Пилоты «Аэрофлота»: нечего права качать, надо делом заниматься

Пилоты «Аэрофлота»: нечего права качать, надо делом заниматься
16 фев 2012

Рубрика: Экономика и финансы

В прессе появилась информация о том, что шереметьевский профсоюз летного состава призвал летчиков в День "Аэрофлота" массово уйти на больничный и пикетировать головной офис авиакомпании на Арбате. И якобы пилоты "Аэрофлота" готовы к пикетам. Но ...


В прессе появилась информация о том, что шереметьевский профсоюз летного состава призвал летчиков в День "Аэрофлота" массово уйти на больничный и пикетировать головной офис авиакомпании на Арбате.

И якобы пилоты "Аэрофлота" готовы к пикетам. Но в день своего рождения все рейсы авиакомпания выполнила по расписанию. Ни один летчик в пикет так и не встал. Почему пилоты национального авиаперевозчика проигнорировали призыв профсоюза? Об этом мы решили спросить заместителя главы ШПЛС Валерия Пимошенко, который не только объяснил причины, но и действия профсоюза.

— Пресса ожидала от вашего профсоюза, как вы и объявляли заранее, пикетов летчиков "Аэрофлота".

Журналисты готовы были вместе с вами мерзнуть на морозе. Но сенсации не произошло. Никаких пикетов не было. Морозов испугались? Отложили до лучшей погоды?

— Никто не говорил, что пилоты "Аэрофлота" готовы к пикетам.

Я лишь сказал, что если, в принципе, будет допущено любое нарушение трудового законодательства, тогда мы готовы провести акции неповиновения. Но никаких серьезных нарушений закона в итоге не обнаружилось, а те, что были, урегулированы в рамках переговоров. Более того, с уверенностью можно сказать, что "Аэрофлот" — одна из самых законопослушных организаций в авиационной отрасли.

— То есть самое главное для вас — случаи нарушения закона, и если закон нарушен, вы готовы к любым мерам?

— Так и есть. За соблюдением закона мы, руководство профсоюза летного состава, следим очень строго.

И если что-то нас настораживает, не стесняемся обращаться в прокуратуру, в правительство, даже президенту страны можем написать письмо с требованием разобраться в ситуации.

— И часто приходится писать? Когда в последний раз обращались?

— Да буквально два месяца назад. Есть такой приказ Минтранса № 139, регламентирующий режим труда и отдыха летного состава. Этот приказ гораздо жестче, чем внутренние правила "Аэрофлота". И когда руководство авиакомпании стало приводить свои правила в соответствие со 139 приказом, я лично инициировал обращение в СКП, чтобы убедиться, не допускает ли авиакомпания нарушения законодательства.

Но в итоге оказалось, что все более чем в рамках закона...

Мне, конечно, трудно это признавать, но я, обратившись в вышеназванные органы, не получил ожидаемого результата. В связи с этим мои претензии к руководству "Аэрофлота" оказались необоснованными. А летчикам "Аэрофлота", мягко говоря, ведь есть что терять. Летчики считают, что нечего права качать, надо делом заниматься.

— Намекаете, что вы — далеко не пролетариат? О зарплатах летчиков "Аэрофлота" ходят легенды...

— Да, заработки пилотов "Аэрофлота" сопоставимы с доходами летчиков ведущих зарубежных компаний.

При этом соцпакет — гораздо внушительнее. У нас зарплата, как у летчиков "Люфтганзы". Только им приходится платить сумасшедшие налоги. Да и оплачиваемый отпуск у них в 2,5 раза меньше.

У нас оплачиваемый отпуск почти два с половиной месяца — 70 дней!

Пилотам "Аэрофлота", все завидуют. И дело не только в высоких зарплатах и льготах. Наша компания — сильная и стабильная. В отличие от многих российских коллег, мы не знаем, что такое задержки по зарплате.

Или, что тоже очень важно, мы летаем только на новых иномарках. Я иду на смену и знаю, что самолет будет новенький, как с иголочки. Все в нем идеально, все исправно.

— То есть представление о том, что российские летчики стремятся работать в заграничных компаниях, это миф?

— К счастью, прошли те времена, когда наши российские летчики мечтали работать за границей. Сейчас наоборот: иностранцы рвутся к нам.

Но им нельзя. Опять-таки закон запрещает брать на работу пилотов-иностранцев, хотя — открою секрет — если бы разрешили, то в "Аэрофлот" выстроилась бы очередь из иностранных пилотов. И не только из наших бывших соотечественников из стран СНГ, но из немцев, итальянцев, даже американцев — за рубежом пилотов переизбыток. А авиакомпаний, которые предлагают условия, как в главной авиакомпании России, и при этом, по сути, гарантированы от банкротства, как "Аэрофлот", — по пальцам пересчитать.

Иностранцы, путешествующие в Россию, в массе своей предпочитают наш "Аэрофлот" своим национальным перевозчикам. Покупают билеты на наши рейсы.

Источник: "Московский Комсомолец"

]]>

Источник: Аргументы и Факты online



Европа успокоится к лету
Европа почувствует себя значительно лучше уже к лету. К тому моменту так или иначе прояснится ситуация с Грецией, и не важно как именно – выйдет она из зоны евро или чудом удержится. В любом случае вероятность "потери бойца" все рынки и инвесторы давно ...
Кто же надул пузырь кризиса
Глобальный экономический кризис никак не идёт на спад. Казалось бы, лучшие экономисты мира сообща уже должны были найти действенные механизмы борьбы с ним. Однако этого не происходит. ...
Транспорту — зелёный свет
— Меры по оптимизации строительства позволили сэкономить и направить на другие объекты около 285 млрд руб., — такие цифры озвучил на прошлой неделе на заседании коллегии столичного стройкомплекса мэр Москвы Сергей Собянин.И добавил:— Я думаю, ...
Руслан Гринберг: Эра безответственности
— До начала финансового кризиса в 2008-2009 гг. мир переживал золотой век капитализма. Экономика непрерывно и быстро росла. Но этот рост был во многом искусственным, поскольку базировался главным образом на безответ­ственном ...