Крах российских туристических фирм

Крах российских туристических фирм
1 фев 2012

Рубрика: Экономика и финансы

Одно из самых громких банкротств в истории российского туристического бизнеса — крах компании "Капитал Тур" — пришлось на предновогоднюю пору в 2010-м и для тысяч россиян стало громом среди ясного неба. Кто-то ...


Одно из самых громких банкротств в истории российского туристического бизнеса — крах компании "Капитал Тур" — пришлось на предновогоднюю пору в 2010-м и для тысяч россиян стало громом среди ясного неба.

Кто-то не смог вылететь из России и отпраздновал Новый год не под пальмами, а дома; те же, кому повезло меньше, наоборот, застряли уже не в столь приветливых южных странах и несколько дней жили в аэропортах. В итоге, пострадавшими оказались около 8000 человек, и тем не менее эта история, похоже, ничему не научила российских бизнесменов.

[articles: 49058,45158]

Чуть больше чем за год в России прогорели 9 туристических фирм. Некоторые пали жертвами кризиса и недобросовестных контрагентов (которые не выполнили взятые на себя обязательства), другие столкнулись с оттоком клиентов на фоне беспорядков в Турции и Египте, а в отдельных случаях за банкротством компании явно стояло обыкновенное мошенничество. Впрочем, большинство лопнувших турфирм совершили одну и ту же ошибку: понадеялись на небывалый приток клиентов — и, соответственно, денег — и взяли большие кредиты, которые потом не смогли отдать.

А поскольку большинство туроператоров работает "в долг", то есть как такового постоянного капитала у них на руках нет, им пришлось продавать ничем не обеспеченные путёвки, до тех пор пока факт банкротства не стал очевидным.

— Причиной произошедшего, на мой взгляд, является резкий рост туристической отрасли в 2009-м году, который, несмотря на кризисные явления, для туристического бизнеса стал очень успешным, — заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе на пресс-конференции в "AиФ". — После этого всплеска, буквально с января 2010-го на рынке начались довольно серьёзные ценовые войны, и каждый месяц виток этих войн становился всё более убийственным для многих туркомпаний. Ну и решающим фактором стало то, что ровно год назад из оборота туристических компаний был изъят Египет. Это очень серьёзно повлияло на турфирмы среднего и низшего эшелона, и на рынке начался эффект домино, когда одна компания тянула за собой несколько других.

В итоге с декабря 2010-го по январь 2012-го от действий прогоревших турфирм пострадали около 15 тысяч россиян, многие из которых до сих пор так и не получили никакой компенсации.

Последний подобный случай — банкротство компании "Ланта Тур Вояж" — Следственный комитет классифицировал как "мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере", и начал соответствующее расследование в отношении руководства туристической фирмы.

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ. Источник: РИА "Новости". ]]>

Источник: Аргументы и Факты online



Олег Семёнов: Исповедь российского бизнеса
Провокационная статья венгерского блогера Андора Якаба "Почему я не дам вам работу" была переведена на десятки языков, переопубликована на сотнях сайтов и вызвала живейший ...
Эксперты считают, что Владимир Путин возвращает на авансцену промышленную политику
Владимир Путин выбрал весьма удачную модель изложения своей предвыборной программы в виде серии статей в разных газетах, которые являются, по сути, главами большого и единого документа, считает ...
«Мантра» от Путина. Обещания светлого будущего не убедили экономистов
С таким заявлением премьер-министр Владимир Путин выступил на инвестиционном форуме "Россия-2012" в Москве. Темой пленарной сессии форума, в которой принял участие премьер-министр, стала ...
4 хитрости рекламных текстов. Что и почему заставляет нас покупать?
Покупают у тех, кому доверяют. Именно поэтому гораздо легче продать что-то существующим клиентам, чем новым. Еще одна особенность: чем выше уровень доверия к вам, тем больше денег вам готовы платить. Возникают вопросы. Как написать продающий текст, который ...