Подмосковье очистят от грузовиков

Рубрика: Экономика и финансы
Власти Подмосковья вслед за столичным правительством намерены ограничить проезд фур по дорогам в дневное время суток. Об этом сообщает "Москва 24" со ссылкой на начальника главного управления дорожного хозяйства области Константина Ляшкевича. Запрет ...
Власти Подмосковья вслед за столичным правительством намерены ограничить проезд фур по дорогам в дневное время суток. Об этом сообщает "Москва 24" со ссылкой на начальника главного управления дорожного хозяйства области Константина Ляшкевича.
Запрет на проезд грузовиков массой более 12 т предполагается ввести на региональных и межмуниципальных дорогах с 06:00 до 22:00. При этом в случае утверждения документа подмосковным правительством он вступит в силу уже с 1 марта.
Федеральных трасс - таких как Ленинградское, Ярославское, Дмитровское, Минское шоссе и другие - норма не коснется. Вместе с тем законопроект предлагает и муниципальным властям региона ввести аналогичные ограничения на дорогах местного значения. "Мосавтодор" обяжут установить соответствующие дорожные знаки и информационные щиты, а также разработать маршруты объезда. Минтранс Подмосковья обяжут выдавать пропуска фурам, везущим товары первой необходимости.
Как отметил Ляшкевич, в Подмосковье к настоящему времени открыты 127 автостоянок, способные принять 4 тыс. фур. "Парковки были обустроены, в основном, за счет инвесторов, но они не полностью заполняются, многие предпочитают парковаться прямо вдоль дорог", - заметил он.
Грузоперевозчики между тем отнеслись к инициативе подмосковных властей неоднозначно. "Если Подмосковье тоже закроет свои дороги, водителям останутся лишь федеральные трассы А 107 - Московское малое кольцо, и А 108 - Московское большое кольцо. Но они и сейчас не выдерживают нагрузки, так как не рассчитаны на магистральное движение грузовых тягачей", - заявил председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
Для Подмосковья, по мнению Котова, запрет имеет как плюсы, так и минусы. "С одной стороны, пробки у МКАД и парковки грузовиков на дорогах раздражают жителей, но, с другой стороны, когда введут запрет, большегрузы будут ездить ночью и шуметь под окнами людей", - сказал он, заметив, что в такой ситуации многие водители и транспортные компании предпочтут уйти с рынка.
В свою очередь, глава комитета по местному самоуправлению Мособлдумы Александр Наумов отметил, что жители региона, приезжающие в Москву, страдают от пробок. "Из-за того, что въезд на МКАД в дневное время закрыли, грузовики вынуждены ждать ночи, и стоянок очень не хватает. Поэтому водители останавливаются как можно ближе к кольцевой дороге. В результате жители жалуются на пробки, аварийные ситуации и вред экологии от выхлопных газов. Проект постановления по поводу ограничений въезда еще обсуждается, но эту ситуацию давно надо регулировать, и на местном уровне - муниципалитеты смогут закрывать доступ к дорогам местного значения", - пояснил он.
Напомним, с 1 марта прошлого года вступили в силу ограничения для въезда транзитных грузовиков на МКАД и на территорию Москвы. На Кольцевую дорогу этот запрет распространяется с 06:00 до 22:00, а с мая по октябрь - до 24:00. При этом если у водителя грузовика есть специальное разрешение, то ему можно передвигаться по МКАД и днем.
Источник: YTPO.ru