Эксперты: Закон о рекламе должен направить отрасль в цивилизованное русло
Рубрика: Экономика и финансы
Уже в ближайшую пятницу он будет проходить второе чтение в Государственной думе. Одним из важнейших пунктов для обсуждения поправок считается значительное увеличение сроков действия договоров на установку наружных рекламных конструкций. Также предусматриваются обязательное ...
Уже в ближайшую пятницу он будет проходить второе чтение в Государственной думе.
Одним из важнейших пунктов для обсуждения поправок считается значительное увеличение сроков действия договоров на установку наружных рекламных конструкций. Также предусматриваются обязательное принятие схем размещения рекламных конструкций. Почему это так важно и для рекламщиков, и для самих жителей?
Дело в том, что качественные и удобные носители рекламы, такие как велопарковки, городские скамейки, остановки транспорта и видеоэкраны, стоят довольно дорого и окупаются лет через десять. Но и выглядят они вполне по-европейски, в отличие от нынешних уродливых и небезопасных фанерных щитов, так и норовящих обрушиться на головы прохожих.
Поэтому профессионалы рекламного рынка с нетерпением ждут принятия поправок, чтобы получить, наконец, возможность устанавливать современные рекламоносители.
«Буквально пару лет назад Москва была похожа на сплошной базар, реклама была на каждом клочке свободного пространства, - напоминает председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экономическому развитию и предпринимательству Валерий Фадеев. - Потом был взят тренд на очищение города от лишних рекламных конструкций, и данный законопроект, на мой взгляд, является логическим шагом к тому, чтобы все российские города стали выглядеть достойнее. Запрет рекламы на зданиях, остановках, тротуарах, а также упрощении процедуры демонтажа незаконных рекламных конструкций – по моему мнению, это крайне нужные изменения, ведь ни в одном нормальном городе мира нет ничего подобного».
Но есть и альтернативная точка зрения, ее называют законопроектом Кобзона – Комоедова. Там предлагают 60% рынка рекламы отдать малому бизнесу, а сроки контрактов не продлевать, потому что для малого бизнеса они якобы окажутся неподъемными. Активными сторонниками этого подхода стали владельцы рекламных компаний, не привыкшие задумываться о комфорте и мнении жителей.
Например, против «длинных» договоров и солидных вложений в рекламные конструкции выступает глава компании «Реклама Сервис» Илья Котов.
Простым москвичам он знаком, например, по рекламной растяжке 200-метровой длины, шесть лет заслонявшей здание Павелецкого вокзала. Все попытки местных властей вернуть горожанам архитектурный шедевр, Котов отбивал разрешением, действующим аж до 2014 года. На поверку, однако, документ оказался фальшивым, поскольку никакие компетентные органы его не выдавали. «Уверены, что разрешение на установку, которое предъявляют ее владельцы, подложное», - говорил «Российской газете» глава Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников.
Но в битве за рекламные доходы все средства хороши, полагает, очевидно, господин Котов.
Лишний раз иллюстрирует моральные принципы этого «борца за права мелкого бизнеса» звание академика, полученное им в некой Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Верховный суд по представлению Генпрокуратуры был вынужден закрыть это сомнительное заведение за откровенную торговлю фальшивыми званиями.
Аргументы «поборников интересов малого бизнеса» не выдерживают критики точно так же, как и их звания «академиков».
Им, в частности, не нравится, что все регулирующие, разрешительные и контрольные функции будут сконцентрированы в руках местной исполнительной власти. Хотя в Конституции Российской Федерации, да и в законодательстве Евросоюза закреплен именно такой порядок распределения полномочий.
Вот что говорит член Общественной палаты РФ, генеральный директор ООО «Управляющая компания «Медиа-центр» Валерий Шагиев: «Увеличение сроков действия договоров с рекламными компаниями позволит, на мой взгляд, сделать рекламный рынок менее агрессивным. В первую очередь, от этого выиграют региональные игроки.
Сегодня в регионы приходят крупные сетевые рекламщики, и буквально уничтожают небольшие местные компании. Мелкие участники рынка при нынешних сроках действия контрактов даже не успевают «отбить» вложенные средства... Увеличение сроков контрактов позволит небольшим региональным игрокам сохранить и развивать свой бизнес».
Еще один довод – поправки якобы вводят внесудебный порядок демонтажа рекламных конструкций, санкционируя произвол чиновников.
Конечно, нечистоплотным рекламщикам куда удобнее нынешняя ситуация, при которой сомнительная реклама может оставаться на месте несколько лет, пока операторы-ответчики затягивают судебные разбирательства.
В ближайшее время все эти pro et contra будут рассмотрены депутатами. А нам остается надеяться, что благодаря их решению мы увидим на своих улицах качественные, надежные и удобные рекламные конструкции, а не безобразные растяжки и покосившиеся билборды, избавиться от которых горожане пока не в состоянии даже при большом желании.
Источник: Аргументы и Факты online