Медведев посылает авиацию в неизвестность

Медведев посылает авиацию в неизвестность
18 сент 2012

Рубрика: Экономика и финансы

Тема создания собственного российского регионального самолета не дает покоя премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. Она вновь всплыла накануне во время встречи главы правительства с членами Совета Федерации. Впрочем, инициатором обсуждения проблем авиационной отрасли ...


Тема создания собственного российского регионального самолета не дает покоя премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. Она вновь всплыла накануне во время встречи главы правительства с членами Совета Федерации. Впрочем, инициатором обсуждения проблем авиационной отрасли в этот раз стал не он, а председатель верхней палаты Валентина Матвиенко, пребывающая под впечатлением от поездки в Комсомольск-на-Амуре, где ей довелось побывать на авиационном предприятии. Руководство завода поведало экс-губернатору Санкт-Петербурга о том, что у них есть проект регионального самолета, который за два года может быть поставлен в серию. Мешает лишь отсутствие заказов. Обеспечить их могло бы государство, полагает Матвиенко. "Может быть, создать лизинговую компанию, придумать механизмы мотивации, заинтересованности региональных авиакомпаний, брать в лизинговые компании эти самолеты и налаживать региональное сообщение", - пояснила она.

Глава правительства, разумеется, охотно пообещал подержать проект в числе прочих ему подобных. При этом он отметил, что речь идет не о среднемагистральном самолете, а о машинах, которые будут летать внутри одного региона. "У нас пока есть целый ряд идей, но они все небезупречные. Если говорить о самолетах, которые выполняют перевозки внутри одного региона, на короткие относительно расстояния. К сожалению, прежний парк выработал свой ресурс, а внутри страны пока очевидной модели нет. Есть несколько моделей, которые можно доводить до ума", - рассказал Медведев. Он не преминул добавить, что, пока эта проблема не решена, какое-то время неизбежно придется использовать иностранный авиапарк.

Напомним, еще в начале июля 2012 г. глава правительства предложил Минэкономразвития и Минпромторгу подумать об отмене таможенных пошлин на гражданские самолеты вместимостью до 72 мест. Позднее он повторил эту мысль на совещании по вопросу о развитии региональных авиаперевозок пассажиров, прошедшем в начале августа в Новосибирске. Там же прозвучала и тема создания собственного самолета, либо самостоятельно, либо с участием иностранных партнеров. Однако президент РФ Владимир Путин, согласившись со вторым предложением, выступил категорически против отмены пошлин. Как только это произойдет, на весь срок действия таких нулевых пошлин в России не будет произведено ни одного самолета, и даже когда срок действия нулевых пошлин закончится, отраслевые специалисты снова начнут на них настаивать, мотивировал он свою позицию.

По итогам совещания в Новосибирске Минтрансу и Минпромторгу было поручено до 1 октября во взаимодействии с авиакомпаниями подготовить предложения по проектам создания воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок пассажиров и по мерам государственной поддержки таких проектов.

Но не слишком ли большие надежды возлагают российские правители на гипотетический самолет? Система региональных перевозок развалилась не столько из-за того, что летать стало не на чем, сколько некому и некуда. Да, сегодня региональные перевозки в России находятся в удручающем состоянии, хотя они крайне необходимы – в огромной стране полно уголков, куда можно добраться только воздушным путем. Но сколько в тех уголках жителей, летающих часто и способных за это платить немалые деньги? В советские годы экономическая составляющая волновала мало. В условиях рыночной экономики рентабельность вышла на первый план. И многие маршруты закрылись просто потому, что стали невыгодны. А вслед за ними стали закрываться невостребованные более аэродромы. Ежегодно из эксплуатации выбывают до 100 региональных аэродромов. И не мешало бы повернуть вспять или хотя бы остановить этот процесс, прежде чем заниматься проектированием новых самолетов. Просто для того, чтобы им было куда летать.

Источник: YTPO.ru



Россия простила КНДР 300 миллиардов рублей
Россия простила КНДР 90% от суммы долга, составляющей $11 млрд, или 336 млрд рублей. Оставшиеся более $1 млрд будут возвращены по схеме "долг в обмен на помощь", сообщает РИА "Новости". Об урегулировании долга Северной Кореи перед Россией ...
Ваш дом нуждается в защите
Это может быть скромный садовый домик,  просторный коттедж или  дом со всеми удобствами для постоянного проживания. При этом с каждым годом наша загородная недвижимость подвергается все большим рискам. Вспомним, например, аномальную жару 2010 года, охватившую всю территорию ...
Рубль растет, доллар дешевеет. Как выбрать валюту для своих сбережений
За последние дни доллар США заметно подешевел по отношению к рублю, чем удивил многих россиян, наблюдавших в последнее время за весьма активным подорожанием американской валюты.В середине прошлой недели доллар приблизилась к отметке 33 рубля. А в минувший четверг его курс ...
Следственный комитет придумал, как еще бороться с финансовыми пирамидами
Следственный комитет России озаботился проблемой борьбы с финансовыми пирамидами (ФП). В ведомстве считают, что создателей таких структур можно юридически загнать в угол, обязав регистрировать свои детища как банковские организации или лотереи, пишут "Известия".ФП, ...