ГЛОНАСС обрушил авторынок

ГЛОНАСС обрушил авторынок
19 января 2017

Рубрика: Экономика и финансы

С 1 января 2017 года вступили в силу новые требования Техрегламента, требующие оснащения модулями системы ЭРЫ-ГЛОНАСС  всех новых автомобилей, выпускаемых в обращение на территории Таможенного союза. Таким образом чиновники вынудили автопроизводителей инвестировать ...


С 1 января 2017 года вступили в силу новые требования Техрегламента, требующие оснащения модулями системы ЭРЫ-ГЛОНАСС  всех новых автомобилей, выпускаемых в обращение на территории Таможенного союза. Таким образом чиновники вынудили автопроизводителей инвестировать в установку систем оповещения экстренных служб о ДТП на три года раньше, оговоренного законом срока, пишет "Газета.Ru".

Фото: Xu Zijian/ Global Look

Любая новая модель, которую автопроизводители планируют импортировать или производить в России, должна пройти сертификацию на одобрение типа транспортного средства (ОТТС) – в ходе краш-тесты также должны быть проверена работа системы ЭРА-ГЛОНАСС. При этом, еще до того, как разбить машины при тестировании, производитель должен адаптировать российскую систему к своим моделям и перенастроить конвейеры на заводах под выпуск автомобилей с модулями этой системы. Эксперты подсчитали, что совокупные затраты производителя на оснащение одной новой модели системой могут составить от нескольких сотен тысяч до одного миллиона долларов.

Первое, что сделали иностранные производители в ответ на срочное внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС – вывели с отечественного рынка непопулярные модели. В перспективе это приведет к новому сжатию авторынка, так как продажи иномарок могут сократиться на 10% - государство от этого проиграет, потеряв более 30 млрд рублей налогов.

Некоторые автопроизводители  отказались заранее оснащать автомобили системой и ждали в январе проблем на таможне. Как удалось выяснить "Газете.Ru" у представителя одной из крупных марок, в начале января через таможню пошли партии машин в Россию без ЭРА-ГЛОНАСС, машины пропустили без проблем, хотя эта поставка была под вопросом.  Дело в том, что сертифицированные ранее автомобили можно продавать и без этой системы, но Техрегламент содержал много расплывчатых формулировок, что фактически поставили под угрозу весь импорт новых иномарок.

В связи с тем, что российские чиновники не спешили предоставлять автопроизводителям разъяснения, большинству автокомпаний под угрозой срыва поставок пришлось инвестировать в адаптацию своих автомобилей под ЭРУ-ГЛОНАСС.

Лидеры авторынка решили не рисковать и решали проблему радикально, проведя соответствующую сертификацию сразу на весь модельный ряд. Так, например, поступили в Toyota. Свои планы по сертификации также подтверждали в General Motors, Nissan, Infiniti, Mercedes-Benz, Rolls-Royce Motor Cars и Subaru.

Компания BMW в конце 2016 года заявила о прекращении поставок в Россию ряда моделей из-за обязательности оснащения модулями ЭРА-ГЛОНАСС – под ограничение попали продающиеся в небольших количествах кабриолеты 4-й и 6-й серии, электрокар i8 и другие малопопулярные в России модели. Однако, когда стало понятно, что ввозить автомобили без предустановленной ЭРА-ГЛОНАСС все-таки можно, в BMW сообщили о возобновлении поставок по действующим пока старым сертификатам.

Аналогично поступили и в Audi, убрав сначала некоторые нишевые модели с российского рынка - модели A1, A3 и А5 в кузове кабриолет. Вернуться ли эти машины на отечественный рынок – пока непонятно, в Audi "Газете.Ru" заявили, что изучают ситуацию на рынке.  

Компания Volvo сообщила "Газете.ру", что не станет сокращать модельный ряд в связи с вступлением в силу новых требований, но оснащать весь актуальный модельный ряд модулями ЭРА-ГЛОНАСС производитель пока не стал. Как пояснил представитель компании Антон Свекольников, сертификацию по новым правилам прошли новые модели, продажи которых будут начаты в России в первом квартале этого года - S90 и V90, также намечена новая сертификация для модели XC90.

Как видно, Минпромторгу удалось реализовать практически полный запрет обращения автомобилей, не оснащенных системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года. Залогом успеха оказались двоякие формулировки регламента и игнорирование запросов автопроизводителей о судьбе ранее выданных сертификатов на машины. При этом расходы на адаптацию к ЭРА-ГЛОНАСС автопроизводителям пришлось нести в сложное для отрасли время. Продажи новых машин в России сокращаются четыре года подряд.

Очевидно, что эти срочные инвестиции лягут дополнительным грузом на потребителей. Да и государству от падения продаж никакого проку. По мнению вице-президента Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Андрея Петренко, государству не получит налоги от продажи тех автомобилей, поставки которых прекращены - речь идет о 5–10% от объема российского авторынка и 75–150 тыс. машин. По подсчетам Петренко, сумма недополученного казной НДС составит 16,2-32,4 млрд рублей.

Источник: YTPO.ru



СМИ: в Минобороны изучают возможность обновить пассажирский авиапарк
Министерство обороны РФ планирует обновить пассажирский авиапарк, пишет газета Коммерсантъ, ссылаясь на источники, близкие к руководству оборонного ведомства. По данным издания, изучить возможность замены ряда моделей пассажирских лайнеров новыми российскими аналогами распорядился ...
Кандидат на пост министра финансов США выступил против отмены санкций к РФ
Кандидат на пост министра финансов США бизнесмен Стивен Мнучин выступил против снятия антироссийских санкций. Об этом он сказал, выступая в сенате на слушаниях по утверждению его кандидатуры, пишет РИА Новости. При этом, когда Мнучина спросили его мнение о необходимости ...
Глава МЭР ожидает повышения суверенного рейтинга РФ в 2017 году
Министр экономического развития Максим Орешкин заявил, что имеются основания для повышения суверенного рейтинга России уже в 2017 году, передает Интерфакс. «Я в принципе довольно плотно работал со всеми рейтинговыми агентствами в последние несколько лет. И считаю, что ...
Цены на нефть растут на фоне сокращения добычи
Цены на нефть демонстрируют положительную динамику на фоне падения курса доллара и сокращения добычи согласно договоренности между основными экспортерами сырья, передает РИА Новости. Так, цена фьючерсов на нефть марки Brent выросла на 0,46% — до 54,41 доллара за баррель. ...