Автомобилисты еще раз сбросятся на дороги

Автомобилисты еще раз сбросятся на дороги
19 апреля 2016

Рубрика: Экономика и финансы

Правительство внесло на рассмотрение Госдумы проект базового закона "Об организации дорожного движения в РФ". Документ преследует цель сделать передвижение по дорогам более эффективным. Фото: ТАСС Сложно не согласиться с основными положениями законопроекта, ...


Правительство внесло на рассмотрение Госдумы проект базового закона "Об организации дорожного движения в РФ". Документ преследует цель сделать передвижение по дорогам более эффективным.

Фото: ТАСС

Сложно не согласиться с основными положениями законопроекта, направленного на борьбу с дорожными заторами, которые давно стали неотъемлемой частью городского пейзажа не только Москвы, но и крупных областных центров. Кто, например, воспротивится запрету на размещение на дороге сооружений или объектов, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения. Или будет против качественного ремонта и реконструкции магистрали, после которого она станет существенно более проходимой.

Однако есть в документе и подвох, который заставляет подозревать, что бороться с пробками и приводить дороги в порядок власти вознамерились за наш счет. Законопроект дает право властям субъектов РФ и органам местного самоуправления самостоятельно вводить временные ограничения движения транспортных средств по дорогам путем взимания платы. Причем платный проезд в определенные зоны может вводиться как вообще для всех машин, так и для автомобилей "определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток". И решать, кому с кого деньги брать, а кому по-прежнему можно ездить совершенно свободно, будут также местные чиновники.

Для подпадающих под платный "кирпич" автовладельцев должны быть предусмотрены "компенсационные мероприятия", включая обеспечение альтернативного проезда, повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, организацию парковок, а также "развитие инфраструктуры для движения велосипедов". Однако эксперты указывают на то, что альтернативный маршрут может оказаться гораздо длиннее платного, пересаживаться на автобусы и велосипеды автомобилисты не станут и в итоге будут вынуждены раскошелиться.

Эти предложения подрывают концепцию единства транспортной системы, заявил корреспонденту "Утра" эксперт ООН по урбанистике Александр Стрельников: "Предлагаемые нормы противоречат ее требованию не лишать ни один населенный пункт доступа к единой дорожной сети. Это наступление на права граждан и с этим надо бороться".

Между тем подобная схема давно используется для финансирования дорожных работ в ряде стран, например, в Скандинавии. Временная плата за проезд вводится на конкретной магистрали для сбора недостающей суммы на ее ремонт, а после проезд опять становится бесплатным.

Как рассказал директор Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Павел Козлов, введение платы за проезд и альтернативных маршрутов - это международная практика, и новый российский закон переписан с западных нормативов. "Однако как он будет действовать в наших реалиях, прогнозировать не берусь", - отметил он.

По словам экспертов, готовящееся введение платы за проезд по существующим магистралям объясняется только недостатком средств в бюджете на все, включая ремонт и содержание дорог. "Это дополнительный инструмент для пополнения бюджетов региональных дорожных фондов", - пояснил корреспонденту "Утра" секретарь общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Константин Сдобнов.

"Однако качество магистралей эти поборы вряд ли повысят", - выразил сомнение Стрельников.

По словам Сдобнова, "тут большой пласт работы для общественных контролеров, включая организации автомобилистов и грузоперевозчиков". Важно, чтобы собранные за счет введения платы деньги шли именно на ремонт магистралей и не расходовались на другие цели, как это зачастую происходит со средствами дорожных фондов. Проблема содержания транспортных артерий была поднята президентом РФ Владимиром Путиным во время "Прямой линии" 14 апреля. Глава государства предложил "окрасить" средства дорожных фондов и сделать так, чтобы они шли именно на строительство дорог или на их ремонт. 

Источник: YTPO.ru



Москва отказалась кредитовать Вашингтон
Россия перестала покупать американские ценные бумаги. Это произошло впервые за четыре месяца. Вложения в государственный долг США в феврале сократились почти на $10 млрд на фоне падения доходности американских облигаций. Фото: TASS Данные, свидетельствующие о сокращении российских ...
В ответе за инфляцию. Житель Ленобласти подал в суд на Госдуму и Минфин
Житель Ленинградской области Роман Пак в течение двух лет копил деньги на компрессор и сварочный аппарат для ремонта дома. Когда молодой человек собрал нужную сумму, выяснилось, что техника подорожала и теперь стоит почти вдвое дороже, хотя инфляция за два года должна была составить ...
Миллиарды откатов. Как делают состояния на госзакупках
По данным Счётной палаты, объём госзакупок в 2015 году составил 25 трлн. рублей. При этом только за 9 месяцев было выявлено нарушений более чем на 34 млрд. рублей. Видимо, в кризис частные компании решили получить доступ к максимальному количеству бюджетных денег. Махинаторы ...
Цена нефти Brent после падения вернулась к отметке в $43
Мировые цены на нефть марки Brent в ходе торгов в понедельник перешли к росту, передает Bloomberg. При этом стоимость сырья марки WTI начала снижаться на фоне новостей о забастовке нефтяников Кувейта, продолжающейся уже второй день. Котировки Brent на лондонской ...