Мир наелся смартфонов

Мир наелся смартфонов
29 апреля 2016

Рубрика: Экономика и финансы

По данным компании Strategy Analytics, в первом квартале 2016 г. в мире было продано 334,6 млн смартфонов, что на 3% меньше объемов продаж первого квартал прошлого года. Рынок современных мобильных средств связи сократился впервые с 1996 года. Суммарные продажи смартфонов ...


По данным компании Strategy Analytics, в первом квартале 2016 г. в мире было продано 334,6 млн смартфонов, что на 3% меньше объемов продаж первого квартал прошлого года. Рынок современных мобильных средств связи сократился впервые с 1996 года. Суммарные продажи смартфонов в России в 2015 г. составили 25,3 млн устройств и также отмечается отрицательная динамика - по сравнению с результатами 2014 г. продажи смартфонов сократились на 3% в натуральном выражении.

Фото: ТАСС

Наиболее сильное падение ощутили премиальные бренды. Корейская корпорация Samsung  продала в первом квартале этого года 81,9 млн аппаратов против 82,4 млн мобильных устройств за тот же период прошлого года. Впервые за 13 лет сообщила о падении квартальных продаж Apple - в январе-марте 2016 года по всему миру было продано 51,2 млн аппаратов iPhone против 61,2 млн в прошлом году.

В тройке мировых лидеров отлично себя чувствует только китайская Huawei, увеличившая за прошлый годы объем продаж на 64% - с 17,4 до 27,5 млн устройств.

Наибольшую уверенность в завтрашнем дне чувствуют производители устройств нижнего ценового сегмента - в первую пятерку  мировых производителей вошли два китайских бренда - OPPO и vivo – они специализируются на производстве смартфонов дешевле $250 и сосредоточены на внутреннем китайском рынке, где уже потеснили своих более известных конкурентов Xiaomi и Lenovo.

Аналитики прогнозируют хорошее будущее китайской тройке "Huawei, OPPO и vivo". А вот перспективы Apple уже не выглядят радужно - продажи iPhone упали по всем рынкам (за исключением Японии) и по всем основным продуктам (iPhone, iPad и Mac). И, что наиболее печально для "яблочного гиганта", наибольшее падение показал китайский рынок. По данным Apple, в регионе "Большой Китай" (КНР, Гонконг и Тайвань) квартальные продажи сократились  на 26% до $12,5 млрд. Позиции Samsung на китайском рынке выглядят более крепко благодаря успешному выходу новинки  Galaxy s7 и его версии Galaxy S7 Edge.

Основная причина падения популярности "яблочных" продуктов в Китае - дороговизна. Лишь только сверхбогатые люди могут позволить себе iPhone в Китае, считают эксперты. В 2015 году средняя стоимость смартфона в Китае составила $257, при этом китайский потребитель все больше предпочитает национального производителя. Несмотря на то, что в Китае растет уровень жизни и потребитель становится все более состоятельным - аппетит к смартфонам драматически снижается, так как взрывной интерес к ним прошел свой пик, отмечают аналитики рынка. 

Источник: YTPO.ru



Почему ЦБ считает, что у нашей экономики нет спроса на деньги?
Почему ЦБ считает, что у нашей экономики нет спроса на деньги?Об отсутствии в российской экономике платёжеспособного спроса на деньги (то есть возможности брать и выплачивать кредиты) недавно заявила 1-й зампред ЦБ Ксения Юдаева. Напомним, что именно во время её руководства денежной ...
В России может появиться система tax free для иностранцев – СМИ
В 2016 году может начаться тестирование системы tax free, которая позволит иностранным туристам вернуть часть налогов с товаров, купленных в России, пишет Коммерсант. Сообщается, что пока принять участие готовы российские luxury-ритейлеры, сейчас ведутся переговоры с ...
«Красивый бизнес». Чем запомнилась главная выставка бьюти-индустрии?
XV юбилейную выставку INTERCHARM professional – 2016 посетило рекордное количество человек — 52 тысячи. Интерес участников объясняется возможностью обмена опытом, получения новых знаний и деловых контактов. На экспозиции в «Крокус Экспо» была представлена продукция более ...
Как богачи живут в кризис?
Почему во время кризиса растёт количество миллионеров и миллиардеров?- Наоборот, число богатых людей сокращается, - считает Сергей Габестро, бизнесмен, член Генсовета «Деловой России». - Видимость роста создают публикации исследований, которые проводились до кризиса. У нас процесс ...