Все дороги сведут в ЦКАД. В ближайшую десятилетку езда без пробок станет реальностью

Все дороги сведут в ЦКАД.           В ближайшую десятилетку езда без пробок станет реальностью
2 мая 2012

Рубрика: Экономика и финансы

На днях Президент России Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам к 1 декабря этого года завершить проектирование платного участ­ка ЦКАД, который пройдёт по территории "Новой Москвы", чтобы начать его строительство уже в январе ...


На днях Президент России Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам к 1 декабря этого года завершить проектирование платного участ­ка ЦКАД, который пройдёт по территории "Новой Москвы", чтобы начать его строительство уже в январе 2014 года.

Ответственность за исполнение поручения возложена на столичного градоначальника Сергея Собянина, губернатора Подмосковья Сергея Шойгу и главу государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергея Кельбаха.

[articles: 50903,51199]

Не всё сразу

Как рассказали "АиФ" в пресс-службе ГК "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"), общая протяжённость ЦКАД составит 521 км, окончание строительства запланировано на 2022 год, однако вводить в эксплуатацию участ­ки трассы будут постепенно. Для этого ЦКАД разбили на пять пусковых комплексов. До 2019 года построят 3-й и 4-й, остальные три — в 2019-2022 годах. При этом ЦКАД обойдёт стороной крупные подмосковные города, ведь прокладывать трассу рядом с ними экономически нецелесообразно — слишком плотная застройка, да и кто захочет, чтобы окна его дома выходили на оживлённую магистраль?

Как предполагается, "новое кольцо" всего в 30-50 км от МКАД однозначно будет востребовано и жителями Подмосковья, и москвичами, спешащими на дачу.

Кроме того, ЦКАД перерас­пределит транзитный и грузовой потоки в обход Москвы, а значит, в Первопрестольной станет меньше пробок.

В районе трассы появятся логистические центры, технопарки, мотели, гостиницы, складские комплексы и предприятия. Всего, по оценкам экспертов, ЦКАД даст до 200 тысяч новых рабочих мест.

А если отвлечься от перспектив, то на сегодняшний день, как пояснили в "Автодоре", ведётся оформление земель по 3-му пусковому комплексу, в этом же году на этом участке запланированы строительно-монтажные работы.

Уже определено, что разрешённая скорость движения на новой дороге будет не менее 120 км/ч, ЦКАД будет иметь на начальном этапе 4 (позже 6-8) полосы движения, "встречки" обязательно разделят барьерами, а все развязки будут многоуровневыми.

ЦКАД оснастят современной автоматической системой управления дорожным движением с метеостанциями, вертолётными площадками на случай транспортировки раненых в ДТП, экстренной связью. Рядом с населёнными пунктами установят шумозащитные экраны. При строительстве трассы будут применяться только современные технологии и оборудование.

Не останется без внимания и экологический вопрос. На трассе построят систему очистки ливневых вод и экопереходы для животных, рассчитанные как на всякую мелочь вроде лягушек, так и на крупную подмосковную фауну — кабанов с лосями.

— Обитатели леса действительно пользуются экопереходами, если те правильно сделаны и являются продолжением естественного ландшафта, — комментирует Наталья Дронова, представитель Всемирного фонда дикой природы в России. — Очень важно, чтобы дорожники не забывали огораживать лес сеткой, которая пред­отвратит попадание животных под колёса.

Опрос Платно, но быстро

Большая часть ЦКАД будет платной, за исключением 5-го пускового комплекса, у которого нет бесплатного аналога. По участкам, которые построят без привлечения инвесторов, проезд будет стоить 1-1,5 рубля за км для легковых автомобилей и 4 рубля — для грузовиков.

Если участки будут построены на условиях государственно-част­ного партнёрства, то там стоимость будет повыше, но тоже в пределах разумного, иначе по такой дороге никто не поедет, поясняют в "Автодоре".

— Я согласен платить за хорошую прямую дорогу с развитой инфраструктурой и уверен, что перевозчики тоже предпочтут заплатить, чем гробить свои фуры на ухабах. Да и скорост­ной режим на таких трассах позволяет разогнаться до 120-140 км/ч и сэкономить время, — считает Андрей Орёл, координатор московского отделения Федерации автовладельцев России. — Но при этом у платной дороги обязательно должен быть бесплатный, пусть старенький и подлатанный, но дублёр, чтобы люди, которые не имеют возможности платить, могли без проблем добраться до места назначения, а не делать крюк через Мурманск.

Между тем Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, напоминает, что бесплатных дорог в мире не бывает — просто за одни мы раскошеливаемся как налогоплательщики, за другие платим наличностью через шлагбаумы, а вот строительство новых трасс Московскому региону просто необходимо.

— В Подмосковье жуткий дефицит приличных дорог, тем более такого высокого класса, как ЦКАД. Если благодаря этой трассе мы хотя бы часть транзита скинем с МКАД — это будет весьма заметное облегчение для столицы, — отмечает М. Блинкин.

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Инфографика Юлии АГАНИНОЙ.

Читайте также

Какие дороги станут платными? И во что превратятся остальные трассы...

]]>

Источник: Аргументы и Факты online



Выгодный кризис. Крах мировых рынков позволит США снова «печатать доллары»
— Цены на золото упали за день почти на 2 доллара и, как я слышал, дальше будут катиться только вниз. Представляю, сколько народу могут разориться из-за этих 2 долларов — если учесть, что всего полгода назад цены ...
Чтобы изба не горела.Из чего построить добротную дачу?
Чтобы дом гарантированно не сгорел в огне, строить его лучше из кирпича. Качественный кирпич простоит не одну сотню лет — вспомните многочисленные фабрики начала прошлого века, которые сегодня переделывают под офисы. Но материал, ...
Мамин капитал — папе?Отдать можно, но не всегда
— Я гражданин России, а моя жена — гражданка Азербайджана. У нас трое детей. Могу ли я получить материнский капитал? Ведь отцам его тоже выдают. М. Газанджиев, Липецк— Федеральный закон № 256-ФЗ ...
Кто больше получает: разведчик или чекист?
Руководители российской Федеральной службы охраны, Федеральной службы безопасности и внешней разведки отчитались о своих доходах и имуществе, заработанных за 2011 год. ...