Электрички прикажут долго жить

Электрички прикажут долго жить
3 фев 2014

Рубрика: Экономика и финансы

В пресс-центре "Комсомольской правды" состоялся круглый стол "Российские электрички: отменить нельзя оставить. Проблемы и перспективы пригородных железнодорожных перевозок". Статистика была озвучена удручающая: с 2012 г. по инициативе местных ...


В пресс-центре "Комсомольской правды" состоялся круглый стол "Российские электрички: отменить нельзя оставить. Проблемы и перспективы пригородных железнодорожных перевозок". Статистика была озвучена удручающая: с 2012 г. по инициативе местных властей в стране было отменено 340 пригородных поездов, в начале этого года планируется отменить еще 160. Параллельно происходит рост тарифов. Организаторы круглого стола предупреждают, что пригородные пассажирские компании находятся под угрозой банкротства.

После проведенной в 2012 г. реформы у нас не перевозки, а грабеж, считает заместитель губернатора Новгородской области Алексей Афанасьев. По его словам, до 2012 г. область платила перевозчику 12 млн руб. в год, перевозчик был доволен и претензий не предъявлял. "По новой методике исчисления уже в 2012 году мы должны были заплатить 339,2 миллиона рублей, а в 2013-м – 325,8 миллиона". За этот год Новгородской области предложено заплатить 581 млн руб. – цифра для областного бюджета неподъемная. "Поэтому мы или выполняем майские указы президента, строим жилье, детские садики, либо мы платим по этому тарифу, который мы считаем необоснованным и необъясненным... Хочется обратиться к перевозчикам – мы же в одной стране живем!" – возмущался Афанасьев. Пока же в Новгородской области вынуждены были сократить маршруты электропоездов с 15 до 7, а количество пар электропоездов – с 31 до 11. Кое-где электрички заменили автотранспортом, но не везде.

Представители РЖД парировали, что в прошлом году в Новгородской области с пригородных перевозок смогли собрать всего 115 млн руб., а расходы составили 400 миллионов. В Московской области доходы составляют 15 млрд, расходы – 53 миллиарда.

По словам представителей РЖД, в сложившейся ситуации виноваты сами регионы – они должны активнее требовать денег из федерального бюджета, объяснять, что население нуждается в транспортной мобильности: "Когда мы проводим консультации с Минфином, нам говорят: регионы не заявляют. Вот в чем проблема".

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук сообщил, что без федеральной поддержки пригородное сообщение не развивается ни в одной стране мира. В России, по его словам, ситуация в этом году по сравнению с прошлым "значительно ухудшается".

Савчук предложил сформировать список регионов, которые не могут субсидировать пригородное сообщение. После этого в каждом регионе выделят несколько так называемых социальных маршрутов – таких, на которых пригородным перевозкам нет альтернативы. Именно на них и направят средства из федерального бюджета. Возможно, и на другие маршруты деньги дадут, если они останутся.

Источник: YTPO.ru



Пенсии разрешат менять раз в пять лет
Россиянам могут разрешить менять вид пенсии со страховой на накопительную и обратно раз в пять лет. С такой инициативой выступил Центробанк, сообщают "Известия" со ссылкой на источник, близкий к ЦБ. Финансовый регулятор подготовил поправки в действующее ...
«Что США хорошо, то РФ — смерть». Позитив в экономике Штатов обвалит рубль
Федеральная резервная система США (ФРС) объявила о сокращении антикризисной программы. Решение, связанное с долгожданным ростом американской экономики, было принято на последнем заседании с участием председателя ФРС Бена Бернанке — уже в следующем месяце резервная служба уменьшит ...
Еврокомиссия обсудит с РФ возможное снятие запрета на импорт свинины из ЕС
Москва, 30 января – АиФ-Москва. Еврокомиссия считает непропорциональным запрет России на импорт свинины из Евросоюза в связи со вспышкой вируса африканской чумы свиней в Литве и будет добиваться его отмены, передает РИА Новости. «Мы приняли к сведению, что, по-видимому, ...
Иран получил первые $500 млн из замороженных Западом активов
Москва, 2 февраля – АиФ-Москва. Тегеран получил первый транш в размере 500 млн долларов из своих активов, которые попали под санкции со стороны стран Запада, передает иранское агентство ИСНА со ссылкой на замглавы МИД Ирана Аббаса Аракчи. «Первый транш в размере $500 ...