Как именные шоколадки стали прибыльными

Как именные шоколадки стали прибыльными
22 сент 2009

Рубрика: Новости компаний

Компанию, занимающуюся производством брендированного шоколада для корпоративных клиентов, двадцатичетырехлетний Андрей Шарков организовал почти 3 года назад. Два года бизнес шел успешно, годовой оборот его составлял около 10 млн рублей, но в этом году ситуация резко изменилась. ...


Компанию, занимающуюся производством брендированного шоколада для корпоративных клиентов, двадцатичетырехлетний Андрей Шарков организовал почти 3 года назад.

Два года бизнес шел успешно, годовой оборот его составлял около 10 млн рублей, но в этом году ситуация резко изменилась. Крупные заказчики сократили рекламные бюджеты, и, для того чтобы сохранить уровень доходов, пришлось искать новые направления деятельности.

Идея возникла спонтанно. Молодой предприниматель, увлекающийся не только шоколадом, но и профессиональной фотографией, проводил студийную фотосессию для своих друзей.

Съемка оказалась настолько удачной, что ему захотелось не просто продемонстрировать эти фотографии, а создать для них какую–нибудь необычную визуализацию. Он вспоминает, что решение оказалось очень простым: "Образ возник сам при одном взгляде на шоколад. Шоколад с фотографиями — вот что действительно могло удивить друзей".

Шоколадки были сделаны небольшим тиражом 100 штук, хотя стандартный минимальный тираж для корпоративных клиентов составлял 1000 штук. Друзья были в восторге. Уже через неделю они сделали несколько заказов в качестве подарков своим знакомым, те в свою очередь тоже оказались под впечатлением и заинтересовались возможностью сделать настолько персонифицированный и одновременно бюджетный подарок.

После такого поворота событий Андрей Шарков принял решение снизить объемы минимальных тиражей на ряд позиций, чтобы иметь возможность делать шоколад для частных клиентов. Информацию об этом он опубликовал на корпоративном сайте и создал промогруппу в социальной сети "Вконтакте.ru". В фотоальбомы группы он выложил макеты уже готовых шоколадок с фотографиями друзей и знакомых. По его словам, без особых усилий группа довольно быстро стала популярной, а поток заказов — стабильным.

Микрозаказы оказались коммерчески выгодными. Тогда Андрей решил открыть пространство для творчества и дать возможность любому желающему самостоятельно делать макет своей шоколадки или шоколадного набора. Клиенты стали не только заказывать шоколад с фотографиями близких людей, но и обыгрывать в дизайне острые социальные темы.

"Спрос на такой формат привел нас к идее выходить на рынок розничных продаж с шоколадными наборами и шоколадками, где главным продуктом будет не сам шоколад, а дизайн упаковки. Выпускать будем небольшие партии, но достаточно часто, чтобы каждая серия могла быть коллекционной", — рассказывает генеральный директор компании Shokoladka.spb.ru.

Сейчас ведутся переговоры с точками продаж и совершенствуется интернет–магазин.

Источник: Shokoladka.spb.ru



MA FDFgroup предлагает новый метод исследования
На уровень продаж может влиять масса факторов. В поиске ответов, на вопросы: как влияет изменение цены, изменение номенклатуры продукции и отдельных характеристик продукта — можно так и не найти ответа, в силу того, что даже сам покупатель не всегда знает его. Чтобы не ...
Юг России открывает «Единый кошелек»
Лидер на рынке приема платежей по Югу России компания «Форвард Мобайл» c 17 сентября 2009 г. начинает прием платежей в пользу платежного сервиса «Единый кошелек». Пункты приема платежей и терминалы «Форвард Мобайл» расположены в городах и населенных ...
Компания NAYADA создает инновационные продукты, в которых учтены будущие потребности современного строительного рынка
Вкатная цельностеклянная дверь перегородки NAYADA-Standart награждена Дипломом Конкурса «Инновация», который проводился в рамках 13-ой международной выставки «Балтийская Строительная Неделя». Конкурс «Инновация» отмечает оригинальную, усовершенствованную ...
Компания
Ежедневник твоей мечты, или все о ежедневниках Ежедневники Адъютант допускают различные варианты нанесения, тиснения и индивидуализации. В жизни делового человека ежедневнику отведена немалая роль. Ежедневник помогает планировать дела на день, неделю, месяц вперед, напоминает ...