Небо над Жуковским. Что готовит и чем удивит МАКС-2013

Небо над Жуковским. Что готовит и чем удивит МАКС-2013
27 августа 2013

Рубрика: Экономика и финансы

С 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском проходит авиасалон МАКС-2013. Обычно мероприятие приурочено к Дню российской авиации (отмечаемому в третье воскресенье августа – ред.), но в этом году организаторы авиасалона перенесли его на конец месяца. По сведениям некоторых ...


С 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском проходит авиасалон МАКС-2013.

Обычно мероприятие приурочено к Дню российской авиации (отмечаемому в третье воскресенье августа – ред.), но в этом году организаторы авиасалона перенесли его на конец месяца. По сведениям некоторых СМИ, перенос выставки обусловлен желанием привлечь как можно больше зарубежных партнеров, у большинства из которых в это время как раз заканчивается сезон отпусков.

По оценке правоохранительных органов, в этом году МАКС посетят более 100 тысяч человек, в то время как два года назад гостями авиасалона были 550 тысяч человек. Зрители смогут увидеть демонстрационные полеты более 20 участников МАКСа, в частности пилотажные группы отечественных военно-воздушных сил: знаменитые "Стрижи" выполнят пилотаж на истребителе Миг-29; "Русские витязи" на Су-27П и Су-27УБ; "Соколы России" – на Су-27.

Кроме того, впервые в авиасалоне примут участие "Беркуты", которые выполнят пилотаж на ударных вертолетах Ми-28. Зрители авиасалона увидят полеты не только российских, но и иностранных пилотажных групп – в небе над Жуковским совершат полеты швейцарские самолеты McDonnel Douglas F/A-18 Hornet. Новинкой МАКСа будет пилотажная группа из Китая "1 августа", названная в честь создания Народно-освободительной армии КНР. Китайцы покажут высший пилотаж на самолетах собственного производства J-10.

Прогнозы

"Развлекательная" программа МАКСа, безусловно, является одной из основных частей мероприятия, но не стоит забывать, что авиасалон организовывают не только для знакомства зрителей и потенциальных покупателей с последними новинками авиационной и военной техники, на авиасалоне традиционно заключаются крупные и значимые сделки. АиФ.ru пообщался с экспертами и выяснил, какие контракты будут заключены на МАКСе-2013, какие страны заинтересованы в российской авиационной технике и каковы перспективы гражданской авиации. В рамках МАКС-2013 заключена первая сделка Медведев посетит открытие МАКС-2013 в подмосковном Жуковском

По словам специалистов, договоры по поставкам авиатехники, подписываемые на выставках – это не более чем элемент "имиджевого мероприятия". "Подобные соглашения готовятся долго и тщательно, а к авиашоу их лишь "приурочивают", объясняет аналитик "Финам" Алексей Захаров.

С коллегой согласен и руководитель аналитической службы агентства "Авиа Порт" Олег Пантелеев, рассказавший, что программа мероприятия была сформирована достаточно давно, "все выставочные площади и демонстрационные программы раскуплены". Однако, как подчеркивает эксперт, с точки зрения контрактов и сделок анонсы сделаны далеко не по всем событиям, и наверняка МАКС-2013 отметится каким-то сюрпризом.

"Что известно сейчас: известно, что будут контрактоваться корпорации "Иркут" с самолетом МС-21. Уже во время салона в Ле Бурже было анонсировано подписание двух соглашений суммарно на 40 самолетов МС-21", – рассказывает Пантелеев.

Кроме того, по его словам, достаточно давно было анонсированы твердые контракты на покупку самолетов Сухой "Суперджет", а также передача самолета Ту-214 "Открытое небо" Министерству обороны РФ. Сухой "Суперджет". Фото: russianlook.com

На МАКСе традиционно подписывается большое количество контрактов, означающих намерения сторон развивать сотрудничество в тех или иных областях. В качестве примера Пантелеев привел корпорацию "Радиоэлектронные технологии", занимающуюся разработкой и производством бортового радиоэлектронного оборудования.

Компания рассчитывает подписать рамочное соглашение, определяющее порядок взаимодействия между разработчиками авиатехники. Иными словами, соглашение будет предусматривать сотрудничество как на стадии проектирования новых летательных аппаратов, так и на стадии их эксплуатации. Необходимо это для того, чтобы авиакомпании и другие покупатели техники не чувствовали себя "брошенными и забытыми", а могли обучать персонал, получать сервис, запасные части и так далее, объясняет Пантелеев. Фото: russianlook.com

Гражданская авиация

Потенциальные покупатели больше заинтересованы в покупке военной авиатехники российского производства, нежели в гражданской.

По оценке экспертов, контрактов по гражданской авиации будет куда меньше, чем сделок по военным самолетам, вертолетам и т.п. "Неплохим спросом продолжают пользоваться вертолеты семейства Ми-8/17. Есть заинтересованность в военной авиатехнике. А вот в части авиалайнеров позиции ОАК не слишком впечатляют", – подчеркивает Захаров.

Скорее всего, гражданская авиация российского производства вряд ли будет пользоваться повышенным интересом. "Новых продуктов, способных вызвать интерес покупателей, у отрасли нет", – объясняет он.

По мнению Захарова, российская гражданская авиатехника еще не успела завоевать хорошую репутацию, поскольку те самолеты, которые делались во времена СССР, были довольно специфическими и не слишком ориентированными на коммерческое использование. "Военную технику мы всегда делать умели, сейчас остаётся надеяться, что наша гражданская авиатехника подтянется", – отмечает эксперт.

Ту-334. Фото: russianlook.com

Кто покупает нашу технику?

Если посмотреть на географию покупателей авиатехники российского производства, это в основном страны "третьего мира". "Остальные предпочитают западную авиатехнику. Причем, не потому, что она лучше.

Просто наши производители все еще не могут наладить послепродажное обслуживание в соответствии с мировыми стандартами", – рассказывает Захаров. Инфографика Уровни пилотажа и основные фигуры

Традиционными партнерами России в сегменте военной авиации являются государства Юго-Восточной Азии, а также страны Африки, но в гораздо меньшей степени. Если говорить о вертолетной тематике, довольно серьезную заинтересованность к российской технике проявляет Южная Америка, в первую очередь Бразилия, что, по мнению Пантелеева, является очень серьезным фактором успеха.

Заказчики постоянно присматриваются к российской технике, поскольку постоянно появляются новые модификации, поясняет эксперт.

"Если до недавнего времени в сегменте тяжелых истребителей самым экспортным товаром были самолеты семейства Су-130, сегодня же появился самолет Су-135, который уже вызывает пристальный интерес, например, у Китая", – рассказывает Пантелеев. Если этот самолет встанет на вооружение Народно-освободительной армии КНР, то соседи Поднебесной автоматически начнут присматриваться к Су-135, отмечает эксперт, таким образом, интерес к российской авиации пропадать не будет.

Источник: Аргументы и Факты online



Арест белорусскими правоохранительными органами главы крупнейшего производителя удобрений "Уралкалия" Владислава Баумгертнера для российских властей и экспертов оказался неожиданным — бизнесмен приехал в Минск на встречу с премьером Михаилом Мясниковичем, а на следующий ...
Михаил Делягин:
Министерство финансов РФ совместно с экспертами из Высшей школы экономики подготовили проект, предназначенный для оптимизации российского бюджета, дела у которого последнее время обстоят не лучшим образом. Инициатива Минфина и экспертов ВШЭ, которая, по данным СМИ, уже находится ...
Стагнацию перепутали с вялым ростом
Российская экономика не стагнирует, а "вяло растет". Такое заявление сделал замглавы Министерства экономического развития Андрей Клепач. При этом он признал, что увеличение ВВП в этом году будет скромнее, чем ожидалось ранее. "Я бы не говорил, ...
Дмитрий Орешкин: Скупка стабильности
Дмитрий Орешкин, политолог, член Совета при Президенте РФ по содей ствию развитию институтов гражданского общества и правам человека По его словам, если в среднем по России на эти цели уходит 1,5 тыс. руб. на 1 тыс. населения, то в Кабардино-Балкарии - 2 тыс. руб., ...