Роман с такси: в Москве появился первый частный перевозчик, ориентированный на инвалидов

Рубрика: Экономика и финансы
Однажды с молодым москвичом Романом Колпаковым произошла страшная трагедия: автокатастрофа навсегда приковала его к инвалидному креслу. Но он не опустил руки, а открыл бизнес, который облегчает жизнь тем, кто, как и он, не может ходить.Мы встретились с ...
Однажды с молодым москвичом Романом Колпаковым произошла страшная трагедия: автокатастрофа навсегда приковала его к инвалидному креслу.
Но он не опустил руки, а открыл бизнес, который облегчает жизнь тем, кто, как и он, не может ходить.
Мы встретились с Романом в воскресный день - он и его жена Наталья только-только приехали из церкви. Она за рулём микроавтобуса, он сзади - на месте, приспособленном для инвалидного кресла. Два таких мини-вэна и составляют автопарк компании "Инватакси" - первого частного такси для инвалидов в столице.
Кстати"Автомобилей, специально оборудованных для инвалидов-колясочников, у нас нет, - говорит Светлана КОСОРУКОВА, бренд-менеджер "Городского такси". - Но у нас есть машины с большим багажником - в него помещается инвалидная коляска. А водитель добровольно может предложить пассажиру помощь.
Тарифы - такие же, как и для обычных перевозок". То есть инвалиду придётся каким-то образом слезать с коляски и усаживаться в салон, что без помощи специально подготовленного человека сделать крайне сложно. Или же ехать в багажнике...
"Колясочника мы можем перевезти на мини-вэне, но он, конечно, будет стоить дороже, чем стандартный седан. И он не оборудован для перевозок инвалидов", - рассказал нам представитель SMS-такси.
"Если у вас коляска не складывается, ничем не сможем вам помочь - она не поместится в багажник.
И, извините, кто будет помогать пассажиру садиться в машину?" - спросили у нас в службе "Новое жёлтое такси".
Обзвонив с десяток столичных служб такси, "АиФ" выяснил, что для людей, которые не могут ходить, ездить по городу практически невозможно - не на чем. Две машины, которые оборудовал Роман Колпаков, - это, конечно, очень мало. Но это ровно на две машины больше, чем ничего."Передвигаться по нашему городу инвалиду очень тяжело, - рассказывает Роман.
- В обычные машины кресла не помещаются, и приходится использовать городское такси для колясочников - оно оборудовано специальными пандусами. Чтобы его заказать, в определённые дни недели (и в определённые часы) нужно купить талон в московском отделении Всероссийского общества инвалидов. Причём продадут его только при наличии справки об инвалидности. Купив, человек заполняет бланк, делает заказ и ждёт...
пару недель!" Понятно, что чаще всего инвалиды ездят не в театры, а в больницы, и такое ожидание может обернуться трагедией.
Наталья подхватывает: "И вот как-то нам в голову пришла мысль самим решить эту проблему. Сначала мы купили машину для себя, а потом ещё две. Цены выше, чем в социальном такси, зато заказ можно сделать всего за несколько часов". Наталья, с которой Роман познакомился на православном интернет-форуме уже после аварии, выполняет обязанности офис-менеджера и бухгалтера.
Работает дома, так как офис, положенный им по закону, занимает кто-то другой - видимо, тот, кто знает подход к чиновникам. "Куда мы не писали, чтобы нам предоставили помещение!.. Получили только ответ от депутата: да, по закону офис вам положен, и вопиющая несправедливость, что его не выдают. А городские инстанции нас просто игнорируют", - сетуют супруги.
Отсутствие офиса - наверное, самая незначительная из трудностей, с которыми сталкиваются два этих отважных - по-другому не скажешь - человека.
"Мы работаем в ноль, но рады, что уже не в убыток. Один мини-вэн разваливается, пора менять. Чтобы окупать обслуживание машин, зарплату водителей, интернет-сайт, нужно задирать цены. Но откуда у наших инвалидов деньги? Как им не помочь?" - говорят Роман и Наталья.
И они помогают. Жаль только, что город им - нет. Недавно выделили два бесплатных места на автостоянке - и на том спасибо.
У Романа есть ещё один проект - православный сайт знакомств. Спрашиваю: "Ну на нём-то зарабатываете? Это же сегодня дело прибыльное!" В ответ неподдельное удивление: "Нет, это просто для того, чтобы люди не отчаивались.
Сайт совершенно бесплатный".
]]>
Источник: Аргументы и Факты online