Железнодорожные операторы просят субсидий

Железнодорожные операторы просят субсидий
23 марта 2016

Рубрика: Экономика и финансы

Железнодорожные операторы предложили правительству РФ компенсировать часть затрат на утилизацию старых вагонов. По их мнению, компенсацию необходимо распространить не только на инновационный подвижной состав, но и на вагоны с базовыми характеристиками, значительная часть которых ...


Железнодорожные операторы предложили правительству РФ компенсировать часть затрат на утилизацию старых вагонов. По их мнению, компенсацию необходимо распространить не только на инновационный подвижной состав, но и на вагоны с базовыми характеристиками, значительная часть которых попадает под списание.

Фото: Global Look/ Olga Sokolova

Идея утилизационной премии обсуждается довольно давно, но свежее развитие она получила лишь после запрета с 1 января 2016 г. эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы. Всего в 2016 г. будет списано более 120 тыс. грузовых вагонов, в связи с чем у операторов возникнет необходимость восполнять парк.

Утилизационную премию анонсировал глава Минтранса Максим Соколов еще 9 февраля, на совещании у Дмитрия Медведева в Твери. Однако в опубликованный в начале марта проект постановления вошла только единовременная субсидия в 300 тыс. руб. на покупку инновационного вагона, утильпремия (предполагалось 150 тыс. руб. на вагон) в документ не попала.

Отраслевые сообщества - Совет операторов железнодорожного транспорта и Объединение производителей железнодорожной техники - в конце февраля просили Минтранс и Минпромторг вернуть в постановление премию. Сейчас операторы предлагают дополнить его как премией, так и субсидией на возмещение 90% затрат в первые 24 месяца на уплату процентов по кредитам на приобретение инновационных вагонов.

Предоставление утилизационной премии, полагают представители отрасли, позволит простимулировать операторов и собственников подвижного состава к ускоренному списанию старых грузовых вагонов при приобретении инновационных вагонов, что в свою очередь будет способствовать установлению баланса парка на сети российских железных дорог.

Вместе с тем, чтобы возросший спрос не привел к резкому росту цен на вагоны, операторы просят зафиксировать оптимальную цену на экономически обоснованном уровне: 1,7 - 1,8 млн руб. для новых базовых вагонов и 2 - 2,2 млн руб.для инновационных. Стоимость нового подвижного состава должна быть зафиксирована Министерством промышленности и контролироваться ФАС.

Если государство не предусмотрит субсидирование вывода старого парка, а только покупку инновационных вагонов, то выгоду от такой схемы получат лишь кэптивные операторы крупных вагоностроителей. Кроме того, утилизационная премия актуальна в контексте падения цен на лом, вагонное литье и комплектующие, получаемые собственником при резке вагона. Она позволит поддержать операторов, которым предстоят отставление и массовые списания подвижного состава, говорят в отрасли.

Источник: YTPO.ru



Александр Лебедев: «Тот факт, что миллиарды утекли в офшоры, - это позор»
О том, как поймать Запад с поличным, предприниматель рассказал «АиФ». Алексей Чеботарёв, «АиФ»: Александр Евгеньевич, вы утверждаете, что западные санкции благотворны для экономики. Что в них позитивного? Александр Лебедев: Займов меньше. Если позволить чиновникам ...
Ипотеку для военных могут исключить из кредитной истории
Российское правительство внесло в Госдуму законопроект, в котором предлагается исключить ипотеку, полученную в рамках НИС из субъектов кредитной истории, передает РИА Новости. Как пояснили в правительстве, платежи по займу, полученному в рамках накопительно-ипотечной ...
Одобрено 29 проектов для Свободного порта Владивосток
Полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев рассказал, что в среду сразу 29 компаний стали резидентами Свободного порта Владивосток, передает ТАСС. По словам Трутнева, было одобрено 29 заявок, еще 54 пока находятся в стадии рассмотрения. ...
Фонд Рокфеллеров выводит средства из нефтяных и угольных компаний
Фонд Рокфеллеров (Rockefeller Family Fund) заявил о намерении как можно скорее вывести активы из компаний, которые занимаются добычей полезных ископаемых. Как пишет Коммерсант, планируется вывести инвестиции из нефтяной компании ExxonMobil и других. Фонд намерен избавиться ...