Лучше три года подождать

Лучше три года подождать
31 мая 2016

Рубрика: Экономика и финансы

Новый аэропорт Московского авиаузла, расположенный в городе Жуковском и названный в его честь торжественно открыл сам председатель правительства Дмитрий Медведев. Премьеру устроили экскурсию по новому аэропортовому комплексу, показали и 18 стоек для авиакомпаний, технические ...


Новый аэропорт Московского авиаузла, расположенный в городе Жуковском и названный в его честь торжественно открыл сам председатель правительства Дмитрий Медведев. Премьеру устроили экскурсию по новому аэропортовому комплексу, показали и 18 стоек для авиакомпаний, технические службы, рестораны, пункт полиции – все это расположено на первом этаже, а на втором - .зоны международных и региональных вылетов, зоны досмотра, а также рестораны и магазины duti free. На первом этапе авиагавань сможет принимать 2 млн пассажиров в год, но уже к 2020 году пропускную способность планируется увеличить до 12 млн. Инвестиции в строительство составят 10-12   млрд. рублей.

Международный аэропорт "Жуковский" открылся в Подмосковье.  Фото: Сергей Савостьянов/ ТАСС

Собственники рассчитывают, что 70% доходов им будет приносить не авиация, а услуги платной парковки, торговля, грузовой терминал.

"Событие важное и для Москвы, и для нашей страны. Чем больше будет услуг таких предлагаться нашим гражданам, иностранным гражданам по доступным ценам, с использованием различных тарифов, тем лучше будут себя люди чувствовать," - сказал он на торжественной церемонии.  Впрочем, будто бы были в его голосе и словах некоторые сомнения: популярность  новой воздушной гавани, мол, будет зависеть от того, какие льготы и тарифы будут предложены пассажирам, и исходя из своих возможностей, кто-то выберет аэропорт поближе к Москве, а кто-то подальше.  Почему глава правительства так настойчиво говорит о льготах и экономическом выборе, понятно - новая авиагавань изначально задумывалась как аэропорт для лоукостеров.  Но  те, кто знаком с ситуацией несколько ближе допускают, что у премьерских оговорок могут быть и другие причины.

Дмитрий Шугаев и Дмитрий Медведев в международном аэропорту "Жуковский". Фото: Сергей Савостьянов/ ТАСС

Первая - отсутствие авиакомпаний, которые бы захотели сейчас базироваться в Жуковском.  Подтверждение тому – перенос открытия аэропорта. Первоначально датой его ввода в эксплуатацию должно было стать 15 марта,  но к этому моменту эксплуатантам не удалось заманить в Жуковский ни одну авиакомпанию.

К настоящему моменту две авиакомпании  все же нашлись и подписали соглашения – SCAT и Air Kyrgyzstan, первая будет выполнять 12 рейсов в неделю в Шымкент, Актобе, Актау, Астану, вторая – восемь – в Бишкека и Оша. Первый рейс запланирован на 20 июня.

Но появятся ли в этой "авиаконюшне" новые постояльцы – непонятно. Экономический кризис заметно повлиял на авиаперевозки, пассажиропоток, который стремительно рос в последние годы, сокращается. А конкурировать с "Домодедово", "Шереметьево" и даже "Внуково" (которому сейчас , после "ухода" "Трансаэро" тоже нелегко) Жуковскому не по силам, если только не переманивать их клиентов серьезным дисконтом.

Есть и еще одна поистине ахиллесова пята у новой  авиагавани - добраться до нее пассажирам будет стоить большого труда. Пока доступны, не считая личного автотранспорта, два пути: примерно 50 минут электричкой по железной дороге – от станций Отдых или Раменское, а потом автобусом-шаттлом либо автобусом от  станции метро "Котельники".

В будущем для сокращения времени в пути  обещают запустить скоростные электропоезда и даже легкое метро.

По последней информации для трансферта от железной дороги выбрана станция "Отдых" - он6о и к лучшему. Дело в том, что город Жуковский, в общем-то, транзитный и транспортный поток через него идет весьма плотный, а кроме того, часть пути пролегает через дачный поселок, и дорога там – однополосная. Каждое утро автор этих строк имеет возможность видеть медленно ползущую пробку. Объехать ее возможности нет – попросту негде.

Не лучше обстоит дело и на Новорязанском шоссе, по которому поедут большинство из тех, кто будет добираться от "Котельников" автобусом либо личным транспортом. Недавно отремонтированный Волгоградский проспект, который переходит в "Рязанку" "летит" до первого светофора, а затем резко замедляется, либо попросту встает в пробке., сужаясь с четырех полос до двух. В субботу и воскресенье там и вовсе не пробиться.

 Что до запуска скоростных электропоездов -  для них еще нет платформы. Ближайшие называемые сроки ее возведения – следующая осень. Тогда до Жуковского могут запусить и аэроэкспрессы.   Еще, как говорится, не у шубы рукав, но уже объявлены тарифы на проезд: для "Спутника" они составят 230 рублей  (для сравнения:  до станции Раменское, расположенной в четырех остановках дальше, билет на скоростную электричку стоит 160 рублей. Не исключено, что в будущем его стоимость поднимут, чтобы разница не так бросалась в глаза, но это может вызвать сильное недовольство жителей Раменского района, многие из которых работают в Москве.

Прорабатывается и вариант отвода железнодорожной ветки прямо до аэропорта. Уже подсчитаны затраты – участок железной дороги обойдется в 10 - 12 млрд рублей. Но подмосковные власти пока не договорились с РЖД, переговоры продолжаются.

Обещанное легкое метро придется ждать еще дольше - его и строить то начнут едва ли не в 2017. И заметим, это пока весьма благие, но все же лишь планы. Нынешнее же положении с транспортной доступностью аэропорта  можно описать лишь выражением. "дело швах". Тем не менее запуск аэропорта откладывать не стали, видно собственники заинтересованы в том, чтобы как можно скорее начать отбивать инвестиции.

Аэропорт "Жуковский" Фото: Сергей Савостьянов/ ТАСС

Управляющая компания Жуковского - "Рампорт Аэро", зарегистрирована летом 2014 г. госкорпорацией "Ростех" и международным авиахолдингом Avia Solutions Group (ASG), с пропиской в Литве. В 2017 году она намерена выйти с акциями Жуковского на биржу - он сделает это первым из российских аэропортов.

Впрочем аэропорт Жуковский построен не на пустом месте.  Аэродром Раменское,  как он до недавнего времени  назывался, был построен еще в годы Великой отечественной войны, он был и является Летно-испытательной и доводочной базой  ЛИИ им. Громова  - здесь "обкатывали" все последние авиановинки. А потом тут же стали их демонстрировать – в рамках быстро набравшего популярность авиасалона МАКС. Позже здесь же стала  базироваться авиация МЧС, МВД и ФСБ РФ, транспортная авиакомпания "Авиастар-Ту" и других, при этом испытательные полеты не прекращались.  Две взлетно-посадочных полосы  длиной 5,4 км и 2,5 км способны принимать все типы самолетов.

Теперь, если МЧС все более-менее понятно,  то, как будут сосуществовать испытания самолетов, в том числе военных,  и пассажирские перевозки, не очень понятно, а официальных комментариев по этому поводу нет.

А инфраструктуру Жуковского должны, по проекту, составить два пассажирских терминалаплощадью 60 тыс. кв. м, гостиницы на 250 номеров, автопарковки и стоянки общей вместимостью более 8,5 тыс. машиномест, вокзал для электропоездов-аэроэкспрессов.

Источник: YTPO.ru



Американская экономика лишилась статуса самой конкурентоспособной в мире
Швейцарский институт IMD опубликовал рейтинг, в котором говорится, что американская экономика перестала быть самой конкурентоспособной. В этом рейтинге экономика США опустились с 1 на 3 место, а лидером снова стал Гонконг. Последние три года он занимал вторую строчку, ...
Нефтяной осадок. Что ждать от ближайшей встречи ОПЕК?
2 июня состоится встреча Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), на долю которой приходится 40% мирового производства «черного золота». На заседании будут обсуждаться квоты на добычу сырья участниками картеля. От решения, которое примет ОПЕК, будет зависеть дальнейшая судьба ...
Приватизации, капитализм и социализм в нашей истории
Людям свойственно пренебрегать уроками истории — и россияне здесь не исключение. Иногда это приводит к трагическим последствиям. Но мы упрямо обращаемся за уроками то на запад, то на юг, то на восток, то ещё куда-то. Все последние 25 лет мы изучали всё, что угодно, только не ...
Суммарный объем госдолга субъектов РФ превысил 2,35 трлн рублей - СМИ
Национальное рейтинговое агентство сообщает, что суммарный объем госдолга субъектов Российской Федерации за первый квартал 2016 года увеличился на 1,5% и превысил 2,35 трлн рублей, пишет Известия. Сообщается, что структура регионального долга поменялась: теперь крупнейшей ...