Немцы хотят инвестировать в РЖД

Немцы хотят инвестировать в РЖД
15 ноября 2016

Рубрика: Экономика и финансы

Немецкий консорциум предложил ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) профинансировать строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань на сумму около €3,5 млрд, в том числе прямые инвестиции. Об этом сообщил первый вице-президент железнодорожной ...


Немецкий консорциум предложил ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) профинансировать строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань на сумму около €3,5 млрд, в том числе прямые инвестиции. Об этом сообщил первый вице-президент железнодорожной компании Александр Мишарин.

Фото: сайт правительства России

"Речь о финансировании €2,7 млрд, плюс €800 млн", - приводит его слова ТАСС. Представитель компании "Скоростные магистрали", которая является заказчиком данного проекта, рассказал агентству, что консорциум "Немецкая инициатива" уже проконсультировался c федеральным правительством ФРГ, агентством страхования экспорта "Ойлер Гермес" и германскими банками.

В итоге зарубежные партнеры посчитали возможным организовать финансирование проекта в размере до €2,7 миллиарда. Кроме того, для реализации проекта возможно привлечение необходимого акционерного капитала в размере до 50% с немецкой стороны и со стороны других компетентных международных институциональных инвесторов, включая предоставление инвестиционной гарантии ФРГ, для обеспечения возможных прямых инвестиций в размере до €800 миллионов.

В консорциум входят такие компании, как Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и ряд других коммерческих организаций.

В конце февраля 2016 г. на форуме "Торгово-промышленный диалог: Россия - Япония" РЖД предложили принять участие в строительстве первой российской ВСМ японцам. "Мы приглашаем японские компании изучить возможности сотрудничества в этом перспективном для нас направлении", - заявил тогда глава РЖД Олег Белозеров.

В том же феврале, но чуть ранее, Мишарин говорил, что строительство магистрали запланировано на январь 2017 г., в 2018-м должен быть возведен опытный полигон, а в 2019-м планируется приступить к работам по сертификации подвижного состав для ВСМ. По его словам, движение по скоростной дороге из Москвы в Казань должно начаться в 2020 году.

Однако еще в январе нынешнего года в СМИ появилась информация о том, что сроки окончательного запуска ВСМ могут сдвинуть на 2021 год.

Общая стоимость строительства магистрали превышает 1 трлн рублей. В будущем участок Москва - Казань может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, возведение которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который соединит Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Пекин также планирует предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва - Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.

Протяженность московско-казанской высокоскоростной магистрали составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе намечены остановки через каждые 50-70 километров. Время в пути от столицы РФ до главного центра Татарстана по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 часов.

Источник: YTPO.ru



Инвестируй в молоко! Что обсудят на агропромышленном форуме
Кто поддержит производителя? «Хорошо известно, что Московская область традиционно кормила не только себя, но и столицу. Поэтому наша сегодняшняя работа, наши установки в рамках идеологии лидерства как раз нацелены на то, чтобы самое умное сельское хозяйство развивалось ...
Как взять кредит пенсионеру?
Сейчас активно рекламируют кредиты для пенсионеров. Стоит ли их брать? На что и на какой срок дают кредиты пожилым? В. Калинина, Нальчик Пенсионеры в последнее время действительно становятся привлекательной для банка аудиторией: у них есть гарантированный источник ...
«КамАЗ» отправит на Кубу более 2,4 машин
«КамАЗ» заключил с Кубой контракт на поставку более 2,4 единиц машин, передает РИА Новости. Сообщается, что предприятие будет поставлять Кубе автотехнику, запчасти и сервисное оборудование. Первая партия отправится в Гавану уже в конце ноября. К этому времени там уже ...
Автобан влетит в копейку
Власти Германии собираются отдать управление скоростными автодорогами на откуп коммерческим фирмам. Это позволит сократить государственные расходы на дорожное строительство. Противники идеи опасаются, что для автолюбителей нововведение обернется дополнительными затратами. Фото: ...