"Черную пятницу" поставили на паузу

"Черную пятницу" поставили на паузу
11 ноября 2016

Рубрика: Экономика и финансы

В этом году крупные покупки в Black Friday запланировал лишь 21% потребителей из Великобритании, хотя год назад этот показатель был равен 25%. И даже среди тех, кто собирается посетить распродажи, 74% намерены потратить меньше денег, чем в 2015 году. Больше всего шопоголиков ...


В этом году крупные покупки в Black Friday запланировал лишь 21% потребителей из Великобритании, хотя год назад этот показатель был равен 25%. И даже среди тех, кто собирается посетить распродажи, 74% намерены потратить меньше денег, чем в 2015 году. Больше всего шопоголиков было обнаружено в возрастных категориях с 18 до 24 и с 35 до 44 лет (в прошлом году самыми активными покупателями были люди в возрасте от 45 до 54 лет).

Фото: Global Look

"Людям не просто приелась сама идея. Мы видим проблему в несовпадении ожиданий продавцов и покупателей", — говорит Ричард Лим, исполнительный директор Retail Economics. Об ожидаемом росте затрат со стороны клиентов рассказали 40% ритейлеров — и всего 14% покупателей. В исследовании приняли участие более 2 тыс. человек и 20 компаний (которые охватывают около 45% оборота рынка потребительских товаров в стране).

Столь существенная разница в ожиданиях может привести к убыткам те компании, которые нередко нанимают на дни распродаж дополнительный персонал (ведь зарплату придется платить, даже если наплыва клиентов не будет), а также закупают дополнительные товары (нередко с ограниченным сроком годности).

Исследование Retail Economics должно добавить головной боли компаниям, которые сейчас пытаются оценить эффект не только от "черной пятницы", но и от других крупных распродаж — киберпонедельника и рождественской. В Великобритании потребители в нынешнем году столкнулись со слабеющим фунтом (после референдума о выходе Королевства из ЕС) и растущей инфляцией.

Впрочем, аналитики PricewaterhouseCoopers считают, что в таких условиях люди как раз станут охотнее тратить деньги (чтобы вложить их во что-то материальное), и прогнозируют рост расходов населения в ближайшие выходные на 38%, до £2,9 млрд ($3,6 млрд).

"Черная пятница" стала неотъемлемой частью потребительской культуры Великобритании в 2000-х годах, когда перед магазинами выстраивались огромные очереди, а сайты компаний не справлялись с потоком онлайн-клиентов. Велика вероятность, что новизна ажиотажного спроса прошла, поэтому британцы теперь относятся к этой распродаже спокойнее (и стоять в очередях им, судя по опросам, не слишком понравилось).

Покупать товары онлайн в этом году планируют всего 20% потребителей, что в целом неудивительно: Black Friday начиналась именно как распродажи в офлайн-магазинах. 20% респондентов (из числа тех, кто собирается закупаться в "черную пятницу") заявили, что хотели бы вложиться в покупку бытовой техники и электроники, так как опасаются, что впоследствии цена на эти товары может существенно повыситься. Также популярностью пользуются одежда и обувь, а вот мебель и товары для дома вызывают у британцев меньше всего энтузиазма.

Ранее похожая проблема возникла и в США: по данным опросов, "черная пятница" в этом году не станет крупнейшим торговым днем, уступив лидерство предрождественской распродаже 23 декабря.

Читайте также на "Газете.Ru".

Источник: YTPO.ru



Почем утренняя бодрость?
Фото: Philippe Lissac / Godong/ Global Look Засуха лишила робусты Цены на кофе "робуста" в Бразилии, которая является лидером по производству кофе, выросли на 1,2% и составили 518,58 реала за мешок ($157,8), сообщил научно-исследовательский институт Cepea. Стоит ...
Путин: ситуация в экономике стабилизировалась
Владимир Путин заявил, что ситуация в экономике стабилизировалась, сообщает Интерфакс. В том же время, президент России констатировал, что говорить о кардинальном улучшении пока рано. Такое заявление глава государства сделал сегодня, 11 ноября, на совещании по экономическим ...
В интернете продают номер Newsweek, посвященный победе Клинтон на выборах
В продажу на крупнейшем интернет-аукционе поступил номер журнала Newsweek, отпечатанный на случай победы Хиллари Клинтон в президентских выборах в США и по ошибке запущенный в продажу в одном из магазинов Америки. Выпуск был изъят с полок магазина через несколько минут, однако ...
В кризис с плюсом. Выручка «Роснефти» за 9 месяцев — 19,4 млрд долл
При весьма неблагоприятной ситуации на рынке крупнейшая российская нефтяная компания смогла сократить долги и повысить выручку, следует из опубликованной ею финансовой отчётности за III квартал и 9 месяцев 2016 года. Конкуренты отстают Несмотря на все негативные макроэкономические ...