Покупка по каталогу. Как не дать себя обмануть?

Рубрика: Экономика и финансы
Шерсть из акрила Удивительные тёрки, целебные фильтры для воды, жизненно необходимые машинки для дезинфекции и даже БАДы, способные исцелить от любой болезни. Ежедневно нам впаривают массу совершенно ненужных вещей. Легче всего в лапы мошенников попадают пожилые люди. ...
Шерсть из акрила
Удивительные тёрки, целебные фильтры для воды, жизненно необходимые машинки для дезинфекции и даже БАДы, способные исцелить от любой болезни.
Ежедневно нам впаривают массу совершенно ненужных вещей. Легче всего в лапы мошенников попадают пожилые люди. В редакцию «АиФ» обратилась пенсионерка Ольга Николаевна, ставшая жертвой компании, продающей вещи по каталогам. В начале марта она оформила подписку на наш еженедельник, но вместе с ниим каждую неделю из почтового ящика доставала множество рекламных буклетов.
В одном из них и увидела рекламу футболки из верблюжьей шерсти стоимостью 1500 рублей. Расстаться с деньгами женщину подтолкнули чудесные свойства вещи - «микромассажный эффект», «стимуляция нервных окончаний кожи» и прописанный в буклете состав: 100% верблюжья шерсть. Но ожидания не оправдались - на этикетке присланной футболки утверждалось: 60% - верблюжья шерсть, 40% - акрил.
«Увы, подобным компаниям не запрещено оставлять в почтовых ящиках любую информацию и даже без согласия жильцов. Неясно одно: откуда они берут информацию о проживании тех или иных граждан, ведь письмо приходит на конкретное имя.
Здесь явно тёмная незаконная схема передачи информации», - говорит Денис Ульянов, юрист Общества защиты прав потребителей.
Пишите письма
Мы обратились к Олегу Казакову, гендиректору компании - производителя футболки, с вопросом, почему обещанный состав не совпадает с реальным. «Наша компания оптом продаёт товары посредникам. То, что они пообещали покупателям 100% верблюжью шерсть, - не наша проблема».
А вот поговорить с руководителем той самой компании-посредника «АиФ» не удалось. Нам пообещали ответ в том случае, если мы вышлем письмо и приложим конверт с маркой - для обратного письма (вот типичная схема обмана: заставить заранее оплатить услугу, пересылку, выслать конверт с маркой и пр.). Письма мы ждём уже месяц.
«По закону товар должен соответствовать описанию в каталоге. Но компании, торгующие по каталогам, часто игнорируют и закон «О защите прав потребителей», и даже судебные решения, которые выносятся в пользу покупателей», - говорит Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.
Как обезопасить себя? Во-первых, не вскрывать подобные рекламные конверты, а сразу выбрасывать! Во-вторых, не открывать дверь незнакомым продавцам и агентам! Другая наша читательница, Анна К., купила у продавцов, ходящих по квартирам, набор керамических ножей за 8 тыс.
руб. Ножи хорошие, но такие же в магазине стоят 1,5 тыс. руб.! Каталоги, выигрыши в конкурсах, в которых вы не участвовали, навязчивые продавцы - это почти всегда обман!
«Можно брать продукцию только у компаний, которые входят в Ассоциацию прямых продаж (около 20 компаний). У них есть стандарт, регламентирующий деятельность, они вернут деньги, если покупатель захочет отказаться от покупки», - добавляет Д.
Янин.
И ещё одна примета обмана: вместе с «пакетом счастья» Ольга Николаевна получила и 8 (!) конвертов, где крупными буквами значилось: «Вы победитель!» Призовой фонд - 3 млн руб. Для возможного получения приза женщина должна была купить продукцию компании.
Источник: Аргументы и Факты online