Крупный поставщик по госконтрактам погряз в судебных тяжбах

Рубрика: Экономика и финансы
Сколько контрактов расторгнут? ООО «ДПИ-Проекты» (торговый знак DPI) давно работает на рынке поставок оборудования, выполнила множество больших и малых проектов — в последнее время преимущественно в области образования. Только по одному из контрактов в московские школы в ...
Сколько контрактов расторгнут?
ООО «ДПИ-Проекты» (торговый знак DPI) давно работает на рынке поставок оборудования, выполнила множество больших и малых проектов — в последнее время преимущественно в области образования.
Только по одному из контрактов в московские школы в 2012 году поставлено 32 тысячи компьютеров.
Но за последние два года компания стала ответчиком более чем по 30 делам, связанным с поставками по государственным контрактам, как следует из картотеки арбитражных дел, размещённой на сайте Высшего арбитражного суда РФ.
В частности, одно из судебных разбирательств — с Дирекцией по эксплуатации, движению и учёту основных фондов Западного окружного управления образования Департамента образования Москвы — уже рассмотрено. Суд постановил расторгнуть государственный контракт на поставку учебного оборудования в школы округа.
Ограничатся ли санкции только расторжением контракта? Нет, поскольку законодательство в сфере размещения госзаказов требует от госзаказчика и Московского УФАС занести не оправдавшего доверие партнёра в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
По словам заместителя руководителя Московского управления ФАС Михаила Гатова, занесение поставщика в РНП происходит достаточно быстро. После официального обращения в управление государственного заказчика есть процедура внутриведомственной проверки. Но обычно всё происходит в течение 10 дней.
Чей менеджмент?
Напомним, что не так давно (в феврале этого года) DPI покинула целая команда менеджеров.
Все они зарекомендовали себя как профессионалы отрасли. Причиной ухода, как говорили «айтишники», стало их категорическое несогласие с тем менеджментом, который навязывался компании. Они считали, что такие методы не позволяют работать качественно и отвечать за результат.
Но кто может «навязывать менеджмент» самостоятельной компании? Этот вопрос, ставший яблоком раздора, остаётся для многих достаточно туманным. Группа ЛАНИТ, в которую когда-то входила DPI, в 2012 году объявила о её продаже и де-юре — продала.
Правда, при этом президент и владелец группы Георгий Генс почему-то вошёл в совет директоров проданной компании.
Этот и другие факты позволяют предположить, что истинным владельцем и бенефициаром DPI может по-прежнему оставаться ЛАНИТ. А формальная продажа нужна была для того, чтобы предотвратить возможные вопросы у контролирующих органов и общественности.
Дочки-матери
«На практике довольно редко доходит до занесения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков, — считает главный юрисконсульт компании «Ингосстрах» Павел Саганов. — Как правило, судебные процессы длятся очень долго, и компании, дорожащие своей репутацией, прикладывают все силы и ресурсы, чтобы не довести дело до занесения в реестр. Но если это всё же случается, то обычно по двум причинам: либо потому, что для акционеров компании заносимое в реестр юридическое лицо не имеет ценности (например, потому что не ассоциируется с основным названием), либо потому, что в компании нет адекватной юридической поддержки».
Адекватной юридической поддержки действительно нет — по словам бывшего руководителя юридического отдела DPI Николая Глаголева, в течение длительного времени штат юристов оставался неукомплектованным, а служба персонала не могла найти руководителя юридического отдела.
На сегодняшний день на официальном сайте компании в разделе «Проекты в работе» размещена информация только о двух проектах 2012 года.
Видимо, уже сейчас новых заказов не так уж много. С чем это может быть связано? Возможно, в связи с большим количеством судебных тяжб и неграмотным менеджментом материнская компания решила отказаться от «дочки», и не за горами уже её закрытие?
Источник: Аргументы и Факты online