Не прошло и года. Объекты, построенные к АТЭС, начинают трещать по швам

Не прошло и года. Объекты, построенные к АТЭС, начинают трещать по швам
17 апреля 2013

Рубрика: Экономика и финансы

К саммиту АТЭС во Владивостоке были построены три дороги, три моста, системы канализации и водоснабжения, новый топливно-заправочный комплекс в аэропорте, аэровокзал, расширена взлетно-посадочная полоса. По данным Счетной Палаты, на эти проекты было потрачено 680 миллиардов ...


К саммиту АТЭС во Владивостоке были построены три дороги, три моста, системы канализации и водоснабжения, новый топливно-заправочный комплекс в аэропорте, аэровокзал, расширена взлетно-посадочная полоса.

По данным Счетной Палаты, на эти проекты было потрачено 680 миллиардов рублей, хотя изначально планировалось выделить не более 150 миллиардов. Даже в кризисный 2008-й год правительство не отказалось от идеи готовить Владивосток к масштабному мероприятию, несмотря на скептицизм экс-министра финансов Алексея Кудрина, настаивавшего на эконом-варианте: строить в городе, а не на острове.

Возрастание стоимости расходов на саммит вызывает недоумение экспертов. По словам главного экономиста Фонда экономических исследований «Центр развития» НИУ ВШЭ Валерия Миронова, это говорит о слабом качестве проектирования и низкой квалификации рабочей силы.

«Эта черта свойственна многим развивающимся экономикам – когда есть деньги, стройка не очень хорошо обосновывается, не рассчитывается что нужно, а что нет. В результате стоимость четко не просчитывается и это очень опасно», – рассказал эксперт в интервью АиФ.ru.

Огромные инвестиции, вложенные в подготовку недельного саммита, по идее должны были если не возродить регион, то хотя бы сделать его привлекательней. Однако сообщения о некачественных объектах инфраструктуры в Приморье появляются в СМИ достаточно часто.

Главная беда

Результаты работы по модернизации Владивостока сопровождались рядом скандалов: Счетная Палата проводила проверки по отмыванию денег, а жители жаловались на низкое качество построенных объектов инфраструктуры.

Так, 17 апреля в столице Приморья на построенной к саммиту АТЭС дороге в бухту Золотой Рог просел асфальт. По информации местной администрации, инцидент произошел из-за прокладки канализации, а на место провала выехали специалисты, обещающие устранить образовавшуюся яму.

Объект Патрокл (на который было потрачено 29 миллиардов рублей), также возведенный к саммиту АТЭС, несколько раз обрушивался.

После того как в июне прошлого года дорогу размыл сильный дождь, разразился крупный скандал. А еще через несколько месяцев на трассе «Седанка-Патрокл» обрушилась подпорная стена. Местные власти связали обрушение с сошедшим на трассу оползнем.

В феврале этого года водители обнаружили, что на мосту (обошедшемуся бюджету в 32,2 млрд рублей), связывающем Владивосток и остров Русский, появились деформации – провисли ванты.

Специалисты Ростехнадзора провели проверку, после которой успокоили местных жителей – с мостом все в порядке. Однако их вердикт вряд ли утешит водителей, пользующихся трассой.

Тем временем правительство не отказывается от идеи развивать транспортную инфраструктуру Дальнего Востока – в ближайшие годы на эти цели планируется выделить 1 – 5 трлн рублей.

По словам Валерия Миронова, строящиеся в России двух- и четырехполосные дороги дороже американских или европейских на 20-40%, а если они окружены еще и придорожными сооружениями, разница в цене составляет уже 50% при хорошем качестве.

Что касается проблем, возникающих на объектах дорожной инфраструктуры, чаще всего они связаны с неграмотностью проектировщиков, рассказал Миронов корреспонденту АиФ.ru. Также, объясняет эксперт, высокие затраты на строительство трасс и мостов могут зависеть от неграмотности проектировщиков, использования дешевых материалов и, самое главное, откатов.

«Мы строили, строили... »

Есть во Владивостоке объекты, которые так и не успели построить к саммиту, несмотря на обещания.

Например, неизвестно когда будут примут в эксплуатацию две пятизвездочные гостиницы, возводимые компанией «Наш дом Приморье». Кто в них будет жить после завершения строительства тоже неясно.

Также остается недостроенным оперный театр, возведение которого инициировал экс-губернатор Сергея Дарькин. Смета строительства в настоящее время оценивается в 4 млрд рублей.

Тем не менее, новый глава региона Владимир Миклушевский считает, что культурный объект не пропадет. «Владивосток достоин того, чтобы иметь самый лучший театр», – заявил губернатор « Ведомостям».

Впрочем, и существующие объекты, требуют доработки: комиссия, созданная Миклушевским, нашла 150 недочетов, в основном, неправильных съездов с магистралей к населенным пунктам. На исправление неполадок потребуется несколько лет, а сколько денег на это будет потрачено не сообщается.

«Все расходы обоснованы»

Ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов оценивал расходы на председательство РФ в АТЭС в 15 млрд рублей. « Остальные траты к мероприятию отношения не имеют. Все суммы, которые называются, огромные, это все для Приморского края», – говорил чиновник.

Позже с заявлением о расходах на саммит выступил президент Владимир Путин: «Все траты в целом абсолютно обоснованы».

Глава государства не согласился с оценкой затрат на проведение саммита в 600-700 миллиардов рублей. «Вы только не обижайтесь на меня, но что вы несете, какие 600 миллиардов? 300 миллиардов из этих 600 пошли на строительство газовой трубопроводной системы из Сахалина во Владивосток для того, чтобы обеспечить газификацию Приморья», – сказал президент журналистам, подчеркнув, что целью трат была газификация региона.

И все же объем потраченных средств не заметить нельзя – подобные мероприятия обходились другим странам в сотни раз дешевле. Нельзя забывать и о том, что большая часть денег все же пошла на модернизацию региона, но говорить насколько рационально потрачены финансы пока рано.

Многие эксперты придерживаются мнения, что в перспективе рост экономики Приморья сможет обогнать общероссийские показатели, но для этого местному правительству предстоит серьезная и эффективная работа.

Дальний Восток в целом является стратегически важным субъектом для России, считает аналитик Инвесткафе Дарья Пичугина. По словам эксперта, регион имеет высокий экономический потенциал, но он слабо освоен. «Население невелико, особенно тяжелая ситуация в транспортной инфраструктурой, на её развитие придется направить наибольшее количество средств», – заявила Пичугина в интервью Аиф.Ru.

Источник: Аргументы и Факты online



Медведев задумался о мясе для народа
Неугомонный российский премьер-министр решил навести порядок в такой неожиданной для многих сфере, как ценообразование на продукты животноводства. По мнению Дмитрия Медведева, в условиях, когда из-за вступления России в ВТО цены на них снизились, соответствующие ...
Земля в Конго и вертолёты. Неожиданные данные в декларациях депутатов
Депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, Правительство РФ во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым, президент Владимир Путин вместе с членами своей администрации отчитались о доходах за 2012 год. В этом году представителям власти придётся рассказать и ...
«Долечились»: пациентам обещают компенсации за врачебные ошибки
Министерство здравоохранения разработало законопроект о страховании пациентов от врачебных ошибок. Основной целью документа является защита интересов россиян при оказании медицинской помощи, сообщил пресс-секретарь ведомства Олег Салагай. Документ предусматривает введение ...
«Научитесь в навозе разбираться»
Односельчане его на руках не носят и уклончиво замечают: «Вроде мужик хороший, но... чего хочет - непонятно». Василий Александрович Мельниченко, по сути, отвечает им тем же: «Положиться не на кого. Я это в 98-м понял... » Мужик вымер В лихие 90-е глава кооператива ...