Россия и Китай начнут производство широкофюзеляжного самолета

Россия и Китай начнут производство широкофюзеляжного самолета
22 мая 2017

Рубрика: Экономика и финансы

В Шанхае открылось российско-китайское совместное производство по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. В торжественной церемонии, которая прошла в понедельник в штаб-квартире китайской корпорации СОМАС, принял участие глава ОАК Юрий Слюсарь.Договор ...


В Шанхае открылось российско-китайское совместное производство по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

В торжественной церемонии, которая прошла в понедельник в штаб-квартире китайской корпорации СОМАС, принял участие глава ОАК Юрий Слюсарь.

Договор о создании СП был подписан 25 июня прошлого года во время встречи российского президента Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. А уже осенью на авиакосмическом салоне в китайском Чжухае был представлен макет нового самолета вместимостью 280 пассажиров в базовой комплектации и дальностью полёта до 12 тысяч км.

Планируется, что его эксплуатация начнется к 2025-2027 гг. Лайнер должен составить конкуренцию большим машинам типа Airbus А350 и Boeing 787 Dreamliner. Ожидается, что в эксплуатации он будет дешевле западных аналогов на 10-20%, а его стоимость составит от 113 до 117 млн долларов.

Разработка и создание производственных мощностей обойдутся в 13 млрд долларов, еще 7 млрд пойдут на систему поставки запчастей, маркетинг и поддержку продаж. При этом расходы Россия и Китай будут нести поровну.

Для проектирования самолета в РФ будет организован совместный инженерный центр. Штаб-квартира СП, получившего название CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Co., Ltd), разместится в зоне свободной торговли в районе Пудун в Шанхае. Окончательная сборка будет проходить здесь же.

Председателем совета директоров CRAIC станет президент «Гражданских самолётов Сухого» и вице-президент по гражданской авиации ОАК Владислав Масалов. Всего в совет директоров войдут с каждой стороны по четыре человека.

Программа рассчитана до 2045 года. По прогнозам, самолётов такого класса в мире в ближайшие 20 лет понадобится более восьми тысяч.

Как заявил Юрий Слюсарь, CRAIC будет выбирать поставщиков на рыночных принципах – предпочтение будут отдавать тем, кто имеет богатый международный опыт, конкурентоспособен на рынке и готов к разделению рисков.

Кроме того, он сообщил, что СП будет поощрять поставщиков к созданию совместных предприятий на территориях стран-участниц проекта, а также к инвестированию в производство в РФ и Китае.

Источник: Аргументы и Факты online



В Белом доме подтвердили планы США лишить Украину военных субсидий
В Белом доме подтвердили планы прекратить оказание безвозмездной военной помощи ряду стран, в том числе Украине. Субсидии хотят заменить кредитными гарантиями. Об этом заявил глава Административно-бюджетного управления (АБУ) Белого дома Мик Малвейни, пишет ТАСС. По словам ...
Мэй заявила, что Евросоюз должен Великобритании миллиарды фунтов
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила, что Евросоюз должен выплатить стране компенсацию, составляющую «миллиарды фунтов», сообщает The Telegraph. Таким образом, по мнению Мэй, ЕС предстоит компенсировать Соединенному Королевству потери при выходе из совместных ...
Право на отдых. Как правильно оформить отпуск?
О том, кому и какой положен отпуск, в каких случаях работодатель обязан дать вам дополнительные дни отдыха и кто — вы или ваш начальник — решает, как делить отпуск на части, АиФ.ru рассказал эксперт по трудовому праву, юрист Александр Нешко.Сколько можно отдыхать?Большинству ...
IT, реклама или производство. Где заработать 100 тыс. рублей в месяц?
Лучшие вакансииВ инфографике - данные Росстата о величине средней зарплаты в регионах и в разных отраслях. Информацию об окладах конкретных специалистов можно найти в агентствах по поиску работы. На Superjob одна из лучших вакансий апреля - позиция директора департамента ...