Железнодорожные операторы просят субсидий
Рубрика: Экономика и финансы
Железнодорожные операторы предложили правительству РФ компенсировать часть затрат на утилизацию старых вагонов. По их мнению, компенсацию необходимо распространить не только на инновационный подвижной состав, но и на вагоны с базовыми характеристиками, значительная часть которых ...
Железнодорожные операторы предложили правительству РФ компенсировать часть затрат на утилизацию старых вагонов. По их мнению, компенсацию необходимо распространить не только на инновационный подвижной состав, но и на вагоны с базовыми характеристиками, значительная часть которых попадает под списание.
Фото: Global Look/ Olga Sokolova
Идея утилизационной премии обсуждается довольно давно, но свежее развитие она получила лишь после запрета с 1 января 2016 г. эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы. Всего в 2016 г. будет списано более 120 тыс. грузовых вагонов, в связи с чем у операторов возникнет необходимость восполнять парк.
Утилизационную премию анонсировал глава Минтранса Максим Соколов еще 9 февраля, на совещании у Дмитрия Медведева в Твери. Однако в опубликованный в начале марта проект постановления вошла только единовременная субсидия в 300 тыс. руб. на покупку инновационного вагона, утильпремия (предполагалось 150 тыс. руб. на вагон) в документ не попала.
Отраслевые сообщества - Совет операторов железнодорожного транспорта и Объединение производителей железнодорожной техники - в конце февраля просили Минтранс и Минпромторг вернуть в постановление премию. Сейчас операторы предлагают дополнить его как премией, так и субсидией на возмещение 90% затрат в первые 24 месяца на уплату процентов по кредитам на приобретение инновационных вагонов.
Предоставление утилизационной премии, полагают представители отрасли, позволит простимулировать операторов и собственников подвижного состава к ускоренному списанию старых грузовых вагонов при приобретении инновационных вагонов, что в свою очередь будет способствовать установлению баланса парка на сети российских железных дорог.
Вместе с тем, чтобы возросший спрос не привел к резкому росту цен на вагоны, операторы просят зафиксировать оптимальную цену на экономически обоснованном уровне: 1,7 - 1,8 млн руб. для новых базовых вагонов и 2 - 2,2 млн руб.для инновационных. Стоимость нового подвижного состава должна быть зафиксирована Министерством промышленности и контролироваться ФАС.
Если государство не предусмотрит субсидирование вывода старого парка, а только покупку инновационных вагонов, то выгоду от такой схемы получат лишь кэптивные операторы крупных вагоностроителей. Кроме того, утилизационная премия актуальна в контексте падения цен на лом, вагонное литье и комплектующие, получаемые собственником при резке вагона. Она позволит поддержать операторов, которым предстоят отставление и массовые списания подвижного состава, говорят в отрасли.
Источник: YTPO.ru