Автобизнес откатился на десятилетие

Автобизнес откатился на десятилетие
12 мая 2016

Рубрика: Экономика и финансы

На отечественном рынке жизнь замедлилась до предела, констатирует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).  В минувшем месяце, то есть в апреле 2016 года, удалось продать лишь 121 тысячу автомобилей – за последние десять лет такого еще не было. Фото: Сергей ...


На отечественном рынке жизнь замедлилась до предела, констатирует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).  В минувшем месяце, то есть в апреле 2016 года, удалось продать лишь 121 тысячу автомобилей – за последние десять лет такого еще не было.

Фото: Сергей Коньков/ ТАСС

В денежном выражении результат выглядит не столь удручающе, но даже по сравнению с апрелем 2015, когда рынок уже сильно затормозил, количество реализованных машин сократилось на 8,5%. Правда, как отмечают аналитики, темпы спада все же снижаются, по крайней мере, в 2014 году статистика показывала, что автопродажи "летят в пропасть" с гораздо большей скоростью.

Тем не менее и сейчас темпы эти впечатляющи: всего за первые четыре месяца 2016 года в нашей стране было продано 440,5 тысяч новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV), но это на 75,5 тысяч меньше, чем за тот же период 2015 года.

То есть, упав за четыре месяца на 14,6%, рынок значительно опередил прогноз экспертов, которые предсказывали ему лишь 4%-ное снижение и рассчитывали, что в текущем году будет продано примерно 1,53 млн автомобилей. Но, к счастью, до 35,7%, на которые продажи машин рухнули в прошлом году, все же далеко.

Впрочем, как рассказал РБК глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков в будущее игроки авторынка тоже смотрят без особого оптимизма, ожидая, что спад продолжится и летом будет продаваться еще на пару десятков автомобилей в месяц меньше - доходы россиян продолжают падать.

Они не разделяют уверенности министра промышленности и торговли Дениса Мантурова в том, что текущий год станет переломным, отечественный авторынок пойдет вверх, а в следующем, 2017, и вовсе восстановится.

 Но, как отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, "в этих обстоятельствах горячо приветствуется решение российского правительства о продлении мер по стимулированию рынка. Это правильное действие, нацеленное на то, чтобы помочь рынку преодолеть, возможно, самый тяжелый период в современной истории".

Как отмечает АЕБ экономические реалии определили не только объем рынка, но и значительно повлияли на выбор покупателей - самыми привлекательными (для их кошельков) стали недорогие машины стоимостью до 10 тысяч рублей.  Лидером остается АвтоВАЗ: из каждых десяти продаваемых автомобилей четыре - его продукция, причем компании даже удалось, в отличие от конкурентов, нарастить продажи на 8%. Этот довесок вазовцы получили благодаря выводу на рынок новых моделей, Lada Vesta и Xray и низкой базе прошлого года. Главные преследователи, Huindai и KIA, хоть и сохранили места в первой тройке, но их продажи снизились (на 11 и 13% соответственно).

Примой рынка в апреле вновь стала вазовская Lada Granta. Но и ее продажи, если сравнивать первые четыре месяца текущего и прошлого года, снизились почти на 30%.

Источник: YTPO.ru



Эксперимент с энергопайком провалился
Российские власти перемудрили с социальными нормами потребления электроэнергии, воды, газа и услуг отопления. Фото: Владимир Смирнов/ ТАСС Ввести их было поручено правительству одним из так называемых "майских" указов президента Владимира Путина (№600 от 2012 года). ...
Нефть может достигнуть отметки в $252 - Минэнерго США
Аналитики информационного департамента Минэнерго США считают, что к 2040 году стоимость нефти может подняться до уровня 252 долларов за баррель. Такие данные содержатся в долгосрочном прогнозе состояния энергетических рынков, подготовленном американскими экспертами на основе ...
Google снова стала самой дорогой компанией в мире
Google снова считается самой дорогой компанией в мире, потеснив с первого места другого гиганта – Apple, сообщает MarketWatch. Apple Inc. в течение некоторого времени возглавляла топ самых дорогих корпораций. Однако резкое падение прибыли компании Foxconn, которая собирает ...
Утром деньги, вечером - шиш. Кто чаще всего становится жертвой мошенников?
Подозреваемых по данному делу уже взяли под стражу. Но сколько аферистов прямо сейчас ищут новых «клиентов»? Обмануть его нетрудно «Простодушие и незнание многих современных реалий - вот главная причина, из-за которой под удар аферистов попадают в первую очередь ...