Полеты за границу станут дороже
Рубрика: Экономика и финансы
Росавиация распределила квоты на иностранных пилотов между крупными авиаперевозчиками. Основная часть достанется "Аэрофлоту" (80 человек) и "Трансаэро" (67 человек). Причем заявка национального перевозчика удовлетворена в полном объеме, а "Трансаэро", ...
Росавиация распределила квоты на иностранных пилотов между крупными авиаперевозчиками. Основная часть достанется "Аэрофлоту" (80 человек) и "Трансаэро" (67 человек). Причем заявка национального перевозчика удовлетворена в полном объеме, а "Трансаэро", который хотел столько же, в итоге получил чуть меньше. Остальные иностранцы в разных пропорциях "разлетятся" по компаниям "ЮТэйр", AirBridgeCargo, "ВИМ-Авиа", "Когалымавиа", "Якутия", "Саратовские авиалинии" и "Авиаменеджментгруп". Всего с этого года в России официально будут работать 200 иностранных пилотов.
Напомним, до недавнего времени управлять самолетами российских авиакомпаний могли только граждане страны. Иностранцам доступ к штурвалу был запрещен по закону. Однако под давлением крупных авиакомпаний с 21 июля 2014 г. запрет отменен на пять лет. Правда, квота в итоге оказалась довольно скромной по сравнению с потребностями перевозчиков в иностранных пилотах – по разным оценкам, от 800 до 1200 человек.
Прежде всего, речь идет о нехватке командиров воздушных судов. Прием в штат иностранных специалистов позволит перевозчикам существенно сэкономить. Ведь на самостоятельную подготовку КВС требуются немалые средства. В итоге отрасль испытывает дефицит профессионалов такого уровня, что соответствующим образом отражается на их зарплатах - в том же "Аэрофлоте" еще в 2012 г. они превышали 400 тыс. руб. в месяц, жаловался Путину гендиректор компании Виталий Савельев. Перевозчики надеются с помощью привлечения иностранной рабочей силы хотя бы затормозить рост окладов.
В основном, иностранные пилоты будут работать на международных линиях. Кстати, билеты на такие рейсы в скором времени могут подорожать. Но летчики тут, конечно, ни при чем. Просто неутомимый законотворец Олег Нилов - заместитель руководителя фракции "Справедливой России" в Госдуме, который недавно предложил ввести обязательную квоту на российские товары в торговых сетях, - выступил с новой инициативой. Он подготовил законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс, согласно которому международные перевозки предполагается обложить НДС в 18% вместо сегодняшней ставки 0%, а внутренние, наоборот, обнулить, сообщают "Известия".
По замыслу депутата, эта мера позволит снизить цены на билеты внутри России, что, в свою очередь, будет способствовать развитию внутреннего туризма и экономики в целом. Эксперты настроены не так оптимистично. В цене внутрироссийского авиабилета налоги занимают не так уж много места. В большей степени их дороговизна объясняется другими факторами, такими как высокие аэропортовые сборы, дорогое топливо и сложные климатические условия (следовательно, дополнительные издержки - чистка снега зимой, утепленные ангары и т.д.). К тому же некоторые направления обслуживает лишь одна - две компании, и есть большие сомнения в том, что, получив налоговые преференции, они щедро разделят их с клиентами. Так что, если снижение цен и будет, то вряд ли значительное.
А вот полеты за границу в случае реализации данной инициативы, скорее всего, подорожают.
Источник: YTPO.ru