Северный морской путь. Россия строит современные суда для ледовых широт

Северный морской путь. Россия строит современные суда для ледовых широт
23 сент 2015

Рубрика: Экономика и финансы

От С.-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал придётся плыть 23 тыс. км. По Северному морскому пути - всего 14 тыс. км. Чтобы доставить груз из Европы в Японию через Суэцкий канал или из Японии в США через Панамский канал понадобится примерно 40 дней. По Северному ...


От С.-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал придётся плыть 23 тыс.

км. По Северному морскому пути - всего 14 тыс. км. Чтобы доставить груз из Европы в Японию через Суэцкий канал или из Японии в США через Панамский канал понадобится примерно 40 дней.

По Северному морскому пути на это уйдёт почти вдвое меньше времени. Плюс экономия и на топливе, и на фрахте. Да и пиратов на маршруте в отличие от южных морей нет. Однако объём перевозок всего 4 млн тонн в год - на несколько порядков меньше, чем через Суэцкий канал.

Увы, большую часть года северные моря скованы льдом, а значит, нужны ледоколы и суда, способные обеспечивать навигацию в таких сложных условиях. Мало какие страны строят новые со­временные суда для ледовых широт. Это Финляндия, Аргентина, Австралия, Китай, Канада, есть такие планы и у США. Но у нас явное преимущество, и российское правительство планирует увеличить за 15 лет поток грузов по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.

Для этого потребуется построить десятки новых современных ледоколов.

Создание ледокольного флота было бы невозможно без финансирования судостроительных компаний банками. Один из лидеров этого направления, банк ВТБ, недавно профинансировал строительство современных ледоколов на Выборгском судостроительном заводе. Суда не имеют аналогов, хотя зарубежные разработки при их строительстве использовались. Валерий Лукьяненко, член правления банка, рассказал: «Сегодня мы участвуем в программе финансирования трёх ледоколов, заказчик - Федеральное агентство морского и речного транспорта.

В сентябре предприятие спускает на воду готовый ледокол «Владивосток», полностью профинансированный нашим банком. Общий объём кредитования Выборгского судостроительного завода - 9 млрд руб.». Никита Ворошилов, начальник отдела маркетинга Выборгского судостроительного завода, объяснил нам: «Ледокол - технически сложное, насыщенное оборудованием судно. Поэтому в нём используются запатентованные разработки поставщиков импорт­ного оборудования.

Однако к строительству привлекались отечественные поставщики - лидеры в своих отраслях, привнёсшие ноу-хау в функциональность судна».

Источник: Аргументы и Факты online



По кому звон?
Борис Резник, член комитета Госдумы по без-опасности и противодействию коррупции Коррупция цветёт не только в регионах, богатых ресурсами — лесом, рыбой и пр. В некоторых бедных регионах воруют столь же успешно, запуская руку в казну. Но при этом реально осуждённых крупных ...
Отдайте наше!
Михаил Делягин, экономист, руководитель Института проблем глобализации Пришло время возвращать кредит — и мы хотим в рамках заключённого договора получить свои деньги обратно. Это нормально, по-другому не бывает. Но с русофобской точки зрения таких, как Яценюк, Россию ...
Ликбез от министра: как не переплатить налог за землю?
Андрей Аверкиев, министр имущественных отношений Московской области, советует прежде всего не паниковать. И разъясняет, как проверить правильность начисления и куда обращаться за исправлением кадастровых ошибок. Как считают? Андрей Аверкиев: Небольшой ликбез: соб­ственник ...
Цветы неизвестные. Где узнавать новости из мира флористики?
Цветы можно использовать не только на свадьбах или юбилеях, как считают многие. Так, например, в начале сентября известный голландский модельер Роналд Колк устроил благодаря им незабываемое шоу — свой юбилейный показ, посвящённый 30-летию карьеры, за время которой он работал ...