Генеральный директор «Аэрофлота» может пострадать из-за поддержки курса Путина

Генеральный директор «Аэрофлота» может пострадать из-за поддержки курса Путина
14 фев 2012

Рубрика: Экономика и финансы

"В этом отношении впечатляет, например, вал скандалов, в которые вдруг на ровном месте вляпался "Аэрофлот", -приводит пример Делягин. Люди, которые еще воспринимают вареную курицу как его "синюю птицу", помнят подогретые салфетки в эконом-классе ...


"В этом отношении впечатляет, например, вал скандалов, в которые вдруг на ровном месте вляпался "Аэрофлот", -приводит пример Делягин.

Люди, которые еще воспринимают вареную курицу как его "синюю птицу", помнят подогретые салфетки в эконом-классе на обычных рейсах SAS или сервис старой "Люфтганзы", с трудом привыкают к мысли о том, что это не самая худшая компания в мире. "Да и для меня самого стало неожиданностью, когда оказалось, что, выбирая рейсы по принципу  "цена/качество/удобство", я в основном, как это ни странно, летаю "Аэрофлотом", - признается политолог. - В общем, "Аэрофлот" является примером российского сервиса: конечно, хочется, чтобы было лучше, но в целом приемлемо".

И вдруг – страницы прессы запестрели какими-то сомнительными обвинениями.

То "Аэрофлот" обвинили в том, что он принудил (!) заключить фиктивный брак бортпроводника-гея, пожелавшего создать в авиакомпании гей-профсоюз. Оставим в стороне саму странную идею защищать не профессиональные, а сексуальные права сотрудников.

Не будем даже задаваться вопросом, что заставило несчастного бортпроводника жениться вместо того, чтобы просто перейти в более лояльную к его идеям авиакомпанию. Заметим только, никаких неудобств или, тем паче угроз безопасности пассажиров, нежелание компании заниматься сомнительными играми в "секс-революцию" не принесло. В конце концов, пассажирам на высоте 5 тысяч метров вряд ли покажется правильным просмотр травести-шоу вместо скучного, но более нужного в этот момент рассказа о надевании спасательного жилета.

То вдруг старательно раздувается история с иском от малоизвестной американской компании в Калифорнии, руководство которой обвинило местных представителей "Аэрофлота" в вымогательстве. "Через несколько месяцев после того, как они были обвинены в мошенничестве", - отмечает Делягин.

В вину "Аэрофлоту" умудрились вменить даже банкротство туроператора "Ланта-тур".

Якобы банкротство – тоже дело рук коварного авиаперевозчика, вознамерившегося "зачистить" туристический рынок. Вопросом о том, зачем нужно было вредить компании, которая к моменту банкротства и так уже имела долги на много миллионов долларов и летала в долг, почему-то обвинители не задаются.

Зато у непредубежденного наблюдателя возникает вопрос: почему именно сегодня в адрес "Аэрофлота" зазвучали обвинения во всех грехах?

Потому что глава "Аэрофлота" Виталий Савельев пошел против политического тренда, убежден Делягин. "Весьма показательно, что все эти обвинения выдвигаются не "по горячим следам", а позже – как раз после того, как гендиректора "Аэрофлота" Савельева угораздило полностью и во всем поддержать Владимира Путина", - отмечает он. Причем, не просто поддержал, но и обозначил перспективы реализации предложений, изложенных нынешним премьером в его программной "экономической" статье в "Ведомостях", отмечает политолог.

"Абсолютно поддерживаю идею ориентации на инновационное развитие российской экономики. Хочу отметить, что "Аэрофлот" активно участвует во внедрении инноваций", - заявил Савельев прессе на просьбу прокомментировать статью премьера.

Между тем, сегодня поддерживать "кандидата номер один" весомым персонам, не связываемым с ним молвой, считается немодным. А уж тем более, когда за спиной у главы "Аэрофлота", как считается, нет защиты от ключевых игроков российского политического истеблишмента, добавляет Делягин. В этой ситуации, по его мнению, кому-то может показаться полезным на примере "Аэрофлота" продемонстрировать колеблющимся, что поддерживать действующую власть чревато.

"Ведь все названные скандалы начинались в разное время – а выстрелили практически одномоментно: после высказываний Савельева, выделивших его из толпы руководителей госкомпаний, которые если и не выступили против Путина прямо и однозначно, как лидеры либерального клана, вроде Чубайса и Кудрина, то, во всяком случае, воздержались от его слишком однозначной поддержки", - отмечает Делягин.

"Если гипотеза об изменении глобальных "понятий" в отношении Путина верна, рецепт спасения "Аэрофлота" от ближайших скандалов прост: господину Савельеву надо одеться попроще, нацепить белую ленточку и пойти – желательно под видеокамеру – 26 февраля "браться за руки, друзья" на Садовое кольцо, бороться за права человека и честные выборы", - иронизирует политолог. И желательно также приказом по "Аэрофлоту" выгнать на эту же акцию всех сотрудников. "Даже если уволят, можно рассчитывать на ореол мученика и крайне хорошую, хлебную должность потом, после "победы демократии". А не уволят – можно будет спокойно давить, кого захочется – хоть геев, хоть рабочих, хоть турагенства, хоть собственных пассажиров", - добавляет он.

]]>

Источник: Аргументы и Факты online



Пол Кругман: С «пузырём» в голове
Должен сказать, что бесконечные споры вокруг "новой" экономической политики и теории, продолжающиеся со времён Великой рецессии 2008-2011 года, становятся лично для меня источником удивительных открытий. Раз за разом люди, обладающие, казалось бы, ...
Связь топ-менеджера «Аэрофлота» Калмыкова и турбизнеса будет расследовать Навальный
На днях владелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев, являющийся держателем 15% акций авиакомпании, сообщил о своем намерении ввести в Совет директоров "Аэрофлота" двух новых кандидатов. Одним из них стал известный блоггер и лидер несистемной ...
Валерий Миронов: Китай подложил свинью
— В 2000-е годы благодаря дешёвой рабсиле мировой фабрикой стал Китай. Туда были переведены производства из многих развитых стран. Поднебесная зарабатывала много, но, поскольку финансовый сектор там был плохо развит, огромные капиталы из Китая ...
Михаил Хазин: Страна экономических иллюзий
— Современный кризис связан с падением конечного спроса, который стимулировали в течение нескольких десятилетий — в ответ на кризис 70-х годов на Западе. Для его преодоления требовалось расширение рынков. Но тогда ...