«Получать меньше ста тысяч — себя не уважать». Пиарщица о своей работе

«Получать меньше ста тысяч — себя не уважать». Пиарщица о своей работе
28 июля 2017

Рубрика: Бизнес и деньги

Вера попала в пиар случайно, без профильного образования и соответствующего стажа работы. С 2009 года и по сей день девушка занимается продвижением звезд самой разной величины. Вроде бы её профессия ничем не отличается от других: случаются победы и поражения, нервные срывы ...


Вера попала в пиар случайно, без профильного образования и соответствующего стажа работы.

С 2009 года и по сей день девушка занимается продвижением звезд самой разной величины. Вроде бы её профессия ничем не отличается от других: случаются победы и поражения, нервные срывы и эйфория от успехов, недосыпы и заслуженный отдых. Но все же работа с публичными людьми — особенная. Каково это — быть пиарщиком, и ради чего эти люди готовы закрывать глаза на ненормированный график и неадекватность клиентов? АиФ.ru попробовал узнать из первых уст.

Родите от Киркорова

Я начинала работать 8 лет тому назад.

Естественно, никаких знакомых в СМИ у меня тогда не было. Я просто брала прессу, смотрела, в какие примерно рубрики можно пристроить клиентов, и делала холодные звонки шеф-редакторам изданий и каналов. Далеко не всем из них нравилась моя настойчивость, поэтому иногда приходилось выслушивать отказы в довольно грубой форме. Сейчас открытого хамства стало гораздо меньше, видимо, уровень культуры среди населения вырос.

Недавно я предлагала одну начинающую звезду для публикации, мне отказали, но сделали это так, что я потом полдня смеялась.

Журналистка написала: «Да, мы, конечно, поставим вашу певицу на обложку, если она родит детей от Киркорова».

Клиенты тоже бывают непростые: одна моя коллега при знакомстве с новой подопечной (популярная в 90-е певица) искренне сказала ей «я выросла на ваших песнях». Звезда после такого откровения устроила скандал и обиделась, поскольку для неё подобное признание было равносильно фразе «вы такая старая».

На доверии

В нашем бизнесе часто сделки не подкрепляются какими-то договорами, мы просто верим друг другу на слово. Естественно, всегда есть риск попасть на деньги — со мной такое бывало, но, к счастью, нечасто.

Специально портить жизнь такому недобросовестному клиенту никто не будет, зато если я узнаю, что он начал работать с кем-то из моего ближнего окружения, обязательно предупрежу о возможных последствиях.

Проблема в том, что 99% людей не понимают банальных вещей: деньги, заплаченные пиар-агенту, они, по сути, инвестируют в себя. Мне как-то одна дама заявила: «Я вам плачу, а сама что? Мне тоже надо зарабатывать».

Но вы же не приходите в тренажерный зал к инструктору со словами: «Я же тебе свои кровные отдала, где моя зарплата?». Приходится объяснять элементарные истины, и делаю я это с завидной регулярностью — раз в месяц, потому что спустя 30 дней вся информация чудесным образом стирается из памяти большинства клиентов.

Нестабильность

Зарплата пиарщика в основном напрямую зависит от количества проектов: чем их больше, тем лучше для вашего кошелька. Обычно спад бывает летом и в январские праздники, когда все уезжают отдыхать. В сентябре все снова выходят из состояния «спячки».

Удивительно, но этим летом я пока не заметила какого-то резкого снижения активности, дел так много, что волосы дыбом стоят, не знаю, за что хвататься.

Тяжело, но лучше так, чем полное затишье.

Зарплаты в нашей отрасли самые разные, но мне кажется, что получать меньше ста тысяч — просто не уважать себя, поскольку ты вкладываешь огромное количество сил и времени в человека. Подобные услуги не могут стоить дешево.

Четкие границы

Договариваться со звездами нужно на берегу: как ты позволишь с собой обращаться, так и будет. В самом начале важно определить рамки, тогда не будет никаких проблем. Я всегда говорю, что вечером мне можно звонить только в экстренных ситуациях.

Если этого не сделать, клиент без зазрения совести будет звонить вам ночью, а потом еще и скандал закатит, если вы ему не ответите.

Чем выше статус артиста, тем больше времени ему нужно уделять. Хорошо, если у него большая команда: пиарщик, администратор, директор, и каждый из этих людей занимается своим делом. Но, к сожалению, зачастую звезды хотят, чтобы пиарщик покупал им колготки, заказывал билеты на самолет, работал курьером и т.д. Лично я не приветствую такую рабскую многофункциональность и занимаюсь только своими непосредственными обязанностями.

Я не готова жить чужой жизнью и 24 часа быть рядом с артистом. Хотя есть масса примеров, когда пиарщики летают с подопечными на все гастроли, ходят на все эфиры и съемки. Таких самоотверженных людей очень много. Но я бы так не смогла.

Из песни слов не выкинешь

Далеко не все умеют давать интервью, особенно когда речь идет о начинающих артистах, этому нужно учиться.

Иногда человек из-за неопытности или нервов может сболтнуть лишнего. Моя задача сделать так, чтобы эта информация не стала достоянием общественности. К несчастью, есть журналисты, которые встают в позу и отказываются вносить правки в текст. Приходится примирять враждующие стороны.

Когда звезда в бешенстве орет: «Я их засужу». Ты говоришь журналисту: «Она очень расстроена, давайте подумаем, как мы можем выйти из этой ситуации». А когда представитель СМИ посылает артиста на три буквы, ссылаясь на то, что интервью записано на диктофон, я его слова трансформирую в что-то более приличное и доношу до клиента: «Дорогая, нам предлагают такие варианты, давай выберем приемлемый, ведь ты же все-таки это сказала». Но если договориться не получается, приходится выходить на главу издательского дома и решать вопрос с ним.

Это крайний вариант, но действенный.

Скандал за ваши деньги

Агентство, в котором я работаю, никогда специально не будет предлагать сделать пиар с помощью скандала, но если нас об этом попросят, то пожалуйста. Откровенно говоря, мне кажется, что подобный метод работы не самый эффективный, к тому же он не каждому по зубам. Нужно быть сильным и смелым человеком, чтобы выносить все последствия содеянного.

У одной моей коллеги была клиентка, которая после заявления об избиениях мужа стала желанной гостьей многих СМИ. Да, она попала на Первый канал, в различные глянцевые журналы, но что дальше? Сейчас о ней никто не вспоминает.

Мне кажется, что вся эта история с избиением была в большей степени раздута, скорее всего, супруг просто дал ей оплеуху, но дама преподнесла все так, как если бы ее избили до полусмерти. Увы, в нашей стране любят «бедных и несчастных женщин», с этим ничего не поделаешь.

Только безвозмездно

Когда у человека есть деньги, появляется иллюзия, что он может купить себе любую публикацию, но эта схема очень коварна: стоит один раз заплатить за эфир или статью, и ты будешь делать это постоянно. Умные люди такими приемами не пользуются. Возьмите Эмина Агаларова — покоряя шоу-бизнес, он действовал очень грамотно: постепенно влился в тусовку, подружился с изданиями, его пиар-служба вела довольно лояльную политику в отношении СМИ.

В какой-то момент о нем стали говорить как о певце, а уже потом как о бизнесмене. А уж он-то мог позволить себе купить всех и сразу.

Под моим авторством

В сети есть много моих интервью, точнее материалов, которые я пишу за артистов. Это стандартная практика. Обычно к нашей помощи прибегают клиенты, у которых реально нет времени, они слишком заняты, чтобы общаться с прессой, к тому же вопросы журналистов редко отличаются уникальностью, чаще всего они стандартные: ваши творческие планы, как вы поддерживаете себя в форме, как вы все успеваете и т.д.

Так зачем придумывать велосипед? Можно просто переписать когда-то сказанные слова. Плюс я хорошо знаю тех, с кем работаю, поэтому легко могу делать такие материалы.

Не расслабишься

Очень много людей в шоу-бизнесе сходит с дистанции по одним и тем же причинам: «надоело», «я устала», «лучше я поеду отдыхать» и т.д. Не у всех хватает работоспособности, сил и нервов. Чтобы получить хороший результат, нам периодически приходится просто выжимать из людей максимум.

Иногда проделаешь колоссальную работу, а новоявленная звезда «сдувается». Но как только ты уходишь, твое место тут же занимает другой человек. Здесь нужно забыть о своих «хочу» и руководствоваться словом «надо». Надо сделать фотосессию, дать интервью, вовремя его согласовать, сходить на мероприятие, познакомиться с нужными людьми, быть приветливой 24 часа в сутки и т.д.

Иногда мне приходится писать по 50 SMS и звонить каждую секунду, чтобы добиться от артиста каких-то вещей. Все хотят быть звездами и ничего не делать при этом, но так не бывает.

Бонусы

Каких-то особенных бонусов я от своей работы не получаю. Да, хожу на различные мероприятия, но это не отдых, а тяжелый труд. Во-первых, нужно получить приглашение на это самое мероприятие, порой за него приходится биться не на жизнь, а на смерть, если человек малоизвестный.

Потом ищу гримера для звезды, подбираю платье. До того, как артист приедет, я должна быть на месте, чтобы его кто-то пофотографировал, тоже приходится попотеть — ко всем подбежать, попросить сделать снимки именно своего подопечного и прислать их потом тебе. Следующий шаг — найти журналистов, которые захотят опросить звезду. Иногда просто приходится выбивать место получше, чтобы клиент чувствовал себя хорошо.

Домой я уже не прихожу, а приползаю. По-моему, это сомнительный бонус.

Плюс график у меня ненормированный. В любой момент может произойти что-то экстренное. Например, вчера в девять вечера нужно было срочно найти вечернее платье в пол для клиентки.

Никого не волнует, что я хочу отдохнуть вечером с семьей.

График с 9 до 18 явно не для пиарщика, потому что он может просто сидеть весь день, поскольку работы не будет, а ровно в 18:01 начнется веселая жизнь — срочно нужно заверить интервью, которое уходит в печать.

Работа нон-стоп

У всех нас бывают моменты, когда хочется бросить это дело. Недавно моя коллега повезла на «Кинотавр» одну клиентку, ее основная задача заключалась в том, чтобы актрису поснимали фотографы и фото разошлись по разным СМИ. Она своего добилась, но это было архисложно. По красной дорожке проходит очень много людей, и далеко не все из них потом попадают на страницы журналов.

После таких командировок хочется просто уйти на пенсию. Но хороший отпуск расставляет все на свои места, и это желание исчезает.

Вообще наша профессия требует отдыха, хотя я знаю пиарщиков, которые не берут отпуск, а даже если берут, то всегда остаются на связи. К счастью, в том месте, где работаю я, подобного мазохизма нет — если человек уезжает отдыхать, его никто не трогает до возвращения, а иначе можно просто сойти с ума!

Источник: Аргументы и Факты online



Отпустить тормоза. 5 экономических «привычек», мешающих России развиваться
Академик РАН, заведующий кафедрой РАНХиГС Абел Аганбегян:1. Сокращать дефицит бюджетаДефицит в размере 3% ВВП в 2016 г. — это 2,6 трлн руб., а в 2020 г. — 3 трлн руб. Это безопасный рубеж дефицита, который признан в Евросоюзе и поддерживается большинством других ...
А вы готовы платить больше налогов ради врачей и учителей?
Никита Кричевский, доктор экономических наук, профессор:— Таких щедрых в Соединённом Королевстве насчитали 56%. А много ли у нас наберётся тех, кто готов пожертвовать частью своих доходов ради бюджетников? В марте этого года ВЦИОМ задал жителям России схожий вопрос. ...
Си Цзиньпин: к 2020 году в КНР будет «общество средней зажиточности»
Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что к 2020 году страна полностью построит «общество средней зажиточности», сообщает китайское государственное новостное агентство Xinhua. Об этом глава республики сказал сегодня, 27 июля, на рабочем семинаре руководителей провинциального ...
Германия сочла ненадежными проекты, связанные с Nord Stream 2
Федеральное сетевое агентство Германии считает, что проекты, связанные с Nord Stream 2, слишком ненадежны и не рекомендует включать их в перспективный план, передает ТАСС. В ведомстве пояснили, что следует включать проекты в план после того, как будут получены разрешения ...