Арктику и Сибирь свяжут дирижабли

Арктику и Сибирь свяжут дирижабли
12 августа 2016

Рубрика: Экономика и финансы

Совет безопасности РФ предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть проект "Единая Евразия", предполагающий создание транспортно-логистических коридоров, которые должны соединить страны Евросоюза и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). На российской территории ...


Совет безопасности РФ предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть проект "Единая Евразия", предполагающий создание транспортно-логистических коридоров, которые должны соединить страны Евросоюза и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). На российской территории предполагается создать два таких коридора протяженностью 9,6 тыс. км с опорой на Северный морской путь, новую скоростную железнодорожную магистраль на базе Транссиба и БАМа, а также сеть транспортно-перегрузочных узлов.

Фото: сайт "РосАэроСистемы"

Подобную инициативу выдвинул директор Московской школы экономики МГУ академик РАН Александр Некипелов, пишет "КоммерсантЪ". Стоимость проекта, который преследует цель создать условия для выхода страны на новый социально-экономический уровень за счет глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики, - $220-240 миллиардов. Эти средства предназначены для строительства авиационных хабов, сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации и даже дирижаблей большой грузоподъемности и дальности полета.

К участию в проекте предлагается привлечь Китай, а также США и страны Европы, которые взамен могли бы отменить санкции. Разработчики также уверены, что масштаб и сроки окупаемости проекта (15-20 лет) заинтересуют бизнес.

Одна из наиболее проработанных составляющих проекта - транспортные дирижабли типа АТЛАНТ (аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа). Они, по замыслу авторов идеи, должны обеспечить грузопоток между Севморпутем и Транссибом. Проект, разработчиком которого является воздухоплавательный центр "Авгуръ", уже получил поддержку грантового комитета фонда "Сколково".

Авторы проекта считают, что экономический эффект от использования летательных аппаратов грузоподъемностью до 16 т повысит привлекательность стратегического транспортного коридора. Стоимость одного дирижабля, способного преодолевать расстояния в 2-5 тыс. км, в серийном производстве не превысит $30 миллионов. И одно такое воздушное судно сможет заменить пять вертолетов Ми-8, которые сейчас применяются на Крайнем Севере.

Источник: YTPO.ru



Польша сломала газовую трубу
Партнеры по проекту "Северный поток - 2", в который входят крупнейшие мировые концерны Engie, "Газпром", OMV, Shell, Uniper и Wintershall, решили обойтись без согласования Варшавы на создание совместного международного газового предприятия. Строительство ...
Польша отвергает "Газпром"
В главной нефтегазовой компании Варшавы PGNIG не исключают, что в ближайшем будущем партнерство с российским "Газпромом" станет для нее непривлекательным. Такое заявление озвучил вице-президент польской компании по финансам Богуслав Мажец.  ...
"Нафтогаз" втюхивает трубы Европе
Европейские компании заинтересовались участием в управлении газотранспортной системой (ГТС) Украины. Об этом рассказал журналистам главный коммерческий директор компании Юрий Витренко.  Фото: Danil Shamkin/ Global Look Вопрос прорабатывается с Европейской ...
Признаки конца. Что указывает на то, что Россия выходит из кризиса?
Экономисты увидели признаки выхода России из самой продолжительной за последние двадцать лет рецессии. Как отмечают опрошенные агентством Bloomberg аналитики, ВВП РФ демонстрирует положительную динамику — во втором квартале ВВП снизился на 0,8% в годовом выражении. Этот показатель ...