Генеральный директор «Аэрофлота» может пострадать из-за поддержки курса Путина

Рубрика: Экономика и финансы
"В этом отношении впечатляет, например, вал скандалов, в которые вдруг на ровном месте вляпался "Аэрофлот", -приводит пример Делягин. Люди, которые еще воспринимают вареную курицу как его "синюю птицу", помнят подогретые салфетки в эконом-классе ...
"В этом отношении впечатляет, например, вал скандалов, в которые вдруг на ровном месте вляпался "Аэрофлот", -приводит пример Делягин.
Люди, которые еще воспринимают вареную курицу как его "синюю птицу", помнят подогретые салфетки в эконом-классе на обычных рейсах SAS или сервис старой "Люфтганзы", с трудом привыкают к мысли о том, что это не самая худшая компания в мире. "Да и для меня самого стало неожиданностью, когда оказалось, что, выбирая рейсы по принципу "цена/качество/удобство", я в основном, как это ни странно, летаю "Аэрофлотом", - признается политолог. - В общем, "Аэрофлот" является примером российского сервиса: конечно, хочется, чтобы было лучше, но в целом приемлемо".
И вдруг – страницы прессы запестрели какими-то сомнительными обвинениями.
То "Аэрофлот" обвинили в том, что он принудил (!) заключить фиктивный брак бортпроводника-гея, пожелавшего создать в авиакомпании гей-профсоюз. Оставим в стороне саму странную идею защищать не профессиональные, а сексуальные права сотрудников.
Не будем даже задаваться вопросом, что заставило несчастного бортпроводника жениться вместо того, чтобы просто перейти в более лояльную к его идеям авиакомпанию. Заметим только, никаких неудобств или, тем паче угроз безопасности пассажиров, нежелание компании заниматься сомнительными играми в "секс-революцию" не принесло. В конце концов, пассажирам на высоте 5 тысяч метров вряд ли покажется правильным просмотр травести-шоу вместо скучного, но более нужного в этот момент рассказа о надевании спасательного жилета.
То вдруг старательно раздувается история с иском от малоизвестной американской компании в Калифорнии, руководство которой обвинило местных представителей "Аэрофлота" в вымогательстве. "Через несколько месяцев после того, как они были обвинены в мошенничестве", - отмечает Делягин.
В вину "Аэрофлоту" умудрились вменить даже банкротство туроператора "Ланта-тур".
Якобы банкротство – тоже дело рук коварного авиаперевозчика, вознамерившегося "зачистить" туристический рынок. Вопросом о том, зачем нужно было вредить компании, которая к моменту банкротства и так уже имела долги на много миллионов долларов и летала в долг, почему-то обвинители не задаются.
Зато у непредубежденного наблюдателя возникает вопрос: почему именно сегодня в адрес "Аэрофлота" зазвучали обвинения во всех грехах?
Потому что глава "Аэрофлота" Виталий Савельев пошел против политического тренда, убежден Делягин. "Весьма показательно, что все эти обвинения выдвигаются не "по горячим следам", а позже – как раз после того, как гендиректора "Аэрофлота" Савельева угораздило полностью и во всем поддержать Владимира Путина", - отмечает он. Причем, не просто поддержал, но и обозначил перспективы реализации предложений, изложенных нынешним премьером в его программной "экономической" статье в "Ведомостях", отмечает политолог.
"Абсолютно поддерживаю идею ориентации на инновационное развитие российской экономики. Хочу отметить, что "Аэрофлот" активно участвует во внедрении инноваций", - заявил Савельев прессе на просьбу прокомментировать статью премьера.
Между тем, сегодня поддерживать "кандидата номер один" весомым персонам, не связываемым с ним молвой, считается немодным. А уж тем более, когда за спиной у главы "Аэрофлота", как считается, нет защиты от ключевых игроков российского политического истеблишмента, добавляет Делягин. В этой ситуации, по его мнению, кому-то может показаться полезным на примере "Аэрофлота" продемонстрировать колеблющимся, что поддерживать действующую власть чревато.
"Ведь все названные скандалы начинались в разное время – а выстрелили практически одномоментно: после высказываний Савельева, выделивших его из толпы руководителей госкомпаний, которые если и не выступили против Путина прямо и однозначно, как лидеры либерального клана, вроде Чубайса и Кудрина, то, во всяком случае, воздержались от его слишком однозначной поддержки", - отмечает Делягин.
"Если гипотеза об изменении глобальных "понятий" в отношении Путина верна, рецепт спасения "Аэрофлота" от ближайших скандалов прост: господину Савельеву надо одеться попроще, нацепить белую ленточку и пойти – желательно под видеокамеру – 26 февраля "браться за руки, друзья" на Садовое кольцо, бороться за права человека и честные выборы", - иронизирует политолог. И желательно также приказом по "Аэрофлоту" выгнать на эту же акцию всех сотрудников. "Даже если уволят, можно рассчитывать на ореол мученика и крайне хорошую, хлебную должность потом, после "победы демократии". А не уволят – можно будет спокойно давить, кого захочется – хоть геев, хоть рабочих, хоть турагенства, хоть собственных пассажиров", - добавляет он.
]]>Источник: Аргументы и Факты online