Тува вырулила к деньгам: в республике решили строить платную дорогу

Тува вырулила к деньгам: в республике решили строить платную дорогу
21 августа 2012

Рубрика: Экономика и финансы

Республика Тува решилась на создание платной автодороги в регионе. Как сообщил сайт республиканского правительства, в частное управление местные власти планируют передать две дороги общей протяженностью 500 км: Кызыл - Ак-Довурак и Ак-Довурак – Абаза. [articles: ...


Республика Тува решилась на создание платной автодороги в регионе.

Как сообщил сайт республиканского правительства, в частное управление местные власти планируют передать две дороги общей протяженностью 500 км: Кызыл - Ак-Довурак и Ак-Довурак – Абаза.

 

[articles: 51739, 52587]

На днях администрация объявила открытый конкурс, который определит, какая компания сначала отремонтирует эти участки трассы, а затем будет собирать деньги с автомобилистов. Дороги предполагается отдать по концессионному соглашению на 20 лет.  "С помощью частных инвестиций удастся остановить деградацию автотрасс, на содержание которых средств в бюджете республики нет, и оно с начала 90-х годов ограничивается преимущественно ямочным ремонтом", - сообщается на сайте.

Победителю конкурса предстоит расширить проезжую часть, улучшить покрытие и пропускную способность. Тарифы пока не известны – они определятся при заключении договора с инвестором. Концессионное соглашение предусматривает, что мотоциклы, легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 тонн, фургоны, микроавтобусы до 11 мест и междугородние автобусы до 29 мест смогут проехать по новой дороге бесплатно.

Конкурс завершится в январе 2013 года.

"Насколько проблематично будет правительству Тувы найти инвестора, будет зависеть от многих факторов: от уровня необходимых инвестиций, рентабельности, которая будет определяться в зависимости от цен и потока машин", - Аналитик "ВТБ Капитал" Кевин Уайт. По данным экспертов, средняя стоимость проезда по платной дороге в Европе составляет 12 евроцентов за 1 км пути. Уайт прогнозирует развитие строительства платных дорог в России. "Сейчас на это есть воля высшего руководства страны", - говорит Уайт.

Среди регионов деньги за проезд по своим дорогам первой начала собирать Липецкая область.

На территории региона четыре платных участка общей протяженностью 226 км. Три из них на подъездах к границам соседних Эстонии, Латвии и Белоруссии начали работу в 2001 году, а четвертый Ольша – Велиж – Усвяты – Невель в 2004 году. Цены за проезд, указанные на сайте департамента автодорог и связи, Липецкой области впечатляют.

В зависимости от дороги и вида транспорта цена проезда по участку колеблется от 130 до 1130 рублей. Высокопоставленный чиновник в обладминистрации заверил, что вложения в трассы до сих пор не окупились.

"Срок возврата инвестиций слишком длительный. Если бы это было выгодно, у нас было бы очень много платных дорог", - сказал собеседник.

Еще одна платная автомагистраль "Западный скоростной диаметр" строится в Питере и Ленобласти. Планируется, что она пройдет от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части северной столицы и через район Морского порта "Санкт-Петербург" и Васильевский остров проследует до трассы Е-18 "Скандинавия". Пока запущен один платный участок дороги - от развязки с КАД до улицы Благодатная.

Стоимость проезда составляет от 10 до 100 рублей.

За строительство платных дорог федерального уровня в России отвечает госкомпания "Автодор", которая, в частности, ищет соинвесторов для государства для строительства таких магистралей. Один из проектов  -  скоростная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург общей длинной 669 км. "Автодор" является ответственным исполнителем по проекту ЦКАД в Московской области.

К 2018 году планируется строительство трассы М-4 "Дон" Москва-Новороссийск. На ней уже функционируют два новых участка: в Московской области (км 48 – км 71) и в Липецкой области ( км 414 – км 464).

На участке М-4 в Липецкой области водители платят за проезд с начала декабря 2010 года. В зависимости от вида автомобиля и времени поездка обойдется от 50 до 240 рублей. Бесплатно ездит общественный транспорт, машины спецслужб.

[articles: 51199]

В Московской области по участку "Дона" пока можно проехать даром, поскольку дорога работает в тестовом режиме. Деньги собирать здесь начнут, скорее всего, с 1 октября.

В 2013 году "Автодор" планирует запустить еще четыре платных участка трассы М-4 "Дон": дороги в обход городов Богородицк (км 225,6 – км 260), Ефремов ( км 287 – км 321), Елец ( км 355 – км 414,7) и дорогу в объезд села Яркино ( км 330,8 – км 355).

Кроме того, у компании заключены концессионные соглашения на строительство еще трех платных дорог.

Среди них новый выход на МКАД с трассы М-1 "Беларусь" Москва-Минск в объезд Одинцово. Запустить этот участок планируется в 2013 году. Уже в 2014 году предполагается ввести новый платный участок дороги Москва-Санкт-Петербург (км 15 – км 58).

]]>

Источник: Аргументы и Факты online



Анатолий Аксаков: Рекламу типа «Кредит без комиссии» считаю преступлением
Так ли это? Об этом и о многом другом президент Ассоциации региональных банков России, депутат Госдумы РФ Анатолий Аксаков рассказал, отвечая на вопросы AIF.RU.О пудре для мозгаСреди ...
Михаил Посохин: Не нужно тиражировать в новой Москве прошлый век
"Строить в столице нужно так, чтобы наши дети и внуки захотели здесь жить", - считает Михаил Посохин, академик, народный архитектор РФ, президент Национального объединения проектировщиков, гендиректор "Моспроекта-2".Современные "болячки""AиФ": ...
Роман с такси: в Москве появился первый частный перевозчик, ориентированный на инвалидов
Однажды с молодым моск­вичом Романом Колпаковым произошла страшная трагедия: автокатастрофа навсегда приковала его к инвалидному креслу. Но он не опустил руки, а открыл бизнес, который облегчает жизнь тем, кто, как и он, не может ходить.Мы встретились с Романом ...
Ипотека для бюджетника: как получить самый выгодный кредит
Кому положен кредит на жильё по пониженной ставке и как его получить, рассказывает Марина Малайчик , исполнительный директор по инновациям Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК):- Сегодня ведётся серьёзная работа по разработке федеральных программ ...