Виталий Савельев выступает за открытое небо

Виталий Савельев выступает за открытое небо
23 фев 2012

Рубрика: Экономика и финансы

Если документ будет подписан, то на рейсах Москва-Рим, Москва-Милан будут летать не две авиакомпании ("Аэрофлот" и Alitalia), как сейчас, а уже четыре, сообщает газета "Ведомости". ...


Если документ будет подписан, то на рейсах Москва-Рим, Москва-Милан будут летать не две авиакомпании ("Аэрофлот" и Alitalia), как сейчас, а уже четыре, сообщает газета "Ведомости".

В минувший понедельник у первого вице-премьера Игоря Шувалова состоялось совещание с участием руководителей авиакомпаний "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибири" и "Ютейра". По его итогам было принято решение о создании межведомственной комиссии под эгидой Минтранса. Предполагается, что в рамках этой комиссии будет разработаны и выработаны критерии, по которым та или иная российская авиакомпания будет получать допуски на международные направления.

- На совещании были предложены пути реализации и схемы работы этой комиссии, – сообщил Геннадий Савельев. - Минтранс должен будет разработать критерии вместе с нами, передать правительству, где они будут утверждены.

И уже на основе этих критериев мы будем получать те или иные зарубежные направления. Я обратил внимание всех присутствующих, что аналитики предлагают "открытое небо". Я тоже предлагаю "открытое небо".

По словам Виталия Савельева, один из будущих критериев уже определен — это наличие в парке авиакомпании современных воздушных судов отечественного производства.

- По этому параметру Аэрофлоту равных нет. Мы сегодня как группа Аэрофлот уже имеем 23 судна и 12 SuperJet к нам приходит в этом году.

У нас в парке до конца года будет 35 современных судом. Кто, какие контракты подписал, это никого не интересует. Ведь мы тоже сделали предконтракт на 126 российских судов. Будем исходить из того, что есть в парке, - пояснил глава Аэрофлота.

Отметим, что разговоры о необходимости либерализации рынка авиаперевозок в России идут уже не первый год.

Более того, принятая еще в 2008 году Транспортная стратегия до 2030 года также предусматривала либерализацию рынка. Однако в этом документе говорилось о том, что данный процесс будет поэтапным и начнется с рынка стран СНГ.

- Транспортная стратегия предусматривает создание "открытого неба", но, прежде всего, как первый этап между странами СНГ и особенно странами, включенными в группу ЕврАзЭс, чего у нас пока нет, - рассказал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью радиостанции Business-FM.

Действительно, выбор Минтрансом Италии в качестве первого направления для либерализации рынка, выглядит по меньшей мере странно. Сегодня это является одним из популярных туристических направлений. В частности, по данным Ассоциации туроператоров России, в прошлом году эту страну посетили чуть менее полумиллиона человек.

Примечательно, что "Аэрофлот" ранее неоднократно выступал за либерализацию рынка перевозок и даже предлагал назначить второго перевозчика от страны более чем на 80 направлениях, в том числе и на Латинской Америке. Правда, тогда эти предложения поддержки среди других российских авиакомпаний не получили. Оно и понятно: на непопулярных направлениях авиаторы работать не торопятся.

- У меня был вопрос, почему мы занимаемся Европой, выдергивая отдельные направления - Италия, Франция? Почему нам не начать с ЕврАзЭса системно? И не создать "открытое небо" и почувствовать, что это такое? Почему мы как россияне боимся иметь национального перевозчика? Что такое национальный перевозчик страны? Это глобальный игрок на международном рынке авиаперевозок. Почему Германия не стесняется, Франция, Турция? Да, у него есть какие-то преференции.

Но у него есть и большие обязательства, - рассуждает Виталий Савельев.

Одним из аргументов за "открытое небо" нередко называется повышение конкуренции, и, как следствие, — удешевление билетов. Если рассматривать данный вопрос с этой точки зрения, то решение российских авиационных властей начать с Италии — выглядит тем более странно.

- Если бы речь шла о конкуренции в России, где пассажиры жалуются на цену билетов. У нас мобильность населения в России в 4-8 раз меньше, чем в Европе и США. Может, здесь нам нужно конкурировать, а не пытаться встать на вкусный рейс от того или иного перевозчика? - резюмировал Виталий Савельев.

]]>

Источник: Аргументы и Факты online



Поляки заставят "Газпром" ответить за все
Как только в воздухе запахло весной, европейские потребители российского газа вспомнили о своих давних претензиях к "Газпрому". Польская газовая монополия Polskie Gornictwo Naftowe i Gazownictwo (PGNiG) подала иск против ОАО "Газпром" и OOO ...
6 типов «проблемных родителей», или Кого не хотят принимать в платные детсады?
Первое правило при работе с клиентами — не встречать их по одежке. Приведу пример. Зашла к нам однажды мама в мехах и бриллиантах, которая после двух минут пребывания в клубе купила абонементы на занятия английским языком для своих троих детей, отдав за это около ...
Богатые тоже платят...
Идея уже зрела в обществе. Оставался лишь вопрос: кто и как готов её реализовать? Примеров применения налога на роскошь в истории было немало. Если в Древнем Риме показное богатство было под запретом (женщина не могла появляться на улице, ...
Банкротство — оружие мошенника
Кому-то удалось адаптировать к новым экономическим реалиям свой бизнес и сохранить честное имя, а другие, не вернув одолженных денег, используют различные "дыры" в законодательстве и до сих пор ведут борьбу с "назойливыми" ...