Мир наелся смартфонов
Рубрика: Экономика и финансы
По данным компании Strategy Analytics, в первом квартале 2016 г. в мире было продано 334,6 млн смартфонов, что на 3% меньше объемов продаж первого квартал прошлого года. Рынок современных мобильных средств связи сократился впервые с 1996 года. Суммарные продажи смартфонов ...
По данным компании Strategy Analytics, в первом квартале 2016 г. в мире было продано 334,6 млн смартфонов, что на 3% меньше объемов продаж первого квартал прошлого года. Рынок современных мобильных средств связи сократился впервые с 1996 года. Суммарные продажи смартфонов в России в 2015 г. составили 25,3 млн устройств и также отмечается отрицательная динамика - по сравнению с результатами 2014 г. продажи смартфонов сократились на 3% в натуральном выражении.
Фото: ТАСС
Наиболее сильное падение ощутили премиальные бренды. Корейская корпорация Samsung продала в первом квартале этого года 81,9 млн аппаратов против 82,4 млн мобильных устройств за тот же период прошлого года. Впервые за 13 лет сообщила о падении квартальных продаж Apple - в январе-марте 2016 года по всему миру было продано 51,2 млн аппаратов iPhone против 61,2 млн в прошлом году.
В тройке мировых лидеров отлично себя чувствует только китайская Huawei, увеличившая за прошлый годы объем продаж на 64% - с 17,4 до 27,5 млн устройств.
Наибольшую уверенность в завтрашнем дне чувствуют производители устройств нижнего ценового сегмента - в первую пятерку мировых производителей вошли два китайских бренда - OPPO и vivo – они специализируются на производстве смартфонов дешевле $250 и сосредоточены на внутреннем китайском рынке, где уже потеснили своих более известных конкурентов Xiaomi и Lenovo.
Аналитики прогнозируют хорошее будущее китайской тройке "Huawei, OPPO и vivo". А вот перспективы Apple уже не выглядят радужно - продажи iPhone упали по всем рынкам (за исключением Японии) и по всем основным продуктам (iPhone, iPad и Mac). И, что наиболее печально для "яблочного гиганта", наибольшее падение показал китайский рынок. По данным Apple, в регионе "Большой Китай" (КНР, Гонконг и Тайвань) квартальные продажи сократились на 26% до $12,5 млрд. Позиции Samsung на китайском рынке выглядят более крепко благодаря успешному выходу новинки Galaxy s7 и его версии Galaxy S7 Edge.
Основная причина падения популярности "яблочных" продуктов в Китае - дороговизна. Лишь только сверхбогатые люди могут позволить себе iPhone в Китае, считают эксперты. В 2015 году средняя стоимость смартфона в Китае составила $257, при этом китайский потребитель все больше предпочитает национального производителя. Несмотря на то, что в Китае растет уровень жизни и потребитель становится все более состоятельным - аппетит к смартфонам драматически снижается, так как взрывной интерес к ним прошел свой пик, отмечают аналитики рынка.
Источник: YTPO.ru