Реклама ограничит себя сама

Реклама ограничит себя сама
13 марта 2012

Рубрика: Экономика и финансы

В понедельник под присмотром ФАС участники рекламного рынка России подписали Кодекс практики рекламы и маркетинга. Инициатором его создания выступили "РусБренд" и АКАР, а подписи под документом поставили представители более 20 профессиональных и общественных ...


В понедельник под присмотром ФАС участники рекламного рынка России подписали Кодекс практики рекламы и маркетинга. Инициатором его создания выступили "РусБренд" и АКАР, а подписи под документом поставили представители более 20 профессиональных и общественных организаций. Теперь отрасль надеется регулировать свою деятельность без вмешательства государства и обещает добровольно принимать необходимые самоограничения.

Итоговая версия кодекса обсуждалась с экспертами ФАС: проанализировав документ, они пришли к выводу, что он не противоречит действующему законодательству. Более того, дополняет. В частности, уточняются требования к содержанию маркетинговых коммуникаций. Отмечается, что они не должны содержать информацию, которая прямо или косвенно, путем двусмысленности или преувеличения, может ввести потребителя в заблуждение. Также вводятся дополнительные требования к использованию научных, технических и иных данных в терминологии. В документе особо отмечается, что характеристики, по которым сравниваются товары, должны отбираться добросовестно и быть сопоставимы.

"Это первый документ, который устанавливает более жесткие требования, чем Закон о рекламе", – подчеркнул заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, представлявший антимонопольное ведомство на церемонии подписания документа. Соблюдение норм кодекса поможет снизить количество претензий к участникам рынка со стороны ФАС, добавил он.

"Отрасль созрела для того, чтобы принимать на себя функции саморегулирования, и в меньшей степени пользоваться услугами государства", – уверен генеральный директор "Газпром Медиа", экс-президент АКАР Сергей Пискарев.

"Yтро": Сергей Львович, а как отрасль чувствует себя сегодня, в условиях, когда весь мир живет в предчувствии новой волны экономического кризиса? Ведь во время первой волны реклама пострадала одной из первых.

Сергей Пискарев: Сейчас все нормально, мы наблюдаем рост по отношению к соответствующему периоду прошлого года. Конечно, ситуация достаточно сложная, неопределенная, и в мировой экономике, и в российской в частности. Но, я думаю, она потихоньку будет проясняться. А если ситуация неопределенности окажется постоянной, мы к этому привыкнем и будем жить соответственно. У нас нет никаких катастрофических ожиданий. В целом, ничего особенно нового в отрасли не происходит. Те тенденции, которые сформировались в определенный момент времени, они так и продолжают свое движение.

"Y": Однако требования к рекламе постоянно ужесточаются, в частности, в отношении алкоголя.

С.П.: Эти тенденции наметились давно, они продолжают свое развитие. Но я думаю, ужесточение требований к рекламе – не самый острый вопрос сегодня на повестке дня. До недавних пор основное внимание общественности было приковано к выборам президента. И сейчас у власти много других приоритетов, которыми следует заниматься, особенно в области политической реформы и тому подобных вещей. Вообще, мы не собираемся быть в роли какой-то жертвы. Если законодатели захотят вводить какие-то новые регулирования в области рекламной деятельности, мы надеемся на нормальный диалог по этой теме. Потому что я считаю, что вводить какое-то дополнительное регулирование без учета мнений основных участников этой отрасли – это бред. Можно понаделать ошибок, глупостей, которые потом будет очень сложно переделывать, что мы неоднократно уже видели.

"Y": А само по себе создание саморегулирующей организации не является ли отчасти попыткой противодействовать инициативам государства?

С.П.: Это не попытка противодействовать. В принципе, мы как общество для того и содержим государство, чтобы оно помогало нам жить. И какие-то функции мы делегируем государству, а какие-то – нет. До сегодняшнего дня мы делегировали государству функции регулирования нас. Подписав кодекс, мы забираем эти функции себе. Поэтому нам дополнительное регулирование в виде законодательных инициатив и тому подобного сейчас уже не нужно. Регулирование – это не преступление и наказание, а создание атмосферы, в которой всем хорошо живется.

"Y": Это в теории, на практике обычно все сводится только к наказаниям, то есть новым ограничениям.

С.П.: Это и в теории и на практике так, если люди, которые не являются компетентными, не вмешиваются в процесс.

Источник: YTPO.ru



Спасение Греции оттягивают до последнего
Министры финансов стран еврозоны пообещали в течение суток согласовать выделение финансовой помощи Греции. Это стало возможным после того, как греческие власти завершили обмен государственных облигаций со списанием части долга. Как заявил глава совета министров ...
Евгений Ясин: 12 лет в поисках модернизации
Прошедшие президентские выборы раскололи наше общество как минимум на два лагеря: одни хотят перемен, другие хотят Путина. Боюсь, если мы пойдет навстречу последним, ничего хорошего из этого ...
Евгений Ясин: Нищий и больной народ не создаст инновации
Не знаю почему, но в последнее время стало почти что "хорошим тоном" говорить о нашей сырьевой экономике и о том, что мы сидим на "нефтяной игле". Конечно, сидим; и мы зависим от других стран, ...
Тайный покупатель проверяет новостройки столицы
Еженедельно сотрудники редакции Novostroy-M.ru выезжают на новостройки Москвы и Подмосковья и подробно описывают все свои впечатления.Цикл ...