Связь топ-менеджера «Аэрофлота» Калмыкова и турбизнеса будет расследовать Навальный

Связь топ-менеджера «Аэрофлота» Калмыкова и турбизнеса будет расследовать Навальный
14 фев 2012

Рубрика: Экономика и финансы

На днях владелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев, являющийся держателем 15% акций авиакомпании, сообщил о своем намерении ввести в Совет директоров "Аэрофлота" двух новых кандидатов. Одним из них стал известный блоггер и лидер несистемной ...


На днях владелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев, являющийся держателем 15% акций авиакомпании, сообщил о своем намерении ввести в Совет директоров "Аэрофлота" двух новых кандидатов.

Одним из них стал известный блоггер и лидер несистемной оппозиции Алексей Навальный. 

- Я уже имею представление о том, чем буду заниматься: сконцентрируюсь на процедурах корпоративного управления, антикоррупционной деятельности. Это "Аэрофлоту" сейчас необходимо, - прокомментировал возможное получение новой должности Алексей Навальный. Заметим, что широкую известность Навальный получил не за свою политическую карьеру "несистемного оппозиционера", а прославился он именно как борец с коррупцией.

Именно этим фактом бизнесмен Александр Лебедев объясняет свое желание ввести блоггера в Совет директоров. По его словам, сегодня к авиакомпании накопилось много вопросов: в частности, есть подозрение в аффилированности ее менеджеров с контрагентами, распределение роялти, которым уже заинтересовалась Счетная палата.

Судя по всему речь идет о скандале, разразившимся несколько лет назад вокруг электронных торгов "Аэрофлота" на популярные туристические направления.

Тогда победителями стали только две компании — представители отечественного турбизнеса: "Пегас туристик" и "Санрайз тур", причем деятельность обоих связывают с именем нынешнего первого замгендиретора "Аэрофлота" Андреем Калмыковым. Сейчас в связи с сложным финансовым положением крупного игрока отечественного туррынка - "Ланта тур вояж" - "туристический протекционизм" "Аэрофлота" вновь оказался в центре внимания. В СМИ уже начали появляться версии о том, что, возможно, отдельные топ-менеджеры авиаперевозчика имеют личную заинтересованность в банкротстве "Ланты", с тем, чтобы на туррынке на первый план выдвинулись компании второго эшелона: такие, как, например, "Санрайз тур".

Кстати, сотрудники "Ланта тур" даже направили в адрес руководства "Аэрофлота" официальное письмо, в котором обвиняют Андрея Калмыкова, отвечающего за распределение чартерных рейсов для туроператоров, в проблемах своей компании. Одновременно в "Ланте" утверждают, что он действует в интересах "семейного бизнеса".

А на днях большинство этих предположений, по сути, подтвердилось: журнал "Компания" представил самое подробное расследование деятельности Андрея Калмыкова на посту замгендиректора по коммерции "Аэрофлота".

Именно с его появлением компания начала активное продвижение на туристической нише — причем, речь идет не только о новых направлениях полетов, но и о закупке воздушных судов, которая, по мнению экспертов, нередко велась в нарушение всех законов рынка. "Речь, в частности, идет о готовящейся покупке "Боингов-777", что при имеющихся А-330, примерно аналогичных по характеристикам, выглядит довольно странно. А эксплуатация разных типов приведет к дополнительным многомилионным расходам", - пишет журнал "Компания".

Впрочем, к расходам в пользу туррынка, веренее, в пользу отдельных его игроков, "Аэрофлоту", благодаря "стараниям" Андрея Калмыкова, похоже, не привыкать. Самым вопиющим случаем, о котором до сих пор судачат представители российского турбизнеса, стало заключение "Аэрофлотом" контракта с "Санрайз тур" на летний сезон 2010 на внеконкурсной основе.

Договор был заключен на выполнение блочных перевозок по маршруту Москва-Анталия-Москва на 53460 мест на общую сумму 9088200 евро. "На Инсбрук с "Санрайзом" также заключили эксклюзивное соглашение, а в марте прошлого года "Аэрофлот" подписал с турфирмой договор, по которому она получила на турецком направлении 40810 мест по цене $220 за кресло. Причем Tez Tour (один из крупнейших отечественных операторов по Турции — ред) перед этим запрашивал у авиаперевозчика места по цене $320 и выше", - разузнали журналисты "Компании". В результате, "дружба" с "Санрайзом" тогда обошлась "Аэрофлоту" более чем в $4 млн убытков.

И это только один пример.

На самом деле, по свидетельству участников туррынка, "Аэрофлот" не ведет справедливых электронных торгов аккурат с того момента, когда в компанию пришел работать Андрей Калмыков. Похоже, что сотрудники "Ланты", обвинившие его в своем письме в том, что он соблюдает интересы только "семейного" бизнеса, были не так уж и не правы.

]]>

Источник: Аргументы и Факты online



Валерий Миронов: Китай подложил свинью
— В 2000-е годы благодаря дешёвой рабсиле мировой фабрикой стал Китай. Туда были переведены производства из многих развитых стран. Поднебесная зарабатывала много, но, поскольку финансовый сектор там был плохо развит, огромные капиталы из Китая ...
Михаил Хазин: Страна экономических иллюзий
— Современный кризис связан с падением конечного спроса, который стимулировали в течение нескольких десятилетий — в ответ на кризис 70-х годов на Западе. Для его преодоления требовалось расширение рынков. Но тогда ...
Обама предложил Конгрессу бюджетную шараду
Барак Обама, который попытается переизбраться на второй срок осенью 2012 г., предложил Конгрессу проект бюджета на 2012-2013 финансовый год. Документ предусматривает повышение налогов для миллионеров, банков и крупных корпораций, а также крупные инвестиции в ...
Европу продолжают опускать
Международное рейтинговое агентство Moody's пересмотрело кредитные рейтинги европейских стран, сообщает Forbes. Девять из них не выдержали проверки и если не свалились на низшие строчки, то получили серьезные предупреждения. Долгосрочный рейтинг Испании ...