Китайские колеса не пустят в Россию

Китайские колеса не пустят в Россию
25 июля 2016

Рубрика: Экономика и финансы

Китайский производитель грузовых шин Aeolus намерен нарастить долю на рынке РФ. Но в условиях активного импортозамещения в стране и стагнации рынка сделать это будет чрезвычайно трудно, считают эксперты и участники рынка. Фото: Ole Spata/ Global Look Введенные в конце ...


Китайский производитель грузовых шин Aeolus намерен нарастить долю на рынке РФ. Но в условиях активного импортозамещения в стране и стагнации рынка сделать это будет чрезвычайно трудно, считают эксперты и участники рынка.

Фото: Ole Spata/ Global Look

Введенные в конце 2015 г. заградительные пошлины на грузовые цельнометаллокордные (ЦМК) шины китайского производства, а также увеличение цен на них на 20% в связи с девальвацией рубля, сократили объем ввоза в Россию этой продукции из КНР на 48%. По данным Aeolus и сотрудничающей с ней российской сети шиномонтажных комплексов "Петромакс", ставка таможенного сбора выросла с 14,8% до 35,4%, пишут "Известия".

Результатом этого стало резкое сокращение доли китайских грузовых шин на российском рынке. Еще в 2014 г. она составляла 56%, а сегодня едва ли достигает 10%, подсчитали в компании "Кордиант", объединяющей крупных отечественных производителей шин.

Кроме того, если раньше до половины китайских шин поставлялось в Россию по "серым" схемам, что позволяло производителям демпинговать, сейчас контроль за таможенным декларированием усилен по просьбе отечественных компаний.

Однако китайские шинники сдаваться не намерены. Так, Aeolus решила кардинально изменить подход к продвижению продукции на рынке РФ, который в компании считают одним из приоритетных. Как сообщил председатель правления Aeolus Tyre Co., Ltd Бай Ксин Пинь, ставка делается на построение долгосрочных отношений с российским потребителем, которые подразумевают развитие системы сервисного обслуживания и активный маркетинг.

По словам гендиректора "Петромакс" Максима Лапина, Aeolus уже начала предоставлять клиентам услуги по отсрочке платежа, расширенную гарантию на продукцию, а также различные программы лояльности и организацию тест-драйвов в условиях российских дорог.

Однако такая активность производителей из Поднебесной может оказаться безрезультатной, считают эксперты. В 2015 г российские производители нарастили собственное производство на 40% - до 1,5 млн штук, а спрос на грузовые цельнометаллокордные шины в стране остался на уровне прошлого года. Компании из РФ активно наращивают экспорт, преимущественно в ближнее зарубежье - Казахстан, Украину и Белоруссию. Таким образом, на долю импортной продукции на российском рынке сейчас приходится лишь 34% и китайским производителям будет сложно кардинально изменить ситуацию.

Источник: YTPO.ru



«Нафтогаз» готов обсуждать условия по импорту российского газа
Украинская нефтегазовая корпорация «Нафтогаз Украины» сообщила, что готова снова сесть за стол трехсторонних переговоров по вопросу импорта газа из России, говорится на сайте компании. Сообщается, что 19 июля Украину к этому шагу подтолкнул вице-президент Еврокомиссии ...
G20 составит «черный список» стран, не обменивающихся налоговой информацией
G20 планирует составить «черный список» стран, которые не участвуют в обмене налоговыми данными. Об этом рассказал заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак после встречи глав Минфинов и Центробанков стран «двадцатки», пишет РИА Новости. Предполагается разработать ...
Кредиты приводят в А.Д. Долговая зависимость сродни алкогольной
Кому должна — прощаю Американское сообщество «Анонимные должники» (АД) отпочковалось от американских же «Анонимных алкоголиков» (АА) во времена Великой депрессии, в 1930-е гг. Но заокеанские «должники», в отличие от «алкоголиков», давно освоившихся в России, у нас долго ...
Все работы хороши? Как помочь ребёнку выбрать профессию
Каждый родитель, чей ребёнок перешёл из младшей школы в среднюю, уже задумывается о том, какую профессию в будущем выберет его малыш. Нередко мы хотим, чтобы дети осуществили наши несбывшиеся мечты. Чтобы дочка стала актрисой только потому, что когда-то мы сами жаждали ...