Дети с наценкой. Почему товары для малышей дороже, чем для взрослых?

Дети с наценкой. Почему товары для малышей дороже, чем для взрослых?
4 июля 2016

Рубрика: Экономика и финансы

Прожиточный минимум ребёнка, по подсчётам Росстата, составляет сегодня более 9 тыс. руб. в месяц. А если хочется чуть больше, чем уровень выживания, открывай, родитель, кошелёк шире. «Детское» (одежда, обувь, игрушки - да всё, кроме мыла, пожалуй!) в современной России означает ...


Прожиточный минимум ребёнка, по подсчётам Росстата, составляет сегодня более 9 тыс.

руб. в месяц. А если хочется чуть больше, чем уровень выживания, открывай, родитель, кошелёк шире. «Детское» (одежда, обувь, игрушки - да всё, кроме мыла, пожалуй!) в современной России означает «дорогое».

Меньше, но лучше?

Сами производители объясняют дороговизну товаров для детей их высокой себестоимостью.

«Она дороже, чем у изделий для взрослых, - говорит Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. - Да, материала используется меньше. Но выше требования к его качеству. Нельзя использовать некоторые виды синтетических тканей (современные материалы, отвечающие критериям безопасности, могут использоваться.

- Ред.), ненатуральные нити, ряд красок. Особые требования к обработке швов. К сертификации этой продукции у нас очень серьёзный подход. Во времена СССР государство возмещало часть затрат производителям товаров для детей.

Поэтому цены на них были относительно низкие. А сейчас производители живут в рыночных условиях».

Редакционные мамы и папы, прочитав это объяснение, тут же вспомнили про быстро линяющие футболки и ломающиеся после нескольких поездок машинки. Имидж добросовестным производителям детских товаров портит контрафакт. Его на этом рынке - 30%.

И стоят эти сляпанные явно без учёта спецтребований вещи порой столько же, сколько изготовленные по всем правилам.

Оборот рынка детских товаров в России на сегодня - более 515 млрд руб. До последнего времени благодаря росту рождаемости он увеличивался, но отнюдь не усилиями наших производителей. По данным за 2012 г., им принадлежало всего 20,6% рынка. Самые хорошие позиции были по детскому питанию (38% рынка), книгам и школьным принадлежностям (39%), самые печальные - по велосипедам, коляскам, автокреслам, обуви, подгузникам.

Среди этих товаров доля отечественных дотягивала лишь до 10%. В результате на прилавках доминировал импорт, который стоил в 1,5-1,7 раза выше, чем за рубежом. Сказались высокие затраты на таможенное оформление и засилье посредников в отечественной торговле.

Жалоб нет?

В 2013 г. в России приняли Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 г.

Задачи по­ставили амбициозные: за 7 лет увеличить долю российского производителя до 36%, сделать товары доступными для потребителей. Получилось? Отечественные производители в целом уже заняли 25% этого рынка. Увеличили своё присутствие игрушечники (на 2%) и производители обуви - на 1%. Но вряд ли это можно считать прорывом.

В России по-прежнему практически не производят высокотехнологичной продукции для детей: молокоотсосов, заменителей грудного молока, технологичных игрушек и др.

Разрыв в ценах на одни и те же товары у нас и за рубежом, который наблюдался в 2012 г., по словам А. Цицулиной, сглажен. Многие импортёры в связи с падением покупательского спроса пересмотрели ценообразование - не понизили, но и не стали сильно поднимать. Российские производители ищут способы поставлять свою продукцию в торговые сети без посредников, тем самым снижая наценку.

Но опрошенные «АиФ» мамы и папы коррекции цен на детские товары не заметили.

«Самая большая статья расходов - по-прежнему одежда и обувь, - говорит наша читательница Ирина, мама троих детей. - А ещё меня удивляют цены на футболки, игрушки, журналы с популярными у детей героями мультфильмов или телепередач. Дочка просит купить ей набор для игры в магазин - за 2 тыс. руб.! Откуда такие цены?»

«Многие продавцы выставляют ту стоимость, за которую они хотят продать товар, - объясняет Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Высшей школы экономики.

- А рассчитывают они на особенности российских потребителей, которые даже в кризис не привыкли экономить на детях. Исследование поведения российских мам показало, что более 60% из них покупают детям новые вещи для того, чтобы те порадовались и... поблагодарили их. То есть мама покупает вещь и для себя тоже.

А ещё это способ компенсации того, что она недодала ребёнку, - свободного времени, внимания и др.».

При таком подходе к покупкам желающим нажиться на детях действительно ничего не стоит делать жирные накрутки. Осадить продавцов в случае сговора в установлении высоких цен могла бы Федеральная антимонопольная служба. Но в пресс-службе ФАС «АиФ» рассказали, что никто на дороговизну этой продукции в ведомство не жаловался. А сделать это можно, обратившись в территориальное отделение службы (в столице - Московское УФАС России, to77@fas.gov.ru).

P.S.

Помимо увеличения на прилавках наших товаров и контроля за ценами помочь родительскому кошельку можно ещё одним способом - выделять субсидии семьям на покупку товаров для малышей. Но в условиях оскудевающего бюджета такие предложения вряд ли станут реальностью.

Источник: Аргументы и Факты online



В июне в России выросла среднесуточная добыча нефти
Среднесуточная добыча нефти в России в июне выросла до 10,843 миллиона баррелей в сутки, пишет Bloomberg. По сравнению с маем текущего года рост составил 0,07%, а с июнем прошлого года – 1,1%, свидетельствуют данные Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического ...
Задержек зарплат больше не будет?
Приняли закон об ужесточении наказания при задержках зарплат. А толк от этого будет? — Изменения коснулись не только повышения штрафов для должностных лиц с 1-5 до 10-20 тыс. руб. В 2 раза увеличится компенсация работникам за невыплаченную зарплату, — говорит Сергей ...
Группа «Онэксим» Прохорова после обысков продает все российские активы
Группа российского бизнесмена Михаила Прохорова «Онэксим» продает все российские активы после апрельских обысков, пишут Ведомости со ссылкой на несколько осведомленных источников. При этом представитель группы компаний от комментария воздержался. Сообщается, что решение ...
Обмануть санкции? Опыт Кубы показывает, что это возможно
34-летний житель города Сьенфуэгос Роберто Ламиста (имя изменено. - Авт.) формально считается рыбаком. У него есть лодка, и почти каждый день он плавает на ней - якобы ловить омаров. Правда, для соседей давно не секрет, что Ламиста - капитан кубинской госбезопасности и по заданию ...