает им уберечься от незапланированных покупок. К спонтанным тратам особенно предрасположены молодые жены и мамы, а наиболее дисциплинированны в расходах разведенные граждане. Соотечественники не слишком жалуют рекламу в торговых залах, раздачу бесплатных образцов и дегустации, но благосклонно воспринимают акции из серии "купи три товара по цене двух". Такой портрет потребителя получился в ходе исследования, проведенного в феврале компанией "Ромир".

Согласно полученным результатам, с подготовленным списком за покупками ходят 40% респондентов. Еще 49% списка не готовят, но заранее знают, что следует купить. При этом 65% респондентов признаются, что не могут отказаться от незапланированных покупок. Импровизировать в магазине чаще предпочитают молодые люди 18 – 24 лет, а также женщины 24 – 35 лет, которые недавно вышли замуж или родили ребенка. И если молодости в целом свойственно относительно беспечно относится к деньгам, то импульсивность представительниц прекрасного пола объясняется, скорее, стремлением побаловать близких.

А вот наибольшим самоконтролем и самодисциплиной в вопросе покупки продуктов, как выяснилось, отличаются разведенные граждане. Они чаще, чем представители других групп респондентов, составляют список продуктов перед походом в магазин и четко знают, что купить, даже если идут туда без списка. Они же значительно реже остальных участников исследования признавались в совершении незапланированных покупок. Зато разведенные горожане чаще, чем в среднем по выборке, получают от покупок удовольствие. Видимо, потому, что впоследствии их не мучают упреки совести за бесцельно потраченные деньги. В целом же с радостью ходят за продуктами 28% опрошенных, а для большинства (63%) это просто жизненная необходимость. Еще 9% назвали данный процесс рутиной.

Повышенной рассудительностью отличаются также семейные горожане старше 45 лет с низким доходом. Малообеспеченные граждане и более консервативны в выборе продуктов, являясь приверженцами одних и тех же марок. Всего таких лояльных потребителей набралось 39%. Чуть больше доля тех, кто любит пробовать новинки – 41%. Закономерно, что доля экспериментаторов выше, опять же, среди молодого поколения (до 24 лет).

Более половины россиян (57%) признаются, что часто покупают продукты, которые участвуют в акциях, при этом покупать товары по акции более склонны женщины, нежели мужчины – 63% против 50% соответственно. Но во время дегустаций рекламируемый продукт покупает лишь каждый третий респондент, а более трети участников опроса (36%) заявили, что не делают этого никогда. Вероятно, здесь сказывается негативное отношение к прямой рекламе, которая воспринимается как попытка навязать что-то ненужное. А акции воспринимаются как элемент распродаж и возможность приобрести нужную вещь по сниженной цене.

В завершение опроса исследователи поинтересовались, где, при наличии такой возможности, респонденты предпочли бы покупать продукты питания. К небольшим магазинам у дома тяготеют 19% горожан, рыночные продукты ценят всего 6%, а частные магазинчики и лавочки и того меньше – 5%. Предпочли бы совершать покупки в супермаркетах и гипермаркетах 70% респондентов. Причем такой вариант ответа несколько чаще давали жители Южного федерального округа, Урала и Сибири.

Источник: YTPO.ru



Газ-изгой подбирается к Европе
Газопроводные конкуренты России заметно оживились: азербайджанский и иранский газ через несколько лет могут достичь европейского рынка. Вряд ли они опередят "Южный поток", но кто-то из них может попробовать его "оседлать". Парламент Азербайджана ...
Детройт признан самым несчастным городом
Детройт, некогда бывший одним из крупнейших центров американской автомобильной промышленности, уже во второй раз возглавляет список самых бедствующих городов Америки, составленный журналом Forbes. Города оценивались по нескольким параметрам. В первую очередь, ...
Великобритании опустили рейтинг
Международное рейтинговое агентство Moody's преподнесло очередной неприятный сюрприз, на этот раз Великобритании. Как передает Sky News, аналитики Moody's понизили кредитный рейтинг Соединенного Королевства на одну ступень, с "ААА" до "АА1", ...
Украина сказала свое слово в газовом споре
Правительство Украины не намерено выплачивать " Газпрому " штраф в виде $7 млрд за невыбранные в 2012 г. объемы газа, что было предусмотрено по так называемому условию "бери или плати" в контракте от 2009 года. "Мы отказали в выплате этих ...