На чём взлетим через 15 лет. Потеснят ли наши самолёты «боинги» и «эрбасы»?

На чём взлетим через 15 лет. Потеснят ли наши самолёты «боинги» и «эрбасы»?
16 марта 2017

Рубрика: Экономика и финансы

«Суперджеты» вместо «Тушек»По словам Рогозина, в России сейчас производится три десятка пассажирских самолётов в год. Это в 20 раз меньше, чем ежегодно выпускают мировые лидеры - американский «Боинг» и европейский «Эрбас». В то же время ещё несколько лет назад не было ...


«Суперджеты» вместо «Тушек»

По словам Рогозина, в России сейчас производится три десятка пассажирских самолётов в год.

Это в 20 раз меньше, чем ежегодно выпускают мировые лидеры - американский «Боинг» и европейский «Эрбас». В то же время ещё несколько лет назад не было и этого - наоборот, было ощущение, что наш гражданский авиапром вот-вот окончательно загнётся. Брать среднемагистральные Ту-204 и Ту-214, не чувствуя поддержки государства, авиакомпании не хотели. Проект нового ближнемагистрального «Суперджета» рождался в муках и не давал ответа, по крайней мере, на два вопроса: на что в нише небольших региональных самолётов менять доживавшие свой век старенькие Ан-24, а в нише дальнемагистральных - Ил-96? Производство Ан-24 прекратилось ещё в 1979 г., а Ил-96 выпускался хорошо если по одной машине в год, да и то был востребован в основном в лётном отряде, обслуживающем руководство страны.

Так как наш авиапром лежал почти в руинах (а поговаривают, что без злого умысла и «помощи» со стороны конкурентов тут не обошлось), российский пассажирский парк сейчас на 80% состоит из иностранной техники. Как пояснил замглавы Минтранса Валерий Окулов, на начало 2017 г. из 579 магистральных самолётов 494 - «иност­ранцы» со средним возрастом 11 лет. Но нужно иметь в виду, что в числе 85 российских по­считаны и весьма «пожилые» «ильюшины» и «туполевы».

При этом закупки, а значит, и производство Ил-96-300, Ту-214, Ту-204 уже практически прекратились.

К счастью, это не всё: у «­Аэрофлота» уже есть 30 новых российских «суперджетов», у «Газпромавиа» - 10, у авиакомпании «Ямал» - 9 и т. д. Крупнейший заказчик за границей - мексиканская «Интер­джет», у которой 22 такие машины.

Российским авиакомпаниям, по прогнозу В.

Окулова, до 2035 г. потребуется до 2 тыс. новых пассажирских самолётов разных классов: «Численность магистрального парка до 2020 г. должна вырасти на 140 самолётов, при этом в 2017-2020 гг.

потребуется ещё и замена до 300 эксплуатирующихся сегодня воздушных судов. Общая потребность российских авиакомпаний в поставках пассажир­ских самолётов до 2035 г. составит 1,7-2 тыс., из них магистральных - 1,1-1,3 тыс.». Закрыть этот спрос только российскими воздушными судами не получится.

«Очевидно, что российские авиакомпании в ближайшее время продолжат покупать иностранные самолёты. Есть действующие контракты, хотя из-за изменения курса рубля в 2014 г. такие покупки стали очень дороги, - сказал «АиФ» Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «Авиапорт». - Но будут расти и заказы на отечественные самолёты.

Мировая ниша, например для «Суперджета» (дальность полёта 3-4,5 тыс. км, вмещает до 108 пассажиров. - Ред.), сегодня оценивается в 550 бортов, что уже неплохо. Главное - Россия получила новый бесценный опыт и в проектировании само­лёта на современном уровне, и во взаимодействии с поставщиками, и в организации после­продажного обслуживания».

Надежда - на ИЛы и МС-21

Этот опыт уже пригодился в модернизации самолёта Ил-114, который сможет заменить Ан-24 на коротких региональных линиях (первый серийный Ил-114-300 будет создан на рубеже 2020-2021 гг.), а также в работе над новейшим среднемагистральным МС-21 (дальность 6 тыс. км, до 211 мест). Первый самолёт этой серии должен подняться в воздух уже этой весной. «Портфель заказов на МС-21 сегодня - 175 самолётов, - рассказал Юрий Слюсарь, президент Объединённой авиастроительной корпорации.

- Старт серийных поставок запланирован на начало 2019 г.».

Тем временем на замену Ил-96 вместимостью до 300 пассажиров (в сравнении с иностранными дальнемагистральными самолётами он своими четырьмя двигателями ест слишком много топлива) в ближайшее время должен прийти Ил-96-400. «Он будет длиннее на 9 м, - обратил внимание «АиФ» на характеристики самолёта Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России. - Это позволит увеличить количество кресел на 70 и сделать эксплуатацию более выгодной».

Этот самолёт будет востребован и в том же Специальном лётном отряде: глава государства не останется без «крыльев», Ил-96-400 сможет без промежуточной посадки долететь из Москвы до любого уголка нашей огромной страны и за океан.

Продвигается и совместный с Китаем проект создания широ­кофюзеляжного (больше, чем Ил-96) дальнемагистрального самолёта - прямого конкурента для самых больших «боингов» и «эрбасов». По проекту у него будет 2 мощных движка, для этого самолёта в России создаётся двигатель ПД-35. Однако сборочное производ­ство разместят в Китае, где для тамошних авиакомпаний таких лайнеров потребуется гораздо больше, чем для российских. Передавать их в компании нач­нут в 2025-2027 гг.

«Все должны исходить из того, что надо поддерживать отечественное производство, но при этом отечественное производство не должно «стрелять в молоко», оно должно быть максимально современным», - сформулировал задачу для нашего авиапрома Дмитрий Рогозин.

Источник: Аргументы и Факты online



Пора выбирать. Как бесплатно поехать в детские лагеря и санатории
С 10 по 24 марта на портале госуслуг mos.ru принимаются заявления от москвичей-льготников (только за первые сутки поступило 18 тыс. заявок!). На этом этапе нужно указать 3 возможных региона и 3 желаемых периода времени.Делим по справедливостиСамое главное - принцип ...
Порошенко надеется, что Украина получит $1 млрд от МВФ в марте
Президент Украины Петр Порошенко надеется, что Международный валютный фонд (МВФ) выделит государству транш в один миллиард долларов уже в марте. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на заявление украинского лидера местным СМИ.Совет директоров МВФ соберется на заседание ...
Важная награда. СУЭК стала победителем конкурса лидеров бизнеса
Компания «СУЭК» стала победителем конкурса Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) «Лидеры российского бизнеса: динамика и ответственность».14 марта президент РСПП Александр Шохин вручил награды крупнейшим российским компаниям, выигравшим конкурс. Кроме ...
Журналисты опубликовали часть налоговой декларации Трампа за 2005 год
Американский телеканал MSNBC в ночь на среду, 15 марта, опубликовал налоговую декларацию президента США Дональда Трампа за 2005 год. О готовящемся сенсационном репортаже в Twitter сообщила ведущая канала Рэйчел Мэддоу. Журналист Дэвид Кэй Джонстон рассказал, что две страницы ...