Суперджет стал самолетом для новых русских
Рубрика: Экономика и финансы
В начале сентября Москва вновь ненадолго превратилась в мировую столицу деловой авиации. В течение трех дней в крупнейшем деловом аэропорту страны – "Внуково-3" проходила ежегодная выставка Jet Expo 2014, на которой ведущие мировые производители частных ...
В начале сентября Москва вновь ненадолго превратилась в мировую столицу деловой авиации. В течение трех дней в крупнейшем деловом аэропорту страны – "Внуково-3" проходила ежегодная выставка Jet Expo 2014, на которой ведущие мировые производители частных самолетов продемонстрировали российским клиентам и просто широкой публике свои новые, и просто не очень старые разработки.
На открытой площадке свои самолеты и вертолеты представили такие компании, как Airbus, Cessna Aircraft, Embraer, Bombardier Aerospace, Dassault Aviation, Gulfstream Aerospace Corporation, Nextant Aerospace и другие.
Главной премьерой и вообще центральным экспонатом салона впервые стал российский бизнес-джет в VIP версии, созданный на базе отечественного лайнера Sukhoi Superjet 100 компании "Гражданские самолеты Сухого" и рассчитанный на 18 пассажиров. Воздушное судно разработано на технической платформе модификации SSJ100 Basic и является первым этапом в реализации проекта первого бизнес – самолета Sukhoi Business Jet (SBJ). Выставленная на салоне машина оборудована VIP-салоном разработанным российской компанией "Аэростайл" для корпорации "Росстех".
Sukhoi Business Jet. Фото: Ольга Соколова ©
При полной загрузке этот самолет может лететь на расстояние до 4600 км. При установке дополнительных топливных баков, дальность полета возрастает до 7880 км.
Sukhoi Business Jet салон. Фото: Ольга Соколова ©
Другой российской премьерой Jet Expo 2014 от компании Dassault Aviation стал салон самолета Falcon 5X. Впервые макет Falcon 5X был показан на майской ЕВАСЕ-2014. На статической площадке выставки демонстрировались сразу два флагмана этой французской компании - Falcon 7X и 2000LXS.
Неизменный участник Jet Expo - американский производитель Gulfstream Aerospace Corporation продемонстрировал на выставке три самолета: G280, G450 и G650. Все три машины назвать новинками довольно сложно. G450 уже много лет популярен в России. Два других самолета дебютировали в РФ на прошлогодней выставке.
Вторую попытку выйти на российский рынок совершил на Jet Expo 2014 американский авиапроизводитель Nextant Aerospace со своим единственным легким реактивным самолетом NextantXTi. По мнению представителей компании тренд в мировой бизнес -авиации меняется в сторону более легких и экономичных самолетов. В связи с чем у NextantXTi должно быть неплохое будущее на российском рынке.
NextantXTi Фото: Ольга Соколова ©
Несмотря на незавершившийся кризис в мировой экономике, эксперты прогнозируют рынку деловой авиации неплохое будущее как в мире, так и в странах СНГ в частности. Так, за последние десять лет парк бизнес-джетов в странах СНГ увеличился практически в 4 раза. В 2013 г. порядка 7% всех заказов самолетов деловой авиации пришлись именно на этот регион. Несмотря на неоднозначность краткосрочных прогнозов по развитию экономики стран СНГ, исследовательская компания IHS Global Insight ожидает, что к 2016 году экономика региона вернется к показателю роста ВВП на 3% в год. Это означает, что спрос на бизнес-перевозки будет расти, особенно среди корпоративных клиентов.
Jet Expo 2014 Фото: Ольга Соколова ©
"В странах СНГ поездки наземным транспортом на дальние расстояния сильно осложняются особенностями ландшафта, а маршрутная сеть коммерческой авиации недостаточно развита и, в основном, ограничивается крупными центрами. В результате крупные предприниматели все чаще пользуются услугами деловой авиации, особенно с ростом предложения по организации VIP-чартеров для тех, кто не хочет или не имеет возможности приобрести и эксплуатировать собственный самолет", - отмечает генеральный директор KlasJet Виталий Капитонов.
Jet Expo 2014 Фото: Ольга Соколова ©
Ключевые преимущества деловой авиации для корпораций и предпринимателей - гибкое расписание полетов, прямые быстрые перелеты в пункт назначения (куда регулярные перевозчики могут не осуществлять прямых рейсов) и возможность заниматься делами во время полета. По данным Bloomberg, в 2013 г. расходы генеральных директоров 10 компаний, возглавляющих список S&P 500, на бизнес-перелеты увеличились на 61%.
Jet Expo 2014 Фото: Ольга Соколова ©
"Для тех, кто не знаком с рынком, цены на организацию бизнес-чартера могут показаться пугающими, но это лишь на первый взгляд. Конечно, в большинстве случаев перелет на бизнес-джете будет дороже, чем в первом классе коммерческой авиакомпании. Однако бизнес-перевозки могут оказаться удивительно экономичными – особенно в случаях поездки группой в удаленный пункт назначения, - считает Виталий Капитонов. - Еще один экономический плюс - возможность побывать сразу в нескольких нужных точках за один день. Таким образом, исключается необходимость дополнительных переездов и ночевок в отелях".
Источник: YTPO.ru