Виктория Никитина: Из-за чего опять взлетят цены

Виктория Никитина: Из-за чего опять взлетят цены
13 мая 2013

Рубрика: Экономика и финансы

В экономике есть прямая связь между ростом цен на бензин и последующим удорожанием всевозможных товаров с неминуемым снижением покупательской способности населения. Скоро она в очередной раз напомнит о себе. Похоже, бензиновые короли пролоббировали очередное повышение ...


В экономике есть прямая связь между ростом цен на бензин и последующим удорожанием всевозможных товаров с неминуемым снижением покупательской способности населения.

Скоро она в очередной раз напомнит о себе.

Похоже, бензиновые короли пролоббировали очередное повышение цен на топливо. Ведь не просто так чиновники стали готовить нас с вами к тому, что литр бензина уже в ближайшее время может подорожать примерно на 4 рубля, а через три года достигнуть цифры «40».

Такие выводы можно сделать из «Основных направлений налоговой политики на 2014–2016 годы» Минфина.

Там говорится, что акцизы на бензин вырастут к 2016-му году минимум в 2 раза (на «Евро-5» до 10 358 руб. с тонны). А это значит, что корм для железного коня по стоимости догонит своих собратьев в странах, где нет нефти. При этом, заметьте, никаких оговорок о том, что акцизы должны уплачиваться из заоблачных доходов нефтяных компаний, документ не содержит.

А это значит, что повышенный акциз (читай – официальный налог) с самого прибыльного в стране бизнеса фактически будет уплачиваться из порядком опустевшего кармана рядового гражданина. Причём неважно – есть у него автомобиль или нет. Ведь когда дорожает бензин, растут в цене автоперевозки, а следом – и цена, собственно, на то, что перевозили (будь то хлеб или холодильник). Как формируются цены на бензин?

Но это только одна сторона грядущей проблемы.

Вторая – бесцеремонное лукавство. Деньги от повышения акцизов якобы нужны на латание дыр в дорожных фондах, для обновления нефтеперерабатывающих заводов и т. д. То, что нужны, не спорю.

Только не верится, что всё перечисленное до сих пор в разбитом состоянии именно из-за якобы невысокого уровня акцизов. Ну, хватит уже использовать порядком надоевшую всем сказку «Про бедного нефтяника». И на дороги государство выделяло и выделяет огромные средства. И частно-государственное партнёрство уже признано лучшим каналом для получения инвестиций на строительство дорог.

Только чтоб это организовывать, надо мозгами шевелить. А чтоб цены поднять, много ума, видимо, не надо.

Да и потом... так удобно показывать людям, что деньги в казну собираются с бизнеса, а не с населения.

Только население уже научилось разбираться, что к чему, и прекрасно понимает, что давно уже платит родному государству не просто 13-процентный налог со своих доходов, но и кучу косвенных налогов, которые бизнес в итоге закладывает в конечную стоимость товаров. Виктория Никитина
Журналист-обозреватель, эксперт по социально-экономическим вопросам

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник: Аргументы и Факты online



Пищевые войны. Европа ужесточит контроль над безопасностью продукции
На фоне скандалов, когда конину продавали под видом говядины, а дешёвые сорта рыбы – под видом дорогих, власти Евросоюза предложили изменить законодательство о качестве и безопасности пищевой продукции. Совсем скоро контролирующие органы смогут приходить к производителям и поставщикам ...
На российскую экономику смотрят с пессимизмом
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) значительно ухудшил свой первоначальный прогноз по росту российского ВВП. Как сообщает РИА "Новости", в ЕБРР учли данные о слабом росте российской экономики в первом квартале этого года. Как считают ...
Москва оказалась в лидерах по числу миллиардеров
Москва оказалась на втором месте в мире по числу долларовых миллиардеров в рейтинге, составленном WealthInsight. Опередил российскую столицу лишь Нью-Йорк. В Белокаменной, по информации издания, проживают 64 человека, чье состояние превышает $1 миллиард. ...
Подайте декларацию! «АиФ» приучил людей считать деньги в кармане чиновника
Вопрос о том, сколько получает номенклатура (тогда ещё партийно-советская), мы подняли аж в 1986 г. Тогда, несмотря на цензурные рогатки, удалось обнародовать зарплату первого секретаря райкома партии. Дальше - больше: «АиФ» разгласил доходы первых секретарей ...