Изобретены новые способы обмана потребителей

Изобретены новые способы обмана потребителей
27 марта 2015

Рубрика: Экономика и финансы

В госучреждениях уже придумали, как компенсировать себе сокращение зарплат на 10%. Об этом рассказали на пресс-конференции "О новых формах обмана российских потребителей банками, организациями ЖКХ и госучреждениям", которая прошла в Независимом пресс-центре. ...


В госучреждениях уже придумали, как компенсировать себе сокращение зарплат на 10%. Об этом рассказали на пресс-конференции "О новых формах обмана российских потребителей банками, организациями ЖКХ и госучреждениям", которая прошла в Независимом пресс-центре.

ФОТО: ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин

Одной из самых распространенных афер со стороны госслужащих становится выдача платежек на уплату пошлин, суммы которых превышены в несколько раз. "К нам в массовом порядке начали поступать подобные жалобы от граждан", - рассказал Алексей Самохвалов, председатель правления общества защиты прав потребителей услуг связи и инфокоммуникаций.

Схема достаточна проста. "Например, обратилась покупательница квартиры в Подмосковье. Она пришла регистрировать сделку в регистрационную палату и попыталась оплатить пошлину в банковском терминале, который стоял прямо в госучреждении. Пошлина составляет 175 рублей. Однако терминал запросил комиссию 50 руб., хотя комиссия с пошлины по закону не взимается. Когда плательщица начала засовывать купюры в терминал, выяснилось, что минимальная купюра - 50 рублей. Остаток 25 рублей ей обещали перевести на телефон, однако в итоге на телефон пришло всего 10 рублей из 25", - рассказал Самохвалов.

Но 15 руб. - это "цветочки". Госучреждения обманывают граждан и на более крупные суммы. "Другая гражданка, написавшая нам жалобу, пришла регистрировать сделку в регпалату Жуковского. Там ситуация оказалась еще интереснее: терминал деньги брал, но квитанции не выдавал. Граждане звонили по указанным телефонам, однако в банке отвечали, что мастера выслать не могут, потому что он лежит дома с ангиной. По рассказам очевидцев, такие "поломки" с банкоматом случаются в данной регпалате почти каждый день. В итоге граждане просят квитанцию в окошке. И им выдают квитанцию, но почему-то не на 175 рублей, а на тысячу", - рассказал Самохвалов.

Решив, что пошлина за регистрацию выросла со 175 до 1 тыс. руб., гражданка перевела регпалате тысячу рублей в ближайшем банке. "Несмотря на то что в банке знают истинный размер пошлины, так как в день в это отделение банка ежедневно приходят десятки клиентов регпалаты, сотрудники банка принимают к оплате квитанции по одной тысяче рублей", - продолжает Алексей Самохвалов.

В итоге часть клиентов даже не догадываются о том, что истинный размер пошлины составляет всего 175 рублей. Другая часть пытается вернуть себе деньги. "В тот же день гражданка узнала, что переплатила регпалате 825 рублей. Она вернулась к окошку и попросила вернуть ей квитанцию. Однако в банке деньги ей вернуть отказались, сославшись на то, что они уже ушли на счет регпалаты. В окошке регпалаты ей "объяснили", что квитанция на одну тысячу – "это образец", и клиент сам должен вписать в квитанцию от руки нужный размер пошлины", - говорит глава общества потребителей. По его словам, налицо сговор государственного банка и государственного учреждения. Почему, например, не вписать в образец пошлину в 1 рубль?

Причем подобные схемы сегодня внедряются повсеместно. Возврат ошибочно переведенных денежных средств в таких случаях занимает несколько месяцев, поэтому большинство граждан предпочитают об украденных у них деньгах попросту забыть.

Все чаще расставаться с деньгами приходится благодаря банковским картам. Потеряв часть прибыли, банки начали более агрессивно "проталкивать" кредитные карты среди населения. "Человеку звонят и говорят: вы надежный клиент, вы через наш банк много лет получаете зарплату. Мы оформим вам "золотую карту", первые полгода обслуживание бесплатно", - приводит пример Самохвалов. В итоге закрыть подобную карту порой оказывается очень сложно, и с финансовыми потерями: выясняется, что те или иные услуги клиенту все-таки были оказаны платно, и за это на него уже набежали пени и штрафы.

"Или, например, в условиях недавнего роста курса валюты у банков было популярно списывать со счета сумму оплаты спустя несколько дней, и совсем по другому курсу. Многие закрывают валютные счета - к ним придираются - у вас минус три цента, купите доллар и заплатите за его покупку несколько десятков рублей. Получается, что только один раз попав в лапы банкиров и открыв в банке счет, потом приходится побегать, чтобы его закрыть. Получается бесконечная банкондиада", - говорит Самохвалов.

Источник: YTPO.ru



Стартап, фейл, кейс. ТОП-15 терминов современного бизнесмена
В сети нередко встречаются такие термины как брейнсторминг, тимбилдинг и стартап. И хотя журналисты и эксперты пользуются ими довольно часто, понятнее эти слова от этого, тем не менее, не становятся. АиФ.ru объясняет значение наиболее расхожих терминов. KPI (от англ. ...
Цены на нефть упали, несмотря на сокращение буровых в США
Цены на нефть демонстрируют снижение, несмотря на сокращение буровых установок в США и военную операцию в Йемене, сообщает РИА Новости. Майские фьючерсы на нефть марки Brent подешевели на 2,48% — до $57,76 за баррель. Цена фьючерсов на легкую нефть WTI выросла на 2,7% ...
Яценюк: кредит МВФ поможет Украине избежать дефолта
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что кредит, который предоставил Украине МВФ, поможет стране избежать дефолта, передает ТАСС. «Эта помощь даст возможность стабилизировать экономическую ситуацию, курс гривны и позволит выплатить долги нашим кредиторам», - ...
Число бедных в России за 2014 год выросло на 3,9%
Росстат опубликовал данные, согласно которым, численность населения РФ с доходами ниже прожиточного минимума в 2014 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 3,9% и составила 16,1 миллиона человек или 11,2% от всех жителей страны, передает РИА Новости. В четвертом ...