Неудовлетворенность зарплатой растет с возрастом

Неудовлетворенность зарплатой растет с возрастом
20 окт 2016

Рубрика: Экономика и финансы

Экономика РФ, особенно сегодня, не может похвастаться идеальными условиями для ведения бизнеса и высокими окладами для простых работников заводов или офисных клерков. Это подтверждают результаты свежего опроса исследовательского центра портала Superjob.ru, где говорится, что ...


Экономика РФ, особенно сегодня, не может похвастаться идеальными условиями для ведения бизнеса и высокими окладами для простых работников заводов или офисных клерков. Это подтверждают результаты свежего опроса исследовательского центра портала Superjob.ru, где говорится, что только 15% жителей России довольны своей зарплатой.

 Фото: Сергей Коньков/ ТАСС

"Не удовлетворены размером заработной платы 85%, а чаще всего величина ежемесячного заработка устраивает молодёжь – 19% среди тех, кому ещё нет 25 лет, степень удовлетворённости зарплатой зависит от множества факторов, в числе которых регион проживания, привычная модель потребления, наличие кредитов, состав семьи", – говорится в отчёте.

Исполнительный директор политического анализа Вячеслав Данилов рассказал Noteru.com, что полностью доверять опросу нельзя хотя бы потому, что далеко не все респонденты могли быть откровенными: "В финансовых вопросах наше население проявляет несколько качеств, как подчёркивают социологи. Это, во-первых, тенденция скрывать, или занижать реальные доходы, отсюда кажущееся противоречие между "удовлетворённостью", которая отмечает отношение к доходам в контексте социальных затрат и обязательств респондента, и обозначенными, как правило низкими доходами. То есть респондент может быть вполне доволен низким доходом, если он оставляет большое пространство свободы – это как раз случай молодых, которые находятся ещё на иждивении семьи. Это практически их карманные деньги, зарабатываемые на непостоянных, аутсорсных, временных и случайных местах заработка. Разумеется, этот сегмент рынка труда, как правило, учащиеся, военные контрактники и т. п. удовлетворены тем, что имеют что-то вроде приработка. Во-вторых, данными о персональных финансах тем легче делятся, чем они меньше и чем меньше доля участия и ответственности зарабатывающего эти средства – то есть не те, кто "зарабатывает", а те, кто "получает". Легче о деньгах говорят наёмные работники, а не работодатели, чей доход зависит от рыночной конъюнктуры, меры ответственности и вложенного труда…".

Далее, эксперт рассуждает о роли молодого поколения: "Что касается молодёжи, то как раз она проявляет больший, по сравнению со взрослыми, потенциал как по поиску работы, так и по созданию рабочих мест. Иждивенчество свойственно для очень небольшого сегмента этой аудитории. Молодёжь не только активно ведёт себя на рынке труда, использует онлайн-ресурсы для поиска работы, но готова кооперироваться для создания малых бизнесов – в условиях доступности, как правило, "длинных" семейных денег из сбережений родственников. Отсюда все эти барбершопы, крафтовые пивные, сыроварни и т.п. Отсюда, в-третьих, ещё одна черта, характерная для опросов о личных финансах. Часто респонденты указывают нечто вроде регулярного среднемесячного гарантированного дохода, не обозначая премий, заработков на стороне, доходов по акциям, а также прибыли от индивидуальной хоздеятельности. К примеру, опрошенный хипстер с пятого курса университета продемонстрирует в доходах свою стипендию, но не укажет доход от барбершопа, который вскладчину открыл на районе о своими друзьями".

Тут следует напомнить, что российский предприниматель, в отличие от своего коллеги из Европы и США, да, впрочем, и даже некоторых азиатских стран, отличается повышенной "выживаемостью", поскольку после 1990-х удивить его какими-нибудь преградами уже сложно. Точно также себя чувствует и большая часть населения РФ, которая привыкла за последние 30 лет жить в минимально комфортных условиях.

Это, конечно, не мешает большей части общества высказывать своё неодобрение текущей зарплатой, поскольку далеко не у всех она составляет 32 122 рубля (официальный средний показатель за 2016-ый год). Отсюда и рост трудовых конфликтов, возникших в третьем квартале текущего года, в 2 раза больше, чем во втором (данные из доклада Центра экономических и политических реформ). Но всё же говорить о преодолении "нижнего порога" недовольства (когда оно может перерасти в форму массовых протестов) ещё рано. Зачастую представители таких профессий, как программисты, юристы, медики, инженеры, как правило, своим заработком довольны.

"Уровень жизни и степень социального недовольства не связаны напрямую. Своё недовольство выражают, чаще всего, не самые бедные, а как-раз те, кто побогаче. В целом, чтобы низкий уровень жизни привёл к готовности протестовать, нужна ещё целая совокупность факторов. В сегодняшней России их пока нет. Росту протеста среди молодёжи, помимо этого, мешает и общее отсутствие у неё интереса к политике. Впрочем, через несколько лет ситуация может измениться", – заключает в интервью Noteru.com политолог Аббас Галлямов.

 

Источник: YTPO.ru



Названы самые безопасные мессенджеры
Международная правозащитная организация Amnesty International опубликовала рейтинг защищенности мессенджеров с точки зрения защиты информации их пользователей от несанкционированного доступа. Эксперты Amnesty International изучили 16 наиболее распространенных в мире мессенджеров ...
Что спасёт наши деньги?
Финансисты уверены: россияне не хотят их никуда вкладывать из-за своей низкой финансовой грамотности. Владислав Иноземцев, д. э. н., профессор НИУ «Высшая школа экономики»: — ЦБ хотел бы, чтобы эти день­ги граждане инвестировали с целью оживления экономического ...
Fitch улучшило прогноз по рейтингам 14 российских компаний
Fitch улучшило прогноз по рейтингам 14 крупных российских компаний с негативного до стабильного. Как отмечается в сообщении международного агентства, это действие последовало за недавним повышением суверенного рейтинга РФ. В частности, долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ...
Без консервантов, глютена и ГМО. Как маркетологи обманывают покупателей
Мало какой небезразличный к собственному здоровью потребитель захочет покупать продукты с ГМО, консервантами и прочим. Желание граждан питаться полезно прекрасно известно маркетологам: чтобы привлечь к своему товару внимание покупателей, они идут на разные хитрости, порой противоречивые ...