Три кита дорожной коррупции

Три кита дорожной коррупции
28 марта 2015

Рубрика: Экономика и финансы

Дмитрий Журавлёв, ген­директор Института региональных проблем 69,3 мрд руб. по российским масштабам не так уж и много. Это позволит привести в нормальное состояние примерно 3,5 тыс. км дорог. А региональная дорожная сеть России превышает 500 тыс. км. Но основная ...


Дмитрий Журавлёв, ген­директор Института региональных проблем

69,3 мрд руб.

по российским масштабам не так уж и много. Это позволит привести в нормальное состояние примерно 3,5 тыс. км дорог. А региональная дорожная сеть России превышает 500 тыс.

км. Но основная проблема дорожного строительства у нас не в недостаточном финансировании. Денег можно выделить сколько угодно, но из дензнаков ничего построить нельзя.

Российская коррупция в дорожном строительстве держится на трёх китах.

Первое - нехватка техники. У нас и до санкций были сложности с закупкой машин - дорожно-строительная техника во всём мире считается стратегической. Производство машин для дорожного строительства в России никогда не было блестящим, а сегодня оно и вовсе развалено. В итоге у нас в провинции очень много дорог, которые существуют только на бумаге.

Например, по пути от Уфы до Самары часто встречаются просто «направления». Эту проблему не решить без восстановления производства. Это долго, трудно и дорого. Но придётся!

Второе - наш действительно суровый климат, на который можно списать всё - мол, снег, дождь, перепады температур.

Вот дороги и разваливаются. Изменить природные условия нельзя, но применять передовые технологии, снижающие затраты и потребность в ремонте, можно. Я наблюдал, как рабочие, прежде чем уложить дорожное покрытие, ставили «прокладку» двухметровой толщины, чтобы вода не скапливалась под асфальтом и, замерзая, не взламывала его. И было это не в Сибири, а в тёплой Венгрии.

Не думаю, что у нас нельзя делать так же. Но нашим по душе «ямочный ремонт», очень удобный для любителей закапывать деньги в землю.

Третья проблема - наличие людей, которые любят воровать. Для борьбы с ними нет других вариантов, кроме жёсткого контроля заказчиков над строительством.

Этот контроль может быть очень эффективным: если губернаторов начнут снимать за плохие дороги - ой как быстро и хорошо у них всё построят! Потому что хоть начальник местного дорстроя и друг, но собственное кресло ближе к телу.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник: Аргументы и Факты online



К 2020 году Китай инвестирует $500 млрд в экономики других стран
Китай инвестирует в зарубежные экономики более 500 миллиардов в ближайшие пять лет, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова председателя КНР Си Цзиньпиня. Импорт товаров из Китая за ближайшие пять лет составит более 10 триллионов долларов. Китайские туристы совершат ...
Медведев заявил о кризисе в российском автопроме
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает, что ситуация в российском автопроме близка к кризисной. Об этом он заявил в ходе заседания правительства в четверг, 26 марта. ФОТО: Екатерина Штукина/пресс-служба правительства РФ/ТАСС Для поддержки промышленности правительство ...
Подмосковье сэкономит на чиновниках
Власти Московской области сократили фонд оплаты труда чиновников на 10%, деньги пойдут на ремонт больниц, поликлиник и школ, заявил в четверг, 26 марта, губернатор Андрей Воробьев в прямом эфире телеканала "360° Подмосковье". Фото Анна Исакова/пресс-служба Госдумы ...
Саудовская Аравия пнула рубль
Курс доллара в четверг, 26 марта, снизился почти на рубль и вплотную приблизился к отметке в 56 руб., евро упал ниже 62 руб., потеряв почти 1,5 рубля. В ходе валютных торгов на ММВБ американская валюта достигала минимума текущего года - 56,04 руб., единая европейская снижалась ...