Роман Гусаров: А наши-то куда улетели?

Роман Гусаров: А наши-то куда улетели?
20 марта 2013

Рубрика: Экономика и финансы

Роман Гусаров, эксперт Комитета Госдумы по транспорту, главный редактор спецпортала avia.ru. Это кошмар! Согласен с мнением большинства наших лётчиков: ничего хорошего это решение отрасли не принесёт. Но давайте смотреть правде в глаза - без иностранных пилотов наша ...


Роман Гусаров, эксперт Комитета Госдумы по транспорту, главный редактор спецпортала avia.ru.

Это кошмар! Согласен с мнением большинства наших лётчиков: ничего хорошего это решение отрасли не принесёт. Но давайте смотреть правде в глаза - без иностранных пилотов наша авиация потеряет возможность наращивать пассажиропоток. Только за 2 месяца этого года он вырос на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Если мы сейчас не уступим место у штурвала пилотам-нероссиянам, то в будущем будем вынуждены отдавать иностранным компаниям российское небо «кусками» по 17-20% в год.

Они, а не наши авиакомпании будут расти и наращивать поток, зарабатывать и вывозить деньги из страны.

Что касается причин сложившейся ситуации, то они известны: лихие 90-е. С развалом Советского Союза стремительно деградировала система образования лётчиков. Старела материально-техническая база училищ.

Множество педагогов остались не у дел. Ещё в начале 2000-х, когда ситуация в экономике выправилась, авиакомпании поняли, что через несколько лет возникнет дефицит профессионалов, и на всех совещаниях эту тему поднимали. Но услышаны они не были. И сейчас они констатируют - точка невозврата пройдена.

Опытных 35-40-летних лётчиков, способных быть командирами воздушного судна, категорически не хватает. Ежегодно прибывает только 500 новых кадров, при этом 700 списывается! Вот по 200 человек в год в течение 5 лет и хотят набирать.

Неправы те, кто считает, что к нам придут Равшаны и Джамшуты. В Таджикистане, Туркмении и в советское время летали русские и украинцы, и сейчас там за штурвалом они же.

Так что пусть возвращаются, мы только рады будем. Опасность в другом: у европейцев, которые, возможно, сядут за штурвалы наших самолётов, другой не только язык (хотя английский наши очень подтянули!), у них совсем другой менталитет. А в небе нужно понимать друг друга на интуитивном уровне...

Источник: Аргументы и Факты online



Когда выгонят перекупщиков?
Кому откат с картошки? Когда в феврале ярмарки Северного округа Москвы, работающие в режиме «пятница-суббота-воскресенье», внезапно закрыли, москвичи решили, что скоро та же судьба постигнет все 138 столичных ярмарок выходного дня. Ведь уже не первый год там нет порядка: ...
Сахалинский офшор: создаст ли Россия свой Кипр?
Комментируя «страсти», которые кипят на Кипре, глава российского правительства Дмитрий Медведев предложить создать собственную офшорную зону на Дальнем Востоке. В качестве варианта, где может появиться «какая-то зона», премьер предложил Сахалин или Курилы. Эту инициативу Медведева ...
Жёны и миллионы. Откуда богатые «половинки» у бедных губернаторов?
Декларацию о доходах и имуществе за 2012 г. г-н Турчак опубликовал, похоже, самым первым среди российских госмужей. Впрочем, в Фонде борьбы с коррупцией предполагают, что такая прыть связана с их расследованием насчёт симпатичной виллы на Лазурном Берегу. И вот в «свежей» декларации ...
Борис Альтшулер: И хлеба, и зрелищ
Комментирует Борис Альтшулер, зам председателя комиссии Общественной палаты РФ по соцполитике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Что же теперь - станут строить новые гипермаркеты, где будут такие же дорогие бутики, как в тех, что уже есть? А магазинов шаговой ...