Орущие в большом городе. Как освободить Москву от рекламного шума?
Рубрика: Экономика и финансы
Помните «люблинского стрелка», который недавно убил из ружья девушку, прославлявшую на всю улицу магазин уценённых товаров? Такая трагедия из-за «кричалок в мегафон» может повториться в любой момент? Или же на орущих товарищей реально найти управу - ведь удалось же освободить город ...
Помните «люблинского стрелка», который недавно убил из ружья девушку, прославлявшую на всю улицу магазин уценённых товаров? Такая трагедия из-за «кричалок в мегафон» может повториться в любой момент? Или же на орущих товарищей реально найти управу - ведь удалось же освободить город от нелегальной наружной рекламы, которая ещё 5-6 лет назад как безобразный ковёр покрывала улицы и дома.
Да замолчите наконец!
Жители Совхозной улицы (где 58-летний Сергей Галахов выстрелил в 25-летнюю Анну Носову) сейчас наслаждаются тишиной.
А что ждёт бывшего инженера по противопожарной безопасности, неизвестно - следствие по этому уголовному делу ещё не закончено.
Вот как он сам объяснил свой страшный поступок: «У нас в Люблине стала появляться одна контора - раз в три месяца она на неделю снимала крошечное помещение, которое забивали дрянным товаром по фантастическим ценам. За два года они меня достали! Стоит эта дура или дурак, орёт в мегафон так, что люди просто шарахаются. У меня сорвало крышу, я взял ружьё, вышел на балкон, посмотрел, чтобы народу не было вокруг, и выстрелил ей под ноги, чтобы напугать. И в мыслях не было убивать незнакомого человека.
Но у меня не хватило ума использовать не боевой, а резиновый патрон».
Безусловно, страдающим от рекламного шума москвичам надо не за ружьё хвататься, а действовать по закону. Например, обращаться в правоохранительные органы. Они-то и разберутся с промоутером, из-за которого срывается дневной сон маленьких детей и скачет давление у пожилых горожан. В столичной полиции нам подтвердили, что жалобы на рекламщиков с громкоговорителями поступают постоянно, но приехавший по вызову наряд может лишь...
провести профилактическую беседу. Да-да - всего лишь воззвать к совести человека, который за 150 руб. в час голосит про шубы, колбасу, ботинки и тортики. Такая деликатность со стороны правоохранительных органов объясняется так.
МВД России должно подписать специальное соглашение с правительством Москвы, которое позволит полиции использовать Административный кодекс столицы (в том числе для наказания «глашатаев»). Это требование прописано в федеральном законе № 247, который вступил в силу летом 2014 года. То есть уже почти 2 года с промоутерами ведут только профилактические беседы, вот они и обнаглели. Но вселяет надежду то, что нужный документ обещают подписать в самое ближайшее время.
А что же делать сейчас - жить с берушами в ушах? «Вы, конечно, можете подать в суд на промоутера и на его работодателя, но это не гарантирует вам тишину за окнами, - рассказала «АиФ» Надежда Головкова, председатель Московского общества защиты потребителей.
- Москве необходим свой закон о рекламе, в котором должно быть особо прописано, как разрешается привлекать клиентов в магазины, расположенные в зоне жилой застройки».
Щит, а ну-ка подвинься!
Кричалки в мегафон - фактически единственное слабое звено в столичной рекламе. Световые экраны, щиты и прочие конструкции, не соответствующие городским правилам, оперативно демонтируют.
Кстати, за последние 5 лет площадь, занимаемая рекламными носителями в городе, сократилась в 10 (!) раз - над дорогами исчезли перетяжки, практически не встретишь припаркованных навеки газелей, превращённых в билборды. Правда, всё это относится к «старой Москве».
В Троицком и Новомосковском округах борьба с незаконной рекламой ещё продолжается. А в пределах окружной дороги порядок практически везде наведён. Именно поэтому народ очень живо реагирует, если вдруг появляется громоздкий щит, загораживающий красивый вид, или стена жилого дома «украшается» пульсирующей картинкой, пропагандирующей товары и услуги. Как понять, насколько законны такие конструкции, и куда на них можно жаловаться?
«В столице действует достаточно много ограничений - начиная от требований к месту размещения и заканчивая санэпидемическими нормами, - объяснил «АиФ» Иван Шубин, руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы.
- В любом случае организация обязана обратиться к нам для получения разрешения. У каждой конструкции есть свой идентификационный номер, мониторинг наружной рекламы идёт в ежедневном режиме, мы внимательно отслеживаем жалобы, поступающие на портал «Наш город». Вы, наверное, заметили, что с прошлого года многие щиты вдоль проезжей части стали превращаться в цифровые панели. То есть технологии не стоят на месте, вместе с тем их развитие не должно происходить в ущерб безопасности дорожного движения, поэтому демонстрация видео в тёмное время суток запрещена.
Это же правило действует и в отношении медиаэкранов на фасадах зданий».
Вас слепят? Проверим...
Если вас не устраивает какая-то конкретная конструкция, оставляйте жалобу на dsmir.mos.ru или gorod.mos.ru. Кстати, с 1 апреля этого года все вновь возводимые рекламные конструкции должны соответствовать ГОСТу по наружной рекламе. За несоответствие этим требованиям нарушителям грозит штраф от 0,5 до 1 млн руб.
И ещё одна новация: вскоре Департамент СМИ и рекламы начнёт ездить «в гости» к тем, кому мешает жить световая реклама. По обращению жильца в конкретной квартире бесплатно проведут экспертизу с использованием высокоточной техники - она должна показать, насколько яркость видеороликов соответствует нормативам. Ну а если вам до зубовного скрежета надоела аудиозапись, которая несётся из динамиков у входа в офис или магазин, следует обращаться в столичное управление Роспотребнадзора.
Его инспекторы могут заставить коммерсантов отказаться от агрессивной рекламы.
Правда, обычно на смену динамику приходят промоутеры с мегафонами. А они «неуловимы»... Пока.
Источник: Аргументы и Факты online