«Газпромнефть-Нефтесервис» автоматизировал управление централизованным материально-техническим обеспечением компании

«Газпромнефть-Нефтесервис» автоматизировал  управление централизованным материально-техническим обеспечением компании
24 ноября 2009

Рубрика: Новости компаний

В состав «Газпромнефть-Нефтесервис» входит 9 дочерних предприятий, предлагающих самый широкий спектр нефтесервисных услуг: геофизические и геолого-технологические исследования, бурение и ремонт скважин, строительство дорог, ремонт оборудования, транспортные услуги и т.д. ...


В состав «Газпромнефть-Нефтесервис» входит 9 дочерних предприятий, предлагающих самый широкий спектр нефтесервисных услуг: геофизические и геолого-технологические исследования, бурение и ремонт скважин, строительство дорог, ремонт оборудования, транспортные услуги и т.д. К началу 2009 года в «Газпромнефть-Нефтесервис» уже функционировала единая информационная система для ведения бухгалтерского и налогового учета, управления денежными средствами, бизнес-планирования, бюджетирования и подготовки управленческой отчетности на базе продукта «1С:Управление производственным предприятием». Руководством компании было принято решение о развитии существующей системы управления в части создания единой методологии и внедрения единой автоматизированной системы автоматизации процессов материально-технического обеспечения с целью снижения затрат на управление МТО и повышения конкурентоспособности предприятия.

В ходе проекта предстояло решить целый ряд задач: обеспечить планирование и контроль расходов и остатков на складах, ведение учета затрат и материалов по проектам, упростить сбор данных для корпоративной управленческой отчетности.

Проектные работы в «Газпромнефть-Нефтесервис» начались в апреле 2009 года. Были автоматизированы процессы заявочной кампании, планирования закупок, тендерных процедур и выбора поставщиков, выполнения заявок, усовершенствован складской учет.

В системе разработаны инструменты, позволяющие регистрировать потребность в материально-техническом обеспечении и формировать на базе зарегистрированных потребностей сводную потребность по направлениям затрат. При формировании заявок производится контроль лимитов с использованием данных подсистемы «Бюджетирование».

Планирование закупок осуществляется на основании совокупной потребности, с учетом остатков товаров на складах управляющей компании и дочерних организаций. В планах закупок рассчитываются необходимые к закупке товарно-материальные ценности с учетом смешанного управления материально-техническим обеспечением – на уровне централизованных (департамент и управление МТО управляющей компании) и самостоятельных (дочерние зависимые компании) закупок.

В системе для ведения процедуры выбора поставщиков формируются автоматизированные запросы поставщикам на предоставление коммерческих предложений, которые после заполнения поставщиком автоматически загружаются в систему. Тендерный комитет производит оценку поставщиков по формализованным критериям и фиксирует свой выбор в виде протоколов выбора поставщиков. На основании зафиксированного результата выбора тендерного комитета оформляются договорные документы с выбранным поставщиком.

При поступлении товарно-материальных ценностей на склад производится их закрепление за заявками, на основании которых этот товар был заказан в рамках заявочной компании. Это позволяет вести анализ остатков на складах в разрезе материально-ответственных лиц и отслеживать отработку заявок, что обеспечивает персональную ответственность за корректность заявочной компании. В рамках проекта был разработан комплект отчетов для анализа складских запасов, выявления невостребованного и неликвидного имущества, его реализации и списания.

Документы разработанной информационной системы формируются и утверждаются с использованием механизма согласования, поддерживающего настройку маршрута прохождения и адресацию бизнес-процессов как по конкретному исполнителю, так и по ролям.

Слаженное командное взаимодействие специалистов ИТСК, AXELOT и представителей Заказчика позволило завершить проект с заданным качеством в запланированные сроки. К сентябрю 2009 года были выполнены доработки системы с учётом специфики бизнес-процессов, территориальной распределённости и организационной структуры компании «Газпромнефть-Нефтесервис», произведено внедрение и настроен обмен данными с корпоративной информационной системой, проведено централизованное обучение пользователей.

Станислав Александрович Коновалов, менеджер по МТО ООО «Газпромнефть-нефтесервис»:

«Результатом проекта автоматизации МТО стало создание единой, общей для всех дочерних предприятий компании, информационной системы, пришедшей на смену существовавшим ранее разрозненным программам. Единая система помогает нам эффективнее оценивать потребности всех предприятий, при необходимости перераспределяя материальные запасы для минимизации складских остатков и неликвидов. Доступность оперативных данных о состоянии запасов позволяет сократить сроки и повысить качество принимаемых решений. Автоматизирован процесс работы с заявками на МТО и формирования планов МТО. Едиными и прозрачными стали процедуры, связанные с выбором поставщиков, а значит, управлять процессами снабжения мы теперь можем гораздо эффективнее».

ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» учреждено в 2007 году как дочернее предприятие ОАО «Газпром нефть», объединившее все нефтесервисные активы холдинга. Основным направлением деятельности «Газпромнефть-Нефтесервис» является нефтегазовый промысловый сервис, включающий в себя бурение скважин, текущий и капитальный ремонт скважин геофизику, ремонт нефтепрмыслового оборудования, строительство дорог, отсыпка кустов, транспортные услуги. Общая численность нефтесервисного блока составляет 13 тыс. человек.

Контактная информация:

www.gazprom-neft.ru

«Информационно-технологическая сервисная компания» – инновационная компания, работающая в сфере высоких технологий. ИТСК предоставляет услуги в области создания, внедрения и обслуживания ИТ-систем, систем управления промышленными активами, автоматизации, систем управления производством и технологическими процессами, телекоммуникаций и связи.

Компания обладает всеми необходимыми государственными лицензиями, подтверждающими право вести деятельность в различных сферах информационных технологий.

Численность сотрудников ИТСК – более 4000 человек.

В числе корпоративных клиентов ИТСК — предприятия ОАО «Газпром нефть», ОАО «СИБУР Холдинг», ЗАО «Русский Уголь», ОАО «Салаватнефтеоргсинтез».

Контактная информация:

www.it-sk.ru

Компания AXELOT работает на рынке с 1998 года, объединяет более 50 профессиональных специалистов и последовательно развивает направления автоматизации корпоративной отчетности, управления корпоративными финансами, складской и транспортной логистики, материально-технического обеспечения на платформе «1С:Предприятие».

В сентябре 2002 года AXELOT была признана соответствующей стандарту систем менеджмента качества ISO 9001:2000, сертифицирована одной из крупнейших и наиболее авторитетных в мире компаний DNV (Det Norske Veritas) и регулярно подтверждает соответствие процессов области действия сертификата.

Клиенты AXELOT – Министерство обороны РФ, ФСБ РФ, ООО «Газпромнефть-Нефтесервис», ALBA, ОАО «Архбум», ООО «Универсальные пищевые технологии», ОАО «Иркутскэнерго», Yamaha Motor, Carrefour, ОАО «Газпромгеофизика», ITRACO, ООО «БазЭл Недвижимость», ГК «Терна», ГК «CУ-155», Carlo Pazolini, Карин, ВИР, «Ветт Транс», Synergenta, «Шенкер Руссия АО», «Гибкие соединения», A&T Trade, «БиоХимМак», «Сонекс», UPS и десятки других организаций, лидирующих в своих отраслях.

Контактная информация:

115432, г. Москва, ул. Трофимова, д.33

(495) 961 26 09 (многоканальный)

info@axelot.ru

www.axelot.ru

Источник: AXELOT



Внимание, акция!
В рамках партнерской программы, проводимой компанией "Интерсофт", объявляется акция для ИТ-компаний. Став парнером "Интерсофт" сегодня, Вы сможете получать скидки до 80% на наше программное обеспечение. Акция действует с 10 ноября по 31 декабря 2009 года. Все, что от Вас требуется, ...
До начала конференции «Рынок материально-технических ресурсов:ключевой фактор развития аграрного сектора»осталось 8 дней
До начала работы Второй международной конференции «Рынок материально-технических ресурсов: ключевой фактор развития аграрного сектора» осталось 8 дней. Конференция пройдет 2 декабря в Киеве в гостинице «Президент-Отель». Зарегистрированы представители аграрных ...
Приглашаем на бизнес-встречи с руководством «Сенеж» в городах Иваново и Кострома, 24-26 ноября 2009
Руководитель направления компании «Сенеж», Мошников Эдуард Янович проведет встречи с представителями региональных торговых компаний в городах Иваново и Кострома. Программой предусмотрено проведение деловых встреч с потенциальными ивановскими и костромскими партнерами. ...
В типографии МГУ введен в строй книговставочный полуавтомат
Собственно сама машина была предусмотрительно была закуплена нами еще в начале года у закрывающейся московской типографии "Руспринт". Она досталась нам относительно дешево, так как было в тот момент в нерабочем состоянии. В летние месяцы загрузка по изготовлению книг в твердом переплете ...